Р. Земекис. "Что скрывает ложь".

Р. Земекис. "Что скрывает ложь".
21 сен 2018
Оцените материал
(102 голосов)

Посмотрел фильм Роберта Земекиса «Что скрывает ложь» (2000). Фильм является прекрасно иллюстрацией того, что никто не бывает гениальным постоянно. В главных ролях: Мишель Пфайфер, Харрисон Форд, Венди Крюсон. Фильм принес трехкратную прибыль, это в общем главное. Кинокритики его не заметили, хотя он и получил три номинации на премию «Сатурн», но даже ее получить не смог. Фильм имеет удивительно банальный и глупый сюжет, режиссер все время балансирует на грани уж совсем откровенного треша.

Самые напряженные моменты в фильме вызывают ели не хохот то улыбку. Все предсказуемо и понятно в первые минуты просмотра и только имя легендарного режиссера Земекиса заставляет уговаривать себя смотреть потому, что ну не может же Земекис снять такую чушь. В общем по окончанию просмотра становится ясно, что может! Даже я с присущей мне женоненавистнической паранойей не смог убедить себя в том, что показанное отличная иллюстрация к тезису «все бабы дуры, как минимум». Все в общем очень плохо.

Сюжет фильма я перескажу, но прошу не смеяться! Все же режиссер Земекис фигура культовая, мали, кто и что делает ради денег. Вот офицеры ГРУ Бошаров и Петров спят в одной постели. В центре сюжета отношения пары Норман Спенсер (герой Харрисона Форда)- сын серьезного ученного, не задачливый преподаватель, и его жена Клэр (героиня Мишель Пфайфер)- бывшая музыкант, скучающая домохозяйка. У них есть дочка, Кейтлин, но о ней мы ничего не знаем, кроме того, что она уехала. Ее жизни пару не занимает и вообще она в их раскладах не участвует. В общем ее нет, но зачем-то она есть. Пару, кроме усталого секса занимают новые соседи Уоррен и Мэри Фьюр, которые то ссорядся, то трахаются так, что стены дрожат. Наша скучающая домохозяка устраивает настоящую слежку и видит, как ее сосед вытаскивает свёрнутый ковер и кладет его в багажник автомобиля! Ну очевидно, же, что он убил жену, правда? От безделья ей везде начинают мерещиться приведения, она видит у себя в ванной год назад пропавшую студентку Мэдисон Элизабет Фрэнк, учившейся в классе её мужа. Она пускается во все тяжкие, устраивает спиритические сеансы, только еще к гадалкам не ходит. Муж проявляет удивительную черствость и вместо того, чтобы отправить ее в психиатрическую клинику просто оплачивает психотерапевта. Это особенно удивительно на фоне того, что она всего год наза попадала в серьезную аварию и страдала амнезией. В общем обычная клиника, нужно просто вовремя человеку оказать помощь. Ну дальше, как в ыдогадались будет такой трэш… Дух пропавшей студентке помог нашей героини вспомнить, что в аварию она попала, когда узнала, что ее муж трахнул студентку. Муж же, желая замести следы студентку убил. Прямо как Путин… Только идиот может заметать следы от маленького проступка углубляться все дальше и дальше. Наш герой дурак, чтобы скрыть перепихон (да что жена мужу, даже муж жене простит потрахушки после 20 лет семейной жизни, что уж тут убивать) он готов убить двух человек, но делает это крайне плохо и погибает сам. В общем такая буря в стакане кофе. Но стакан кофе от «Старбакс» и поэтому дорогой и вкусный, я правда больше люблю «Косту», надо сравнить стоимость, может я подсознательно их экономии? Хуже сцены в ванной, где героиня напряженно сражается за жизнь (очень смешная сцена) только финал, когда Клэр приносит цветы на могилу Мэдисон.

Над фильмом работали (или делали вид):

Роберт Земекис, режиссер. Он родился в обычной рабочей семье и не имел никаких связей с кино или киноиндустрией. Он не прошел с первого раза в школу кинематографии. Однако благодаря упорному труду ее все же закончил. По окончанию писал сценарии для легендарного Брайана де Пальмы и самого Спилберга. Долго был безработным. Прорыв в кинематографии состоялся после фильма «Кокон» и «Роман с камнем» (его уволили с должности режиссера). Далее следовали культовый «Кто подставил кролика Роджера» и собственно эпохальный фильм «Форрест Гамп». Все дальнейшее было не настолько важным и ярким. Как, собственно, например, фильм «Прогулка» (просто плохой фильм) и «Союзники» (откровенное фуфло) о котором мы писали. Но без фильмов этого режиссер трудно представить современный кинематограф, даже глупых фильмов «Назад в будущее 1,2,3» хватило бы для этого.

Мишель Пфайффер, красотка с прекрасной фигурой, но не актриса совсем. «Лицо со шрамом» Брайана Де Пальмы для меня значит так много, что остальное не имеет значение. В фильме Мартина Скорсезе «Эпоха невинности» или Люка Бессона «Малавита» она хороша, но эти роли предполагают скорее модельную внешность и демонстрацию ее, а не игру актрисы. Не случайно громких наград она пока не снискала- «Золотой глобус» за фильм режиссера С.Коловз «Знаменитые братья Бейкер» и за фильм С.Фриз «Опасные связи» и BAFTA.

Харрисон Форд- один из моих любимых актеров, причем не только из-за типажа: мне кажется, что его «потерянная застенчивость» — это то, что поистине прекрасно. Его игра мне всегда нравится. Хотя у этого актера нет «Оскара». Более того, все его значимые кинонаграды выданы за вклад в кино или с формулировкой «почетный». Тем не менее никто никогда не забудет его роли в «Звездных войнах» и «Индиане Джонсе». Не менее привлекательные и его работы в фильмах типа «Век Адалины» режиссера Кригер и «Игры патриотов». Мы так же писали о его роли в фильме Романа Полански «Неистовый».

Венди Крюсон, кинонаград нет. Снималась у проходных режиссеров типа Кена Джиротти и Келли Макин в одном миллионе тупых сериалов.

Прочитано 682 раз Последнее изменение 24 сен 2018

1 Комментарий

  • Катерина 19 окт 2019 написал Катерина

    Интересное кино. В первые минуты думаешь, что обычная мелодрама. И не понимаешь, как решил такое смотреть. Но минут через 15 все меняется - проскакивают нотки триллера. А потом совсем непонтное мистическое нечто. Возможно из-за этого интересно смотреть фильм. не знаешь что тебя ждет через пару минут. Хотя ни один жанр не раскрыт - это никак не влияет на конечную оценку.
    Бюджет на фильм освоили полностью, получился добротный фильм. на который не жалко потратить свое время

    Пожаловаться

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены