Р. Энрико. "Сент-Экзюпери. Последняя миссия".

Р. Энрико. "Сент-Экзюпери. Последняя миссия".
21 сен 2018
Оцените материал
(101 голосов)

Посмотрел фильм Роберто Энрико «Сент-Экзюпери. Последняя миссия» (1996). В главной роли Бернар Жиродо. Это телевизионный фильм, который рассказывает о писателе Антуане де Сент-Экзюпери. Фильм построен довольно просто. По сюжету нам показывают последние 48 часов жизни писателя, которые то и дело прерываются воспоминаниями о прожитой жизни. В фильме много кадров кинохроники. Назвать его шедевром нельзя.

О биографии писателя он тоже не сообщает каких-то важных сведений, а те, что сообщает… Сообщает в форме настолько художественной, что сказать о том, как это соотносится с жизнью реального писателя нельзя. В целом работу можно назвать странной или скорее довольно странной. Основные этапы биографии писателя знает, наверное, каждый и пересказывать их нет особенного смысла. Женщин у писателя, которые оставили след в его биографии тоже было не так уж и много, все они известны.

Фильм этот интересен, возможно тем, что это один из последних фильмов режиссера и, если смотреть на его содержание, то хорошо подходит в качестве завещания. Вообще последние фильмы стареющих режиссеров — это отдельная тема. На ум приходит «Призрак Гойи» Милоша Формана и, например, «Невинный» Лукино Висконти. Ужас перед жизнь или ужас смерти, я пока не очень пожилой человек и мне трудно сформулировать смысл этого ужаса… Не дает художнику сил, чтобы показать большее чем хаос, который становится следствием этого ужаса. Картины, которые создают пожилые режиссеры наполнены этим хаосом, безнадежностью и тоской. Ничего кроме боли они не несут в мир, который и так состоит из одной только боли. Может быть в этом и кроется мудрость, может быть и так.

В общем понимая, что отправляется в последний полет хороший писатель пишет прощальные письма и готовится свои рукописи. Укладывает вещи. Как сказал он незадолго до смерти своей возлюбленной мое место среди друзей. Друзья его погибли, если, конечно их гибель можно считать чем-то кроме самоубийства. У зрителя в общем не остается сомнений, что Антуан де Сент-Экзюпери не просто сбился с курса, а покончил с собой. Его жизнь утратила для него смысл, что передано режиссером хорошо, а вот почему… Не знаю, я все еще в плену странного фильма Луи Маля «Блуждающий огонек», который боюсь пересматривать.

Как может простой телевизионный фильм погрузить человека в подобные размышления, чувства и переживания, особенно учитывая, что создан он скорее на колене и не получил ни наград, ни признания? Наверно в этом и есть важнейшая загадка искусства. Может быть и мой незатейливый и в общем безынтересный проект, пробудит подобные чувства у читателя, если найдется человек, который захочет изучить частную жизни и переживания тех, кто жил в условиях жесткой диктатуры режима, сложившегося в России в начале 21 века. Не думаю, что мне до этого будет дело или, что это как-то стимулирует меня писать, но тем не менее.

Над фильмом работали:

Роберто Энрико - французский режиссер. Самое известное его кино, это фильм «Старое ружье» (1975) и мы писали об этом фильме, как и о фильме «Умрем вместе». Фильм получил признание, правда только во Франции. Энрико получил за него премию «Сезар» в 1975 году в номинации «Лучший фильм года» и номинацию, как лучший режиссер. В фильме снимался Филипп Нуаре, как и в фильме «Орел или Решка» о котором мы рассказывали. Это режиссер умеет обращаться к чувствам зрителей таким образом, что никто не остается равнодушным, даже если сюжет совсем не способствует этому. Мы продолжим рассказывать о его работах.

Бернар Жиродо. Французский актер, сценарист и писатель. Снялся в десятках фильмов, известен в основном за роль в фильме «Капли дождя на раскалённых скалах» умер в возрасте 45 лет.

Смотреть этот фильм стоит в холодный осенний вечер, когда хочется не столько подвести итоги жизни, сколько свести с ней счеты. Особенно хорошо воспринимать предательство людей, которым доверял и переживать его с легкой грустью. Понятно, что в России порядочных людей быть не может им просто неоткуда взяться, но каждый раз подобные открытия все еще ранят мою видимо, слишком романтичную душу. Нужен ли бокал виски или коньяка? Сказать сложно, обычно в плохом настроении я не пью алкоголь и в общем никому не советую. Жизнь, которая нам дана, должна быть прожита хотя бы потому, что есть дети, которым мы еще нужны или уже не нужны и родители, которые старея становятся все более и более беспомощными. Глядя на все это не вольно завидуешь Антуану Сент-Экзюпери, который для самоубийства имел самолет и прекрасно мог эмитировать исчезновение.

Прочитано 1442 раз Последнее изменение 24 сен 2018
Другие материалы в этой категории: « Х. Байона. "Невозможное". Р. Седлачек. "Ян Палах". »

1 Комментарий

  • Ангелина Сычева 10 сен 2019 написал Ангелина Сычева

    Наверное, только интересные люди с жизнью полной приключениями могут писать интересные книги. Книги, которые не забываются и не уходят в забвение. Жизнь автор Маленького принца невозможно уместить в полнометражный сериал, для этого нужен целый сериал!
    И вот в фильме мы немного узнаем жизнь этого великого писателя... как он воевал, как он любил.
    Но единственный минус фильма в том, что герой практически не меняется, хотя и прошло практически 20 лет. Автором надо было над этим поработать. Но несмотря на это, фильм очень приятный.

    Пожаловаться

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены