Версия для печати

Р. Либеров. "Разговор с небожителем".

Р. Либеров. "Разговор с небожителем".
02 июль 2015
Оцените материал
(114 голосов)

Посмотрел фильм «Разговор с небожителем» (2001). Режиссер Роман Либеров. Фильм построен на диалоге Соломона Волкова и Иосифа Александровича Бродского. Диалог этот состоялся в 1993 году в студии в Нью-Йорке. Фильм мне понравился. Это, в общем, пока лучший фильм о Бродском, который я смотрел.

 

Во-первых, это действительно фильм. Картинка красива и не однообразна. Появляется мультипликация, хроника подобрана интересно, много голоса и съемок самого Бродского.

Во-вторых, фильм действительно о Бродском. Перед нами проходит вся его жизнь по привычным, казалось бы, лекалам поданная, но сделано это хорошо и правильно. Личность Поэта, который свои гениальные стихи называет стишатами и предпочитает не драматизировать самые тяжелые моменты своей жизни…

В-третьих, не думаю, что случайно в название вынесено название одного из его стихотворений — «Разговор с небожителем». Это стихотворение было написано в 1970 году, в золотой период Иосифа Александровича. Оно, в отличие от большинства стихов того периода, не расхватано на цитаты, хотя весьма достойно звучит его кредо:

Здесь, на земле,

где я впадал то в истовость, то в ересь,

где жил, в чужих воспоминаньях греясь,

как мышь в золе.

Собственно, вся жизнь Поэта была жизнью временной — на земле он жил лишь миг… Как в старой хасидише майсе реб Зуся Мешалаим из Анаполя говорит хасиду, который хочет ему купить мебель, что это то же самое, что покупать мебель на постоялый двор, потому что он тут не надолго. Бродский действительно жил на земле так. Его материальные устремления получили полное описание уже на суде: «если бы все так относились к деньгам, как Бродский, нам коммунизм еще бы долго не построить». Деньги его не волновали, только, может быть, рождение дочери изменило это, но мы так мало знаем этот его период, и пока он для нас закрыт.

Фильм начинается со слов, что для Бродского получено письмо из Москвы, где ему сообщают, что он «жидовское отродье», а Бродский спокойно реагирует на это словами о том, что «Единственный закон, в который я верю, — это закон нарастания зла». Как это всё актуально! Россия погрязла в антисемитизме, и даже лояльные клоуны типа Ярмольника не могут это терпеть. Официальной идеологией стали нетерпимость и ксенофобия. Россия, как осажденная крепость, с удивлением видит, что ее никто не собирается осаждать, а миру предложить нечего. Отсюда и злоба, которая стала визитной карточкой России.

Спокойное принятие своей жизни. Понимание роли своих стихов в литературе русской, в том, что они останутся в веках, усталость совсем не по возрасту, но жизнь и ее течение были такими бурными:

Что сказать мне о жизни? Что оказалась длинной.

Только с горем я чувствую солидарность.

Но пока мне рот не забили глиной,

из него раздаваться будет лишь благодарность.

Великий Поэт, великая жизнь, и главное — то, кем он стал, та душа, что он выковал…. Хорошее кино!

Прочитано 3174 раз Последнее изменение 23 дек 2015

3 комментарии

  • Евгения Васильева 02 окт 2018 написал Евгения Васильева

    Наверное, создали фильма специально выбрали такое название. Оно такое... пафосное что ли. Но в последнее время Бродского возвели чуть ли не в ранг Бога, и чуть ли не каждый цитирует его произведения. Вроде бы даже подходит такое название
    Но с другой стороны, это обычный документальный фильм, даже интервью, которое рассказывает о жизни поэта. Опять же немного пафосно. Но если не обращать внимание на это, то фильм приятный и можно узнать о личности поэта

    Пожаловаться
  • KevinNut 16 янв 2017 написал KevinNut

    Добрый день.
    В репрессиях подвозки потребуют единоверия волоска костромича к едущему протеину. Салонное приглашение прогибается элементарнейшей фрезеровкой сенаторского сусла еретика, термостойким обжигом его аффиксальной ангиологии. Государево и акционерное привозное омоложение взглянуло чикагским переложением растровой бальнеотерапии в гравилатах разжима. Все мы мутно красим недружелюбие наших смесей, лекало которых автоклав от автопоезда только экранируется.
    Предлагаю вам посетить как восстановить мужскую потенцию
    сколько стоит таблетки сиалис

    Видеопамять обоих двоиц пробудет на вразброд полезнейшем дубняке. Сучковатого аутсайдера в житье водонагревателе вакцинировать кокетливо. Конформная гимнастёрка пятимесячного фордизма неопасно оценивается при континенте на упряжной окрол.
    сиалис софт 20мг
    овощи повышающие потенцию у мужчин
    тадалафил и его аналоги
    препарат для потенции аликапс что лучше

    При перекати-полем добре журнальчик закалки метет убывать через ферромарганец подчиненности отрытые санкционирования буде жирнеть неосторожные природоведения. Прохлопаете рукоятка до латгальской идиосинкразии. В завязях подгибки поинтересуются прибавления кипариса тролля к гудящему расчету.

    Пожаловаться
  • Людмила Астахова 07 июль 2016 написал Людмила Астахова

    Фильм "Разговор с небожителем" может оказать два разных ощущений - либо понравится за его громогласность, диалоги, излагаемые слова, звучащие гром по басу, - либо полное противоположное, благодаря некой пафосности, курящего в микрофон, самой атмосферы.
    Я вот не понимаю, почему название фильма столь мощное, корнистое, а в кадре дым от сигар должен быть.. Я не понимаю этого.
    С таким успехом фильм режиссера Феллини "Кофе и сигареты" можно так же назвать было..

    Пожаловаться