Это настоящий фильм с сюжетом, который воспринимается, как жизнь. Психологические портреты героев выпуклы и достоверны. Кроме того, фильм необыкновенно красивый. Дело даже не в том, что там воспроизводится и довольно подробно танцы Лои Фуллер то, что они производили на современников впечатление подобное взрыву, может говорить один из не многих раскрашенных вручную фильмов с ее выступлением в картотеке фильмов братьев Люмьер. Мы можем видеть эти кадры в фильме фильм режиссера Тьерри Фремо «Люмьеры!».
Фильм начинается со сцены на Диком Западе. Старик отец и молодая девушка оказываются в центре скандала, который заканчивается расстрелом отца в собственной ванной на фоне природы Дикого Запада. Девушке ничего не остается, как сжечь отца и отправиться в Нью-Йорк к матери.
На дворе 1887 год молодая девушка Мария-Луиза (героиня Стефани Соколински) мечтает покорить Америку. Но, Дягилев даже через 50 лет после того, времени писал, что Америка не понимает еще что такое балет и в общем находится в дикости. Стать великой актрисой в Америке, где религиозное мракобесие и сейчас велико, тогда девушка, которая танцует было не реально. Тем не менее ей удается создать сценический номер. Она в платье с длинными рукавами танцует, изображая бабочку. Исследователи утверждают, что именно ее танец в диковатой Америке, дал старт модерну, которому предстояло покорить Париж и значит мир.
Наша Мария-Луиза крадет деньги у своего поклонника, французского князя (герой Гаспара Ульель), который продал свой титул и женился на американской богачке, а теперь прожигает жизнь с проститутками. Принимает имя Лои Фуллер и становится для Парижа- электрической феей, иконой стиля. Она встречает поддержку от милой девушки (героиня Мелани Тьерри) и скоро оказывается на вершине успеха, её танец бабочки покажут в Гранд Опера.
При этом она остается очень специфичной женщиной, совершенно очевидны ее мускулинные черты и особенные отношения с хорошенькими девушками. Мужчинам она отдается из любопытства или благодарности. Сцена, где она оголяет попу- соглашаясь отдаться князю одна из самых ужасных, что могут увидеть мужчины. В ней больше лесбийства, чем во всех лесбиянках Голливуда. Попа, кстати, весьма, как и грудки.
Появляется в кадре и Айседорой Дункан – знаменитая «босоножка», которая породила целое движение, о котором мы писали во впечатлениях к книге Ирины Сироткиной «Свободное движение и пластический танец в России». Опять же в фильме мы можем видеть воспроизведение ее танца.
Над фильмом работали:
Стефани Ди Джусто – режиссер дебютант. Это ее первый и пока единственный фильм. Но его успех дает уверенность в продолжении.
Стефани Соколински, имеет две номинации на «Сезар» - за фильм «Танцовщица» и Джанолли «Все сначала».
Гаспар Ульель, имеет «Сезар» за фильмы К.Долан «Это всего лишь конец света», Ж.Жене «Долгая помолвка» и еще три номинации.
Мелани Трьерри. Очень красивая женщина. Имеет «Сезар» за фильм Ф.Годо «На посошок» и три номинации.
Фильм стоит того, чтобы его посмотреть. Дело даже не только в исторической реконструкции танцев.