П. Лунгин. "Дама Пик".

П. Лунгин. "Дама Пик".
03 авг 2019
Оцените материал
(103 голосов)

Триллер Павла Лунгина 2016-ого года "Дама пик" это кино про театр. Сюжет такой: В город после многолетнего отсутствия приезжает всемирно известная оперная дива Софья Майер. Она заключила контракт на постановку в России оперы "Пиковая дама" и одновременно выступает и в роли режиссера, и в роли старой графини. На роль Лизы она берет свою племянницу Лизу, а на роль Германа руководителя театра. Но партию Германа хочет исполнять молодой человек Лизы, певец того же театра - Андрей. Вокруг этого и будет раскручиваться сюжет.

Почему-то про этот фильм вообще мало писали и у него практически не было рекламы. Хотя в продюссерах у фильма и сам Лунгин и Бондарчук. В результате, по статистике его посмотрело не так уж много людей. Хотя для российского кино он вполне хорош и вовсе не туп. На мой взгляд он угодил в некую середину между фильмами "для всех" и более "интеллектуальным кино". Для всех он не подходит из-за отсутствия в нем откровенных постельных сцен, привычных образов простых людей из народа и сцен понятного по мотивам насилия. Ну и оперы многовато. А более требовательной публике похоже не хватает глубины прорисованных образов и мотивов героев, глубинного смысла и эмоционального накала. Герои выглядят какими-то понарошку и их реакции на происходящее выглядят неубедительно. То ли мастерства актёрам не хватает, то ли бюджета фильму, Толи ещё чего. Чего-то явно постоянно не хватает! Более-менее понравилась только игра Ксении Раппопорт. Софья Майер в ее исполнении получилась-таки интересной женщиной с большой степенью личной свободы и отсутствием моральных ограничений. Она явно правит балом в соответствии со своими взглядами и целями. Спит без мук совести с любимым мужчиной своей племянницы Лизы - Андреем, пьёт, проигрывается вдрызг в казино и вообще делает что хочет. Для неё жизнь на самом деле лишь игра. Софью не беспокоят последствия её действий. Она как будто не наигралась в детстве и продолжает играть во взрослый кукольный театр с настоящими людьми вместо кукол. И если у кого, то в процессе сломалась жизнь или потекла кровь, то и фиг с этим, ибо сама игра и получение эмоций в разы важнее. Она королева эмоциональных манипуляций, сама создаёт настроения вокруг. Неважно плохие или хорошие, главное зашкаливающие по интенсивности.

Образ Андрея же вышел так себе. Точнее понятно, что скорее всего должно было получиться, но вышло не очень.

По сюжету он полностью ослеплён желанием получить роль Германа и готов на всё ради этого. Как он дошел до такого остервенения совершенно неясно. Толи его ведущий мотив слава, Толи деньги. Толи его сводит с ума близость с Софьей Майер, которая является его музой с детства, ибо именно её голос он услышал по радио, когда вышел из глубокой комы в 12-ти летнем возрасте. Андрей навязчиво следует за Софьей и через постель с ней, плюс ещё в большей степени по счастливому стечению обстоятельств, в виде ангины руководителя театра, получает-таки роль Германа. И конец мог бы быть оптимистичен, если бы не излишняя одержимость героя. Слишком сильное намерение и неумение остановиться вовремя сводят на нет всю его жизнь.В одном из интервью Лунгин сказал что "слава и успех - это совпадение случайностей и твоей готовности к ним. Непонятно, что движет этим. Но уж точно не заслуженная работа, справедливое воздаяние и дисциплина с самоограничением." Вот эту мысль и воплощает в сюжете фильма Андрей - Герман.

Про образ Лизы и сказать мне нечего, совсем как-то невзрачно и серо. Путалась просто под ногами и периодически вставляла реплики.

Из того, что понравилось, так это музыкальное оформление фильма

Для озвучивания вокальных партий, а их в фильме, понятное дело, очень и очень много, были приглашены яркие оперные исполнители.

Вокальные партии исполнили:

За Софью Майер - Агунда Кулаева. Является заслуженной артисткой РФ, Заслуженной артисткой Республики Северная Осетия-Алания. До 2014 года была солисткой Московского театра "Новая опера", а сейчас она ведущая солистка "Большого театра". Мы писали об опере «Пиковая Дама», Большого театра России и МАМТ.

Голосом Андрея стал великолепный тенор молодого солиста Большого театра Арсения Яковлева. Является чемпионом по самому молодому дебюту в Большом в 19 лет. Из самых известных партий - партия Ленского в Онегине.

Партии Лизы исполнила победительница и участница множества международных конкурсов, в течении многих лет солистка Новосибирского государственного академического театра оперы и балета, а с 2018 года солистка оперной труппы Мариинского театра - Ирина Чурилова.

В роли Софьи Майер снялась народная артистка РФ Ксения Раппопорт. Широкой публике известна по ролям в бульварных сериалах "Бандитский Петербург", "Убойная сила", "Улицы разбитых

фонарей" и так далее. Я видел ее в фильме «Два дня» режиссера А.Смирновой и был очень впечатлен. Ну и конечно, Торнаторе «Незнакомка» для российской актрисы это просто триумф.

В роли Андрея снялся Иван Янковский. Пока больше известен не самостоятельно, а как внук Олега Янковского и Людмилы Зориной, а также как сын режиссера Филиппа Янковского.

В роли Лизы снялась Мария Курденевич. Молодая актриса впервые дебютировала и сразу в главной роли в фильме "Масакра". С тех пор снимается в 1-ом, 2-х фильмах ежегодно и почти везде в главных ролях. Про личную жизнь Марии ничего не известно, кроме того, что она незамужем. Почему-то приходит на ум некий тайный пропихиватель, ибо почему роли главные, а впечатления от её игры никакие?

Режиссер Павел Лунгин в представлении не нуждается.

Сам фильм получил в 2017 году премии "Золотой орел" за лучшую мужскую роль в кино, лучшую женскую роль в кино, за лучшую работу художника по гриму и спецэффектам и за лучший монтаж фильма. А также премию "Ника" за лучшую женскую роль, лучшую работу художника по костюмам и за лучшую работу художника.

Ещё немного об истории создания фильма.

Этот сюжет зрел у Лунгина давно. Изначально планировалось снимать этот фильм в 2010 году в США с Умой Турман в главной роли, но с этим у режиссера не заладилось и съёмки пришлось сильно отложить и перенести в Россию. В результате фильм вышел только в 2016 году. Это в чём-то ответ тем кинокритикам, которые сравнивали этот фильм с "Черным лебедем" 2010-ого года Даррена Аранофски с Натали Портман в главной роли. У меня самой неоднократно во время просмотра возникали ассоциации с лебедем. Но похоже просто сюжеты пришли в голову режиссёрам примерно одновременно. Есть такое интересное понятие в научном мире, как "Множественное открытие". Это когда одинаковые открытия делаются совершенно независимыми друг от друга несколькими учёными примерно одновременно. У Аранофски получилось лучше, глубже, масштабнее и сильнее. Впрочем, и бюджет у Аранофски был 13 млн против 3,5 млн Лунгина. Так что имеем то, что имеем.

Автор Марина. З.

 

Прочитано 1161 раз Последнее изменение 04 авг 2019

1 Комментарий

  • Катерина 12 авг 2019 написал Катерина

    Я помню как у Лунгина вышел "Остров". Мы всей семьей смотрели его по тв. Вроде бы было Рождество. И на тот момент фильм так пропиарили, что даже я хотела смотреть. И была инициатором просмотра.
    А с этим фильмом так не вышло. И его можно приравнять в очередные неудачные картины российского производства. Нет серьезных диалогов, которые цепляют, совсем не раскрываются персонажи, актерская игра так себе..
    У меня слишком много надежд на фильм было, но они не оправдались. Печально.

    Пожаловаться

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены