Фильм был номинирован на «Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля. Фильм получил семь номинаций на «Сезар» и один приз в номинации «Лучший режиссер». Фильм открывал программу Каннского кинофестиваля, но главный приз не получил. Скандал вокруг имени Полански и вскандал с фильмом, который пока последний в творчестве режиссера, но есть шансы, что пока- он снимает сразу две картины.
Фильм, как я уже писал предельно камерный и в целом является телевизионной версией спектакля. Участвуют двое- режиссер-постановщик, который начал подбирать актеров для постановки своей пьесы и девушка, которая пришла на пробы с большим опозданием. Она приходит, когда постановщик и автор пьесы уже готов уйти домой, он жалуется своей подружке, что актрисы полное и унылое. Нет в современных женщинах ни стили, ни шарма и не могут они понять вещи сложнее, чем смайлики в телефонах (как он прав). Вот тут-то и является вульгарная бабища, кажется прямо с панели. Тем не менее она уговаривает устроить ей пробы и в качестве подающего реплики партнера использует самого постановщика. Тут обнаруживается и знание роли случайной актрисой и набор костюмов и понимание образа, который говорит так много, что я бы заподозрил маньякчку и сбежал, но как сбежать от своей мечты?
Не трудно догадаться, что, используя вульгарность, как современное внутреннее содержание преображалась на сцене в настоящую Ванду Дунаеву, а наш режиссер в Северина. Понятно, что они не смогли прекратить пробы и очень далеко зашли в своей игре. Мазох-Захер и даже близко не подходил к той пропасти, что ниши актеры обнаружили. Дело совсем не в том, что мальчик получил от строгой тетеньки по попке или не в том, что режиссер не получил. Дело в том, что Ванда и Северин, как это всегда бывает две стороны одной медали. Как и мужчина и женщина… Эпиграф «Боги прогневались и отдали его в руки женщины…»… Выглядит поверхностным. Вся ситуация малореальной и даже попытка героини прикинутся частным детективом на задании от жены не кажется откровением. Люди ведь очень странные существа. Можно вспоминать типичные американские популярные пьесы типа Э.Ассу «Крутые виражи». В целом это особая школа драматургии и особое отношение к театру.
Театр — это место чуда и волшебства, все за его пределами не имеет смысла и в общем именно такое кино и радует, финал кино в варианте Полански мне ближе, чем бесконечный «Валериан и город тысячи планет» Люка Бессона.
Над фильмом работали:
Роман Полански. Мы писали о его фильмах «Тэс», «Девятые врата», «Неистовый», «Отвращение», «Горькая луна», «Ребенок Розмари» и будем продолжать. Не знаю, что еще добавить об этом талантливом человеке.
Эмманюэль Сенье, жена Романа Полански. Снималась в его фильмах: «Горькая луна», «Неистовый» и конечно «Девятые врата». Играла в фильме Франсуа Озона «В доме». С Матье Амальриком играла в фильме Шнабель «Скафандр и бабочка». Снималась и у Годара, который и открыл ее для кино в фильме «Детектив».
Матье Амальрик. Три «Сезара» и две «Золотые пальмовые ветви», что это если не полное признание? Пальмовые ветви за фильмы: «Барбара»- специальный приз (главная и роль и режиссура Матье Амальрик) и фильм «Турне» за режиссуру и номинация на «Золотую пальмовую ветвь». «Сезары» все актерские: «Бабочка и скафандр», «Короли и королевы» и «Как я обсуждал…мою сексуальную жизнь».
Кино оставляет странные ощущение уже тем, что это не совсем кино, ну и конечно тема, которая является ТЕМОЙ в жизни каждого мужчины и женщины в той или иной степени до поры до времени.