В основу сюжета положен рассказа Генри Джеймса под названием «The Ghostly Rental». Сюжет трудно назвать оригинальным или сколько ни будь захватывающим, он скорее предельно банален. Но режиссеру удалось наполнить картину настоящими мистическими картинами, которые тронули даже меня. Фильм черно-белый, в последнее время я других не смотрю, причем не знаю почему так получается.
Нам рассказывают историю от имени студента первокурсника, который решил изучать богословие, но скоро передумал. Он склонен к мистике и любит бродить по окрестностям. Во время прогулок он находит странный дом, в котором никто не живет. Мистическое настроение юноши ведет к тому, что он начинает наблюдать за домом и выяснять у окружающих все, что с ним связано. Очень скоро пытливому молодому человеку встречается пожилой мужчина, который входит и выходит из этого дома. Далее хозяйка пансионата, где он проживает рассказывает ему загадочную историю о том, как этот самый его знакомый капитан Даймонд довел свою дочку до смерти. Ее призрак поселился в доме и вынудил мужчину покинуть дом, но в обмен на это призрак платит старику ренту, на которую тот и живет. Молодой человек просит старика впустить его в дом и посмотреть на призрак. Тот исполняет желание мальчика. Призрак действительно существует… Развязка наступает, когда, оказавшись при смерти капитан просит нашего студента сходить за рентой в дом и пояснить призраку, что он болен. Тот охотно соглашается. В момент передачи денег он срывает покровы и узнает в призраке певицу в модном заведении. Вернувшись к старику, он застает того уже мертвым. В эту е ночь сгорает и дом. Когда студент пытается прийти в клуб и сообщить о несчастье призраку-дочери- певице та отказывается его узнавать. Круг замкнулся. В конце звучит прекрасная песня.
Над фильмом работали:
Роберто Энрико - французский режиссер. Самое известное его кино, это фильм «Старое ружье» (1975)- фильм получил «Сезар» в номинации лучший фильм года. Мы писали об этом фильме, как и о фильме «Умрем вместе», «Сент-Экзюпери. Последняя миссия», «Ветер с Востока», «Орел или Решка», «Ромовый бульвар». Это режиссер умеет обращаться к чувствам зрителей таким образом, что никто не остается равнодушным, даже если сюжет совсем не способствует этому. Он снимает то, что в моем понимании и является настоящим кино. Его интересно смотреть именно смотреть. На мой взгляд его творчество не получило заслуженного внимания. Не думаю, что в ближайшее время я еще буду рассказывать о его фильмах. Мы продолжим рассказывать о его работах. Хотя остались его главные фильмы «Искатели приключений» и «Французская революция» да и всего он снял 32 фильма… Некоторая усталость от его фильмов имеет место быть.
Стефан Фей, почти половина фильмов в которых сыграл этот актер это фильма Роберто Энрико. Всего их шесть. Мы рассказывали о фильме «Ромовый бульвар», где он играл.
Мари Лафоре, за фильм режиссера Мордилла «Проклятый Фернан» получила номинацию на Сезар. Наверно это все, что я могу о ней сказать.
Микаэль Лонсдаль получил «Сезар» за фильм Бовуа «О людях и Богах». Дважды номинировался на «Сазар» и один раз на «BAFTA». Снялся в двух фильмах Франсуа Трюфо.
Особенно хорошо смотреть этот фильм в моменты, когда вас мучит бессонница. Хотя, как мне кажется, он действительно хорошо срежиссирован и снят и можно смело его рекомендовать, как прекрасный образец мистического кино. Его тягучая атмосфера, которая, например так раздражала в фильме «Сент-Экзюпери. Последняя миссия», не просто к месту, а реально придает фильму небывалую атмосферу очарования. Конечно, стоило бы придумать сюжет несколько интереснее, рассказ занимательный, но это только рассказ и многоточие в его конце не кажется убедительным. Погружение в мистическую атмосферу причастности к тайне, любви и красоте заканчивается, как только начинаются титры…
Средство от бессонницы у каждого свое, но мне больше нравится смотреть подобные фильмы…