В фильме действует 24 персонажа и показано 27 концертных номеров в стиле кантри. Все они формально не связаны и демонстрируют поток жизни, который и является столицей кантри городок Нэшвилл во время президентской гонки. Это город в южных штатах. Тут активно получает голоса ловкий демагог, который ведет избирательную компанию, как мне кажется, в стилистике Трампа. Он обращается к простым американцам и как образцовый демагог обещает очистить страну от умников адвокатов и вернуть всем простоту. Певцы кантри просто некоторая афиша на фоне, которой он готовит свое выступление. Трагедия, которая произойдет перед его выступлением вообще его не трогает. Но тем не менее все заканчивается духоподъёмной песней, как и должно быть в американском кино.
В общем каждая сюжетная линия интересна по-своему и интересно, что режиссер не собирает эти линии, а позволяет им развиваться и жить своей жизнью. Он не делает героев хорошими и плохими. Это очень приятно видеть и понимать, что мир или хотя бы режиссер способен принимать людей такими какие они есть. Сам факт того, что это возможно позволяет человеку задуматься на предмет, а не стать ли мне счастливым?
Лично я не люблю кантри, но с удовольствие прослушал все песни и посмотрел короткие истории людей, которые живут в этом мире. Они ищут себя, влюбляются, просто трахаются и наблюдение за течением подобной жизни чем-то трогает. Дает некоторую иллюзию того, что жизнь продолжается и мы в ней живем. Кто-то получает шанс, а кто-то умирает. Кто-то трахает жену прокурора, а кто-то танцует стриптиз ради карьеры, но отказывается спать с прокурором. Мир кантри предстает в некоем ином свете, чем, например, в фильме Братьев Коэнов «Внутри Льюина Дэвиса» и показан он совсем иначе. В одном случае это просто течение жизни, в другом жизнь и что кинематографичнее судить сложно.
Над фильмом работали:
Робер Олтмен. Одна из легенд американского кино. Он получил «Золотые пальмовые ветви» Канского фестиваля: «Военно-полевой госпиталь М.Э.Ш» (1970), «Игрок» (1992). Номинации «Золотую пальмовую ветвь» он получил за фильмы: «Видение» (1972), «Три женщины» (1977), «Без ума от любви» (1986), «Ария» (1987), «Канзас-Сити» (1996). Получил от и почетный «Оскар», всего на эту награду его номинировали пять раз. Перечислять остальные награды в его случае особого смысла не имеет.
Дэвид Аркин, актер очень рано умер, фильм «Нэшвилл» был почти началом и одновременно почти концом его карьеры. Мы писали о фильме А.Пакула «Вся президентская рать» где он играл.
Барбара Бэксли, актриса сериалов. Снялась в умопомрачительном количестве этих сериалов, но наград не получила и в общем карьера ее не состоялась. Хотя она очень узнаваема. Настолько, что ее трудно вспомнить.
Нэд Битти, номинировался на «Оскар» за фильм «Телесеть» режиссера С.Люмет.
Стилистика фильма мне очень близка, именно то, что «новая чешская волна» создавала эту стилистику и весьма в ней преуспела, не столько фильмами, сколько концептуально и привлекает меня в картинах Мензеля, Хитиловой и того же Формана фильм которого «Регтайм» вообще образец фильма в этой стилистике. Но я не могу сказать, что фильм «Нешвилл» доставил мне удовольствие. Возможно важен контекст и общее состояния, а смотрел я его не в лучшей форме, но впечатления не могу назвать положительными и скорее всего Олтмэн не мой режиссер, хотя, конечно я посмотрю еще что-то из 83 фильмов, которые он снял. «Винсент и Тео» с любимым Тимом Ротом и «Высокая мода» с Лорен и Мастроянни манят.