Американец перебирается в Париж, чтобы жить и писать так, как его кумиры вроде Генри Миллера или Эрнесто Хемингуэя. Он ведет беспорядочную жизнь, наполненную женщинами и бесплодными попытками писать. Вдруг его настигает любовь- происходит это в автобусе. Он передает билетик красавице и отправляется платить штраф. Потом долго ее ищет. Герою кажется, что он влюблен, но скорее он просто пытается прожить историю в стиле своих кумиров, его жизнь уподобляется их. Находит девушку, она отвечает ему взаимностью и начинается их роман. Роман наполнен сексом и не имеет никакого другого содержания. Скоро наступает пресыщение. Герой пытается избавиться от девушки. Это ему удается не на долго, скоро она снова приходит в его жизнь. Он превращает жизнь Мими (так зовут героиню Эмануэль Сенье) в ад, но она все терпит, унижение достигает апогея, когда Оскар (герой Питера Койот) после аборта отправляет Мими в одиночестве (обманом) на Мартинику. Пару лет он живет спокойно, пока не попадает в аварию. Мими находит его в больнице и калечит окончательно. Для парализованного Оскара есть две новости- хороша, он парализован ниже пояса навсегда и плохая теперь Мими будет за ним ухаживать. Наступает его время для унижений. Он даже описался, ожидая Мими из клубов. После того, как она переспала на его глазах с афроамериканцем и подарила ему на день рождение пистолет, они решили пожениться. Их свадебное путешествие и показывает нам Роман Полански. Всю историю мы узнаем в пересказе Оскара попутчику американцу (герою Хью Гранта). Он соблазнен Мими, но та выбирает его жену (героиню Кристин Скотт Томас). После того, как «нимфы» провели ночь любви- Оскар, исполняет заранее задуманное им и Мими. Он убивает ее, а потом себя. Пара Хью Грант и Кристин Скотт Томас получают урок…или опыт.
Над фильмом работали:
Романа Полански, легендарный, скандальный и гениальный режиссер. Список его жен говорит о том, что он невозможно прекрасен. Мы рассказывали о его фильмах: «Неистовый», «Девятые врата», «Тэс», «Ребенок Розмари» и будем продолжать еще долго.
Эмануэль Сенье, невероятно красивая женщина! Жена Романа Полански и мать двоих его детей. Мы видели ее в «Девятых вратах» в образе бога, в «Неистовом» в образе проститутки (за те пять лет, что прошли с момента съемок этого фильма она пополнела и ее ноги перестали быть такими невероятно красивыми). Снималась она и у других режиссеров, например, в фильме Франсуа Озона «В Доме». За работу в фильме Н.Гарсия «Вандомская площадь» она получила номинацию на «Оскар», как и за роль в последнем на сегодня фильме Р.Полански «Венера в мехах».
Кристин Скотт Томас, редкий случай, когда актриса может соревноваться в красоте с Эмануэль Сенье. Но Кристин Скотт Томас смогла. Любима актриса режиссера Э.Мингеллы, героиня «Английского пациента» (номинация на «Оскар», «Золотой глобус» и «BAFTA».) и «Игра». Играла с Хью Грантом в фильме «Четыре свадьбы и одни похороны», как и в фильме «Горькая луна». За фильм «Четыре свадьбы и одни похороны получила «BAFTA».
Хью Грант, милашка. Главные награды получил за фильм «Четыре свадьбы и одни похороны» это «Золотой глобус» и «BAFTA». Имеет почетный «Сезар». Мы рассказывали о фильме Энг Ли «Разум и чувства».
Фильм наглядно показывает, что семья без детей не возможна и любые отношения между мужчиной и женщиной не ведущие к рождению детей обречены на провал. Как и отношения, где женщина не может взять на себя ответственность за рождение детей, в части принятия решения. Человек, который не смог стать ценностью для себя и видит смысл своей жизни только в оценке окружающими- напечатали издатели, отдались разные женщины рано или поздно закончит самоубийством. Только умение найти ценность в самом себе может дать человеку возможность жить и не уничтожать жизнь других. Полански и Санье это поняли, как и герои фильма, хотя возможно к этому режиссер уж слишком наглядно подталкивает зрителя образом индуса и ребенка. Остальное- эротическое наполнение фильма не более чем желание пофартить дурному вкусу и, конечно дать скандальной репутации Романа Полански. Возможно попытка отработать травму, которую он получил в поистине не человеческих условиях нацистского лагеря.