Сцена просто идиллическая, только старшая дочка спрашивает все время о маме, но эти вопросы не омрачают общего настроения праздника. Проходит несколько дней, и дети должны вернуться, однако отец… Начинает чистить ружья и говорит, что в школу дети не пойдут пока не придет мама. Старшая дочка сбегает, и отец не может ее поймать. Вместе с двумя другими детьми он баррикадируется в своем доме. Он требует правосудия, прав в опеки над детьми, жену на переговоры. Если ему не предоставят требуемое, он грозится сжечь дом вместе с детьми. Для демонстрации серьезности намерений поджигает машину. К нему приходя для переговоров майор полиции, его командир в Алжире и врач (герой Клода Брассера ). Они видят, что он не сумасшедший, а просто запутавшийся человек. Однако, вечно ждать нельзя. Наш герой становится постоянным участником национальных новостей, журналисты его фотографируют и берут интервью. Атмосфера особенно накалена из-за того, что он застрелил полицейского. Теперь уже ничего хорошо не будет. Даже жена согласна поговорить с ним, но начался штурм. Результаты штурма не показаны. Открытый финал.
Над фильмом работали:
Роберто Энрико - французский режиссер. Самое известное его кино, это фильм «Старое ружье» (1975) и мы писали об этом фильме. Фильм получил признание, правда только во Франции. Энрико получил за него премию «Сезар» в 1975 году в номинации «Лучший фильм года» и номинацию, как лучший режиссер. В фильме снимался Филипп Нуаре, как и в фильме «Орел или Решка» о котором мы рассказывали. Это режиссер умеет обращаться к чувствам зрителей таким образом, что никто не остается равнодушным, даже если сюжет совсем не способствует этому. Мы продолжим рассказывать о его работах.
Шарль Берлинг, пятикратный номинант на премию «Сезар». Прада пока он ее не получил ни разу. Номинировали его за фильмы «Мелкие сделки с мертвецами» П.Феррана, «Насмешка» П.Леконта, «Сухая чистка» А.Фонтен, «Желание» С.Кан, «Сентиментальные судьбы» Ассайс. Мы писали о фильме Пола Верховена «Она», где он сыграл важную роль.
Мишель Дюшоссуа, единственная награда актера- номинация на «Сезар» за фильм Луи Маля «Милу в мае» мы так же рассказывали о фильме «Вдова с острова Сен-Пьер» режиссера Леконта где он играл важную роль. Играл он и в фильмах Шаброля: «Неверная жена», «Нада», а всего он сыграл в 9 фильмах Шаброля. Остаётся вспомнить его игру в серии «Артур» Люка Бессона и … Даже наверно не нужно говорить о том, что он не до оценён.
Клод Брассер, получил две премии «Сезар» за фильмы: И.Робер «И слоны бывают неверны» и «Война полиций» Р.Дэвис. Дважды номинировался на эту премию. Сыграл в нескольких фильмах Роже Вадима и Жан-Люка Годара.
История довольно трогательная, но меня она не трогает совсем, хотя есть все биографические основания. Герой фильма- отец, который взял своих детей в заложники и требует какой-то справедливости. Справедливость для него состоит в том, что он хочет убить свою жену и никак не может понять, что она ушла от него навсегда. Как не трудно бывает мужчине смириться с подобной ситуацией, а это всегда трагедия, смириться с ней необходимо, даже если на это потребуется несколько лет. Собственно, мне потребовалось больше десяти, хотя возможно кто-то более сильный способен справится с этим и раньше. В любом случае главное это благо детей.
Идея убить жену- прекрасна, но как после этого будут жить дети? Как можно угрожать убить себя и детей? Себя то ладно- вполне нормальный выход, который не требует ни мужества, ни отваги, а вот детей? Откуда у него столько уверенности, что детям с ним будет лучше? Ну да детям хорошо и весело, когда не нужно ходить в школу, хотя на второй неделе в школу им уже очень хотелось. Разве можно разрушить жизнь и тем более убить кого-то из-за того, что ты любишь? Может быть я не достаточно мужественный, но не понимаю этого.
Убить кого-то что бы защитить детей это хорошо и правильно, убить кого-то что бы отомстить за кровь родных это долг. Убить ребенка из-за того, что ты без него не можешь- подлость. Я очень надеюсь, что герой фильма принял правильное решение и застрелился.