Можно еще долго перечислять награды за этот во всех смыслах выдающийся фильм. Фильм рассказывает историю Холокоста. Главный герой фильма пианист Владек Шпильман (герой Эдриана Броуди) живет в мире искусства. Но, когда Польшу захватывают нацисты, его жизнь резко меняется. Он вместе со всеми евреями оказывается в гетто. В последний момент ему удается спастись от отправки в концентрационный лагерь, где его должны были просто убить в газовой камере. Шпильман возвращается в опустевшее Варшавское гетто, после этого оказывается на стройке. Однажды он случайно видит на улице женщину- Дороту (героиня Эмили Фокс), поклонницу его таланта. Ему удается связаться с ней и с помощью неё и её мужа бежать. Ему снимают квартиру прямо напротив Варшавского гетто, он видит из окна разгром восстания в Варшавском гетто и его уничтожение. Однажды к нему приходит человек, который рассказывает ему о том, что его друзей, снявших квартиру, арестовали, и советует Шпильману бежать из неё, но тот остается, но никто не приносит ему еды. Вскоре его разоблачает добрая полька. Он бежит и его снова помещают в съемную квартиру. Вскоре начинаются те же проблемы с едой и к тому, же Шпильман заболевает желтухой. Чудом женщина его спасавшая обнаруживают его в полумертвом состоянии и спешно вызывают врача. Но она вынуждены бежать из Польши, оставляя ему адрес на самый крайний случай. Владислав остаётся совершенно один. Через какое-то время он отправляется снова в гетто, где сталкивается с немецким офицером (герой Томаса Кречманна). Немец, узнав, что Шпильман пианист, просит сыграть ему. Шпильман исполняет шопеновскую Ballade No.1 in G Minor, Op. 23. После этого немец подкармливает Шпильмана, отдает ему шинель. В конце фильма в Варшаву пришли советские войска, захватив при этом оставшихся немцев, в том числе и того офицера. Шпильман пытается его спасти, но у него не получается. Тот умрет в советском лагере в 1952 году.
Над фильмом работали:
Роман Полански, режиссер, любимый нашим проектом. Мы писали о его фильмах: «Макбет», «Жилец», «Венера в мехах», «Нож в воде», «Тэсс», «Китайский квартал», «Резня», «Девятые врата», «Неистовый», «Отвращение», «Горькая луна», «Ребенок Розмари», «Тупик», «Девушка и смерть» и это далеко не самые его известные и возможно не лучшие фильмы. Мы будем писать о нем из месяца в месяц. Наверно проект становится менее интересен из отсылок на предыдущие материалы, но такова природа интернета, который жив ссылками, а впечатление о более чем 12 фильмах уже само по себе не мало. Фильм «Пианист» особенный в его карьере уже потому, что он сам был узником Варшавского гетто.
Эдриан Броуди, не забываемый образ этого актера в фильме Романа Полански «Пианист» принес ему «Оскар» и всеобщую известность. Хорошо он смотрелся и в фильме У.Андерсон «Отель «Гранд Будапешт»». Мы писали о фильме Вуди Аллена «Полночь в Париже», где он сыграл главную роль и о фильме П.Хаггис «Третья Персона».
Эмилия Фокс, не очень известная британская актриса. Карьера ее в кино не сложилась и больше она не играла таких важных ролей.
Томас Кречманн исполнитель роли нацистского преступника Эйхмана в фильме Л.Янг. «Эйхман». Собственно, все его актерское амплуа состоит именно в том, чтобы играть нацистов, он обладает христоматийной немецкой внешностью. Это видимо и обусловило его роль в «Пианист» Романа Полански и знаменитый «Бункер» и много другое. Он даже снимался в «Сталинграде» Ф.Бондарчука.
Пересмотрел этот фильм, я после того, как мне попался фильм «Жена смотрителя зоопарка» режиссера Н.Каро на тему, которая очень похожа. Фильм слабый и совсем не реальный. Мне захотелось снова пережить то, что я переживаю при просмотре «Пианиста»- ужас безнадежности и свет надежды. Радость от чуда, которым стала подаренная жизнь. Ну и, конечно, стоит всегда помнить, что поляки были и остаются самым антисемитским народом. Достаточно вспомнить, что 1965 году генеральный секретарь коммунистической партии Польши Гомулко проводил реальную нацистскую политику, за которую руководители Польши в последствии извинялись. Простая статистика… Не менее 30% евреев в Германии спаслись. В Польше и Чехии менее 5%. Вот и ответ на вопрос, кто повинен в Холокосте. Хотя и с немцев ответственности никто не снимает.
Ну а фильм просто гениальный.