Д.Ризи "Призрак любви".

Д.Ризи "Призрак любви".
02 июль 2015
Оцените материал
(102 голосов)

Посмотрел фильм «Призрак любви» (1981) режиссера Дино Ризи. В главных ролях: Марчелло Мастроянни и Роми Шнайдер. Я смотрел фильм в канун 8 марта — это время для меня имеет важное значение, и его подоплека поистине мистическая. Не буду писать об этом, а напишу собственно о фильме. Он наслоился не только на мои личные призраки, но и на чтение Майринка и Кроули — возможно, поэтому отдельные мои пассажи кажутся непонятными даже мне, хотя жизнь настолько странная… Не менее странно, что на Википедии не нашлось места этому замечательному фильму.

Хочется сказать несколько слов о Дино Ризи. Судьба этого режиссера удивительна, он снял несколько совершенно культовых фильмов, в том числе «Запаха женщины». Большая часть зрителей, конечно, знает ремейк с Алем Пачино, но фильм придуман и снят именно Дино Ризи. За него режиссер был номинирован на «Оскар», но награду не получил — ему вообще из наград выдали только «Золотого льва», да и то за вклад в кино. Между тем он снял около полусотни фильмов — качественных и не очень. При этом первый фильм Ризи снял практически в 40 лет, а до этого работал врачом. Понятно, что не принадлежа к тусовке, ты можешь снимать гениальные фильмы, но признание тебя ждет только от публики.

Скажу сразу, что фильм мне очень понравился, и дело не только в личном временном континууме его просмотра или общей оккультно-мистической форме восприятия мира последнего времени. Просто он мастерски снят, а Марчелло Мастроянни настолько мне нравится, что я даже готов смотреть на него просто так! Я не пишу о его фильмах, потому что смотрю их по многу раз, и каждый раз мне кажется, что он не последний. Хотя всё в нашем мире кончается рано или поздно, причем часто скорее рано, чем поздно….

Сюжет следующий. Преуспевающий бизнесмен (герой Мастрояни), который известен и уважаем в своем маленьком городке, вдруг сталкивается с нищенкой, которая оказывается его бывшей любовью. Он ее не узнаёт и живет дальше своей рутинной жизнью — с женой, которую почти ненавидит, и с работой, которая ему почти безразлична. Но вот раздаётся телефонный звонок и приходит открытка с опозданием на 20 лет… Его жена, каждый месяц слушающая епископа и вращающаяся в высшем свете их маленького городка, мгновенно забыта, и призрак, призрак… в двух обличиях — сильной и красивой женщины за 40 и старухи, которая пережила болезнь… Он становится свидетелем многих событий. Таинственные убийства и таинственные смерти. Его друг и учитель, знаток великого алхимика. Интересно фильм чем-то похож на другой совсем фильм с Мастроняи в главной роли.

Фламеля, испытывает священный трепет, но никто не властен изменить то, что решено теми, кто не нашел покоя в потустороннем мире. Вообще существование потустороннего мира, безусловно, остается для всех и всегда большим вопросом. Майринк искателям в помощь.

В результате герой Мастроянни сходит с ума и лечится. Но все, кто знает, как устроен мир, понимают, что призраки прошлого часто реальнее любой реальности. Не нужно ждать, когда призраки придут в вашу жизнь и помогут ее изменить, как им того хочется. Нужно жить всегда и везде и несмотря ни на что верить в то, что ты не просто имеешь право на место в жизни, а что имеешь право быть счастливым. У каждого свой путь к этому счастью. Нет только одного — права быть несчастным. Возможно, все мы когда-нибудь поймем, что счастье может дать только Тора…

Режиссер прекрасно поддерживает напряжение: в кадре несколько смертей и монета в сто лир создают фон, которому позавидовал бы и сам маэстро Хичкок! Правда, я бы, конечно, всё закончил иначе. Победив призраков и избавившись от оков супружества, мой герой пошел бы навстречу рассвету и новой любви, потому что каждый достоин любить. Хотя герой Мастроянни нашел свою любовь в медсестре, которая в его глаза и есть его любимая. Что лучше: реальная реальность или мир призраков? В любом случае жизнь так коротка, что время ее течения может быть любым и перед вечностью — что там вечность!

Над фильмом работали:

Дино Ризи. Выдающийся режиссер эпохи заката «большого итальянского кино». Получил номинации на «Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля за фильмы: «Знак Венеры», «Дорогой папа», «Безумец на войне». Самый известный его фильм- «Запах Женщины» получил: Номинацию на «Золотую пальмовую ветвь» и одновременно две номинации на «Оскар» за «Лучший сценарий» и «Лучший фильм на иностранном языке». Но в результате «Запах женщины» получил только «Сезар», как лучший фильм на иностранном языке. Номинировался на «Оскар и его фильм «Новые чудовища».

Марчелло Мастроянни, актер - символ итальянского кино. Не важно каких и сколько он получил призов. Мы писали о фильмах «Необычный день» режиссера Этторе Сколаи М.Феррери «Большая жратва» и в культовам фильме Феррери «История Пьеры». Снимался в главных фильмах зрелого Филинни. Две серебряные «Пальмовые ветки» каннского кинофестиваля, несколько «Сезаров» и «BAFTA», «Золотой глобус» и номинации на «Оскар» не делают его больше или меньше великим.

Роми Шнайдер, потрясающе красивая женщина. Мы писали о впечатлениях от фильмов «Старое ружье» режиссера Р.Энрико и Клода Шаброля «Невинные с грязными руками» и конечно о ее незабываемой роли в фильме Лукино Висконти «Людвиг». Это актриса способна создавать совершенно невероятный образ, женщины в ее исполнении обладают невероятным чувственным магнетизмом.

В любом случае фильм стоит смотреть — он прекрасен, хотя … Роми Шнайдер, конечно, не так хороша, как классические красавицы из «Сладкой жизни» (Анита Экберг) или… или те призраки нашей любви, которые всегда с нами. Только чья-то любовь сохраняет нам место на этом свете.

Прочитано 2564 раз Последнее изменение 03 март 2020

6 комментарии

  • Евгения Васильева 02 окт 2018 написал Евгения Васильева

    Всегда страшно смотреть фильмы других годов. Перед просмотром появляется идея - а вдруг? вдруг оно будет не такое, вдруг оно не подойдет для современного человека. Но, если это правильное кино, то его смотришь с удовольствием, несмотря на большею разницу в возрасте)
    Фильм о любви, о той любви, когда любишь и почему-то не удержал человека. О любви, когда любишь, но почему-то уходишь к другому.
    Скорее всего даже о страсти, она как раз и остается в памяти и будоражит мозг воспоминаниями о былых временах

    Пожаловаться
  • Евгения Васильева 02 окт 2018 написал Евгения Васильева

    Всегда страшно смотреть фильмы других годов. Перед просмотром появляется идея - а вдруг? вдруг оно будет не такое, вдруг оно не подойдет для современного человека. Но, если это правильное кино, то его смотришь с удовольствием, несмотря на большею разницу в возрасте)
    Фильм о любви, о той любви, когда любишь и почему-то не удержал человека. О любви, когда любишь, но почему-то уходишь к другому.
    Скорее всего даже о страсти, она как раз и остается в памяти и будоражит мозг воспоминаниями о былых временах

    Пожаловаться
  • Алиса Котова 29 янв 2018 написал Алиса Котова

    Простой фильм, с простым сюжетом, который вроде как ничем не должен удивить. Но.. фильм оказывается очень приятным и даже личным.
    Этот фильм не просто взаимоотношения, а про страсть. И режиссер вроде как захотел показать, что же было раньше. Но это становится не таким уж важным, потому что это было, прошло, это было всего лишь мимолетное увлечение.
    Режиссерская работа не очень удачна, чего-то не хватает этому фильму, чтобы он был самым-самым. Но вот ради актеров стоит посмотреть, они стали украшением для этого фильма.

    Пожаловаться
  • Valter Scott 07 июль 2016 написал Valter Scott

    прекрасное старое кино, под бокальчик бордосского вина

    Пожаловаться
  • Ромарий Раш 03 фев 2016 написал Ромарий Раш

    О, старый добрый Марчелло Мастроянни и и прекрасная Роми Шнайдер! Фильм как выдержанное вино....рядом сыр и орешки с медом... вот такое ощущение вызывалось при просмотре работы замечательного режиссера Дино Ризи

    Пожаловаться
  • Архангельская 23 дек 2015 написал Архангельская

    Fantasma d'amore, amore, amore..Утрата, тоска, бытие, смысл жизни, бессмысленность.. Рекомендую смотреть лишь тем, кто испытал подобное. Оно не тронет того, кто "галопом по Европам" всю жизнь скакал. в смысле поверхностно проживал житие-бытие.Красивый фильм, с красивыми актёрами. Очаровательная Роми Шнайдер, Такого уже в кинотеатрах не посмотришь. да и лиц таких нет...ассимиляция и проч.
    Завидовал ли Альфред Хичкок иль нет не знаю, но посоветую посмотреть что то стоящее, на мой взгляд - "В случае убийства набирайте "М" ". Или "Поймать вора" 1955.
    Не из-за схожести советую,а из-за манерности съёмок, экстравагантности, тонкости и в конце концов, умению проникаться в создание кино шедевров...

    Пожаловаться

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены