Версия для печати

Р. Полански "Офицер и шпион".

Р. Полански "Офицер и шпион".
08 июнь 2020
Оцените материал
(18 голосов)

Посмотрел фильм гениального Романа Полански «Офицер и шпион» (2019). В главных ролях: Жан Дюжарден, Луи Гаррель, Эмманюэль Сенье. Фильм получил три «Сезара»: «Лучший режиссер», «Лучший адаптированный сценарий», «Лучшие костюмы» и девять номинаций. Четыре премии Венецианского кинофестиваля и номинация на «Золотой лев».

Четыре номинации на премию «Европейской киноакадемии». Фильм описывает «Дело Дрейфуса», которое получило широкую огласку и стало некой визитной карточкой Франции. Франция была, есть и будет самой антисемитской страной Европы и возможно мира. Погром синагог и еврейских кладбищ в современной Франции такое же обыденное явление сейчас, как 30 или 75 или 150 лет назад. Деятельность людей типа Эмиля Золя или главного героя фильма это то, чем занимается высшие слои французского общества и не имеет ничего общего со взглядами основной части общества. Фильм дает ответ на вопрос- как победить антисемитизм во Франции и мире. Победу может принести только одно- идея аристократического служения своей стране. Аристократическое служение великая идея и именно ее пропагандирует фильм. Для меня это основа фильма.

Если говорить о фильме, то нужно заметить, что он фильм Поланского и не только из-за стилистики фильма. Полански последние лет 30 живет еще и в ситуации, когда его преследуют разного рода феминистки. Он, являясь одним из главных современных режиссеров не может привлекать деньги на фильмы и не может спокойно приезжать на фестивали. Это довольно печальная история.

Над фильмом работали:

Роман Полански, режиссер, любимый нашим проектом. Он еще и гениальный актер, которого на экране мы видим мало. Мы писали о его фильмах: «Макбет», «Жилец» (тут он исполнил главную роль на которой в общем держится весь фильм), «Венера в мехах», «Нож в воде», «Тэсс», «Китайский квартал», «Резня», «Девятые врата», «Неистовый», «Отвращение», «Горькая луна», «Ребенок Розмари», «Тупик», «Девушка и смерть», «Пианист». Впечатление о более чем 12 фильмах уже само по себе не мало. Его роль в фильме Джузеппе Торнаторе «Простая формальность» это то, чем Полански может гордиться.

Жан Дюжарден, актер получил полный комплект наград за фильм «Артист» режиссера Мишеля Хазанавичуса, это и «Оскар» и «Золотая пальмовая ветвь» и «Золотой глобус» и «BAFTA». Мы видели его в фильме Мартина Скорсезе «Волк с Уолл-Стрит». Снимался он и в «Любовь не по размеру» и «Право на «лево»». В общем талант всегда талант даже в низкопробном кино для прыщавцев  типа фильм «99 франков» режиссера Яна Кунена.

Луи Гаррель, это имя в кино звучит давно. Оно формировалось в тени Филиппа Горреля, который снимал Луи, как актера почти во всех своих картинах, зрители помнят: «Запасные поцелуи», «Постоянные любовники», «Граница рассвета», «То лето страсти», «Ревность» и «Тени женщин». Хотя в фильмах Кристофа Оноре он снимался пять раз, что меньше всего на один фильм. Он получил «Сезар», как самый многообещающий актер за фильм режиссера Ф.Гарреля «Постоянные любовники» и две номинации на Сезар. Уверен его ждет большое будущее. Хорошо бы, что бы французское кино ассоциировалось с ним, а не с Франсуа Озоном. За фильмы Беско «Мой король» и Хазанавичуса «Молодой Годар» он получил номинации на «Сезар». В фильме «Друзья» (за этот фильм он получил две номинации на «Пальмовые ветви» Каннского кинофестиваля), о котором мы писали, он не только выступил, как режиссер, но и сыграл главную роль. Так же он играл в фильмах Джулиана Шнабель «Ван Гог. А пороге вечности» и Арно Деплешена «Призраки Ишмаэля» и фильм Пьера Шоллера «Один король- одна Франция».

Эмманюэль Сенье, жена Романа Полански. Снималась в его фильмах: «Горькая луна», «Неистовый» и конечно «Девятые врата». Играла в фильме Франсуа Озона «В доме». С Матье Амальриком играла в фильме Шнабель «Скафандр и бабочка» и фильме Полански «Венера в мехах». Снималась и у Годара, который и открыл ее для кино в фильме «Детектив». Мы писали о ее роли в фильме Джулиана Шнабель «Ван Гог. А пороге вечности».

Фильм укладывается в некий стандарт того, что делает Роман Полански. Это фильм, который в некотором смысле «спектакль». В нем нет типичного для современного кино «спецэффекта», как основного содержания. Если обратиться к тому, что делают сейчас современные режиссеры то Полански делает прямо противоположное: он по прежнему снимает кино.

Прочитано 908 раз Последнее изменение 08 июнь 2020