Тема, возможно, интересная и животрепещущая. Мне не очень интересны разборки вокруг того, какая цена за свободу информации может и должна быть заплачена. Я человек не очень моральный и считаю, что за свободу любая цена оправдана и нет такой цели или такого важного явления, ради которого можно наплевать на эту самую свободу. Для меня государство имеет существенно меньшую ценность, чем судьба любого бомжа, и я не вижу никакой ценности в стране, которая обрекает пенсионеров на нищету и препятствует нормальному усыновлению сирот. Для меня статус государства — это не ракеты и не идиотские победы на пару секунд в Олимпиадах.
Основной пафос фильма состоит в том, что американские агенты в разных уголках мира пострадали из-за раскрытия Ассанжем информации о них. Могу сказать, что предатель всегда предатель, и не важно, за свободу он или за бабло, как путинята. Жизнь агентов и прочих предателей не имеет смысла сохранять, если ты не в состоянии четко осознать и признать, что твоя разведывательная или диверсионная работа не может и не должна быть моральной. Лично мне рассуждения о нравственности в таких делах напоминают нашу РПЦ и патриарха с библиотекой, на чистку которой нужно потратить бюджет сельского района в год, и его «троюродные сёстры» — ну, конечно, не его монаха любовницы ее охраняют! Или трусы надеть, или крест снять.
В остальном фильма нет. Всё слабенько, банальненько и предсказуемо. Такой фильм одного актера-звезды, всё вокруг его игры и его «рисовок». Глядя на все это понимаешь, что Британия и Америка- великие страны, которые могут позволить себе таких чудаков.
Над фильмом работали:
Билл Кондон- режиссер. Фильм «Боги и монстры» получил «Оскар» за лучший адаптированный сценарий. Кондон был соавтором и основным сценаристом, а не только режиссером. Номинацию на «Оскар» получил и его сценарий к фильму режиссера Б. Маршалла «Чикаго». Но в целом он известен, как режиссер «Сумерки. Сага…». Например, «Рассвет» получил «Золотую малину» совершенно заслужено.
Бенедикт Камбербэтч, фильм «Игра в имитацию» режиссера Мортена Тильдума для Бенедикта Камбербэтча главный фильм. Он получил за него три номинации на главные англоязычные премии: «Оскар», «Золотой глобус» и «BAFTA». Фильме «Пятая власть» режиссера с приятной фамилией Кондон, скорее его самый не главный фильм.
Алисия Викандер, скандинавская актриса. Получила «Оскар» за роль в фильме Тома Хупера «Девушка из Дании» о котором мы писали. Теперь настоящая звезда. Лично мне не нравится категорически. При этом образ, который она создала в фильме «Джейсон Борн» нравится категорически. Сказать, что она как-то примечательно смотрелась в фильме режиссера Кондон «Пятая власть» тоже нельзя. Хотят тот факт, что мы рассказываем о ее четвертой роли о чем-то, говорит.
Лорра Линни, актриса на которой держится весь сериал. Она получила за главную роль в этом сериале «Эмми» и «Золотой глобус», как и за работу в сериале «Джон Адамс». Она получила «Эмми» за роль в фильме «Неукротимая Эйрис», «Фрейзер». Кроме того, зрители помнят ее по фильму «Шоу Трумана». Мы писали о фильме Алана Паркера «Жизнь Дэвида Гейла» и сериале «Большая буква «Р»», где сорежиссером был все тот же Кондон. Писали мы о ее роли в фильме «Гений» режиссер Майкла Грандаджа и фильме режиссера Тома Форда «Под покровом ночи» . Она совсем не случайно была номинирована на «Оскар» три раза.
Фильм откровенно слабый. К просмотру не рекомендую. Морализаторствовать повод дает.