Понятно, что это не сюжет- в сюжете все понятно прямо сразу и финал, хоть и несколько растянут предсказуем о боли или даже до ломоты в яйцах. Есть в нем некоторая странная правда жизни. Сочетание выдающегося везения и патологических неудач. Странные символы, которые преследуют тебя всю жизнь и говорят тебе о будущем гораздо больше, чем все остальное вместе взятое. Это только кажется, что искать знаки и символы глупость не сосветная.
Главный герой (образ Эдриана Броуди) подобно герою пианиста выживает, казалось бы, в ситуации совершенно безнадежной и при этом оставляет себе роскошь быть человеком. Безусловная находка- показать мир глазами собаки, это придает некоторый динамизм и таинственность заурядной ситуации. Может быть именно это придает заурядному боевику нечто совершенно особенное? Хотя это мое мнение и критики фильм не заметили.
Ну, а сюжет довольно простой, он основан на пересечении двух историй. Первая история это не удачное ограбления чего-то вроде аптеки. Трое грабителей похитили сейф и скрываясь от преследования стараниями погибшего водителя оказались на заброшенном складе. Один из них, он же наводчик- наркоман, который в итоге погибает от передоза. Рассказав историю из детства о собаке, которую подобрал и выхаживал. Вторая история — это история организатора собачьих боев и его проигравшей собаки. Он дает задание своему подручному убить собаку, но в схватке собака и человек- собака выходит победителем. Наши незадачливые грабители оказываются в месте проведения поединка, находят собаку и труп, который она организовала. Далее в процессе бегства от собаки они находят деньги нелегального тотализатора. Что из это эго вышло и почему погибли все, кроме героя Эдриана Броуди вы сможете увидеть сами. Как попробовать понять почему он завел себе собаку.
Над фильмом работали:
Пол Солет- совсем молодой актер, который снял всего несколько фильмов. Успех его не заставит себя долго ждать, но это будет настоящий успех, а не такой, какой бывает у первого фильма режиссера, за которым следует тишина. Я верю, что режиссерское чутье этого человека порадует нас еще не один раз.
Эдриан Броуди, не забываемый образ этого актера в фильме Романа Полански «Пианист» принес ему «Оскар», «Сезар» и всеобщую известность. Может быть это и неочень хорошо для его карьеры. Но он хорошо он смотрелся и в фильме У. Андерсон «Отель «Гранд Будапешт»». Мы писали о фильме Вуди Аллена «Полночь в Париже», где он сыграл главную роль и о прекрасном фильме П.Хаггис «Третья Персона».
Джон Малкович, дважды номинировался на «Оскар» за фильмы: Р.Бентон «Место в сердце» и В.Петерсен «На линии огня». Как мне кажется, в основном известен, как прототип героя фильма Спайка Джонса «Быть Джоном Малковичем».
Антонио Бандерас, любимый актер Альмадовара и этого уже достаточно чтобы меня начинало тошнить. Гомосексуализм тут не причем. Как режиссер получил «Золотого медведя» Берлинского кинофестиваля. За фильм Альмадовара «Боль и слава» получил «Золотую пальмовую ветвь», как лучший актер.
Я не стал бы смотреть фильм с Бандерасом, но в самолете, где я почти живу не оказалось другого выбора. Я посмотрел этот фильм и получил не мало удовольствия. По крайне мере происходящее на экране занимало меня больше, чем размышление над тем упадет самолет или не упадет, что совсем не мало.