Нам показывают историю, которая приключилась во время Второй Мировой войны. Офицер канадской разведки Макс Ватан (герой Брнда Питта), высаживается в Марокко. Он должен выполнить важное задание. С помощью агента из Франции убить посла нацистской Германии. По легенде у него есть жена француженка Марианн Босежур (героиня Марион Котийяр). Канадца не разоблачают из-за акцента, хотя это вообще не реально, например в пении Джо Дассена даже я чувствую какой-то странный акцент. Во время подготовки к выполнению задания приходится трудно, даже не обходится без убийств опознавших канадца офицеров СС. Понятно, что адреналин приводит к влюбленности. Примерно, как в фильме Иштвана Сабо «Доверие». После успешного завершения миссии они женятся и уезжают жить в Лондон и заводят восхитительного ребенка. Скоро Макс узнаёт, что Марианн подозревают в связях с немецкой разведкой. Он проводит собственное расследование и понимает, что они правы. Тем не менее он пытается сбежать с женой и ребенком любой ценой и это ему почти удается, но… В общем история полная трагизма. Мы все так или иначе участвуем в большом количестве разнообразных игр и часто меняем баррикады. Однажды, это может иметь последствия, которые трудно переоценить.
Над фильмом работали:
Роберт Земекис, режиссер. Он родился в обычной рабочей семье и не имел никаких связей с кино или киноиндустрией. Он не прошел с первого раза в школу кинематографии. Однако благодаря упорному труду ее все же закончил. По окончанию писал сценарии для легендарного Брайана де Пальмы и самого Спилберга. Долго был безработным. Прорыв в кинематографии состоялся после фильма «Кокон» и «Роман с камнем» (его уволили с должности режиссера). Далее следовали культовый «Кто подставил кролика Роджера» и собственно эпохальный фильм «Форрест Гамп». Все дальнейшее было не настолько важным и ярким. Как, собственно, например, фильм «Прогулка» о котором мы писали. Но без фильмов этого режиссер трудно представить современный кинематограф, даже глупых фильмов «Назад в будущее 1,2,3» хватило бы для этого.
Марион Котийяр, неожиданная актриса. Она может играть в совершеннейшем треше, а может сыграть роль в фильме братьев Дарденн «Два дня, одна ночь». Ей даже не мешает ослепительная внешность, правда такой красавице не получается сочувствовать, но возможно это только у меня. Я не против фильма О.Даан «Жизнь в розовом цвете» за который ей выдали «Оскар», «Золотой глобус» и «BAFTA» и «Сезар», хотя это в обще не кино. Но в целом жизнь актрисы и ее карьера прекрасны, уже за дебют ей дали «Золотую пальмовую ветвь» и «Долгая помолвка» по роману С.Жапризо очень ничего. Но в целом это скорее актриса для «Темного рыцаря». Мы так же рассказывали о ее работе в фильме В.Аллена «Полночь в Париже» и «Джонни Д» режиссера Майкла Манна и конечно фильм «Хороший год» Р.Скотта.
Бред Питт, американский актер, любимец дур по всему миру. Очень плохой актер, собственно, он испортил весь фильм, как этой бездари можно было доверить такую роль? Тем не менее он имеет номинацию на «Оскар» и «Золотой глобус» за фильм Т.Гиллама «12 обезьян». Номинацию на «Оскар» и «Золотой глобус» за фильмы Д.ФИнчера «Загадочная история Бенджамина Баттона» и Б.Миллера «Человек, который все изменил» и конечно премию «Оскар» за фильм «12 лет рабства» режиссера Стива Маккуина. Мы писали о его работе в фильме М.Скорсезе «Отступник» и «Игра на понижение» А.Маккея.
Лизи Каплан, молодая американская актриса о которой сказать совершенно нечего.
Фильм трогает и крепко сделан. Его интересно смотреть, а множество сюжетных линий делают его захватывающим. Эпизоды боевых действий не дают зрителю скучать. Главный минус это, конечно кастинг- Бред Питт на экране выглядит не гармонично и портит всю картину. Его туповатое и совершенно не выражающее настоящих эмоций лицо… Трудно не вспомнить в этой связи о красавце Ричарда Гира, который увы тоже очень плохой актер. На фоне современной кинопродукции фильм можно считать хорошим и смело рекомендовать его самой широкой аудитории, хотя возможно если бы не смотрел его в самолете мои эмоции и впечатление о картине были бы совсем другими.