П. Гринуэй. Чемоданы Тульса Люпера. От Сарка до конца.

П. Гринуэй. Чемоданы Тульса Люпера. От Сарка до конца.
23 апр 2016
Оцените материал
(21 голосов)

Посмотрел фильм «Чемоданы Тульса Лупера. От Сарка до конца» (2004). Режиссер Питер Гринуэй. Этим сказано почти все. Данный проект культового британского режиссера, который живет в Амстердаме. Премьера состоялась на Веницианском кинофестивале в 2004 году. Актеры в данном проекте безусловно играют важную роль, но она совсем другая, чем в обычном кино и поэтому мы изменим привычный для наших читателей формат очерка.

Несомненно, стоит отметить, что участие в этом проекте принимала российская студия «12А». Тогда это еще было возможно, понятно, что сейчас каждый кадр этого фильма являлся бы оскорблением чувств верующих или коммунистов, или патриотов или еще кого-нибудь. Но в те времена- Министерство Культуры вполне его поддерживало. Этот фильм часть заявленного огромного проекта в котором должны быть и фильмы и книги и выставки. Планируемое культурное явление, артефакт эпохи и никак не меньше пока не развивается и похоже заброшено.

Это довольно грустная часть проекта хотя бы потому, что она в принципе последняя и в ней мы узнаем страшную тайну. На последних мгновениях фильма извлекается содержимое последнего 92 чемодана находится пленка. Просмотр пленки показал, что Тульс Лупер погиб в возрасте 10 лет во время игры. Вся же жизнь Тульса Люпера была как-бы прожита и воспроизведена его лучшим другом- Мартино Наковалли. Может быть для многих это станет важным в понимании почему с такой маньяческой активностью весь проект нам демонстрировали содержимое чемоданов Тульса Лупера. Это некоторый способ придать реальность тому, чего никогда не было. Но лично мне кажется, что это не совсем верно. Чемодан в данном случае выступает чем-то большим. Мы писали об одном чемоданном проекте из раннего детства наших персонажей, этот фильм последний и как бы замыкает историю. Он поясняет нам то измерение полу-реальности жизни Лупера, которое мы замечаем на протяжении всего проекта.

Хотя, конечно и то, что все мы ищем способ почувствовать реальность своей жизни. Чемоданы с предметами, которые были свидетелями переживаний и событий из жизни ничуть не отличается от очерков и сайтов, которые мы создаем. Вообще почувствовать себя живым и имеющим право на жизнь, найти опоры для существования, возможно главная задача человека и в этом смысле позволю себе напомнить книгу Виктора Франкла «Скажи жизни, Да». Жизнь имеющая смысл, осмысленная в сократовском смысле, никогда не закончится, и она сама по себе ценность – высокая и безусловная. Но для принятия и постижения этого мы копим чемоданы, пусть чемоданы будут у каждого свои, но по сути это чемоданы. Вспоминается стихотворения Иосифа Александровича Бродского- голос, которого звучит в этом фильме.

И, взгляд подняв свой к небесам,

ты вдруг почувствуешь, что сам

- чистосердечный дар.

Это финал моего любимого стихотворения - Волхвы забудут адрес твой…, которое очень точно передает состояние, в котором я нахожусь в последнее время. По сути это стихотворение, как нельзя точно описывает развитие человека от состояния скупости, которая залог старости до…

Фильм это прекрасен, красив своей бессмысленностью и пустотой, которая граничит с притчевой мудростью. Это как первый, и последний круг ада у Данте. Они равны, и они сливаются. Собственно, как и все, что происходит с человеком. Жизнь выдуманная, как у Тульса Лупера, но обставленная чемоданами и рассказами его лучшего друга становится более реальной, чем жизнь самая настоящая. Философские рассуждения на этот счет так же бесконечны, как красиво интерактивное шоу- фильмы «Чемоданы Тульса Лупера». Рассматривание кадра, который формирует Питер Гринуэй доставляет настоящее удовольствие глазам, как и подобранная музыка услаждает вкус. Кажется, можно вечно плыть в мире звуков и видео окон, покрытых затейливым шрифтом на фоне игры актеров, который играют ситуацию, и эта ситуация становится похожей на реальную жизнь в которой мы все становимся соучастниками формирования чемоданов. Рассматривая эти фильмы, а по другому и не скажешь хорошо предаваться размышлениям. Гринуй умудряется рассматривать самые щекотливые темы современной истории типа Холокоста и не пробуждать сильных эмций, не знаю, что тому виной- тонкий английский юмор, который рожден временными конструкциями одноименного языка или талантом режиссера.

Гринуэя можно любить или не любить, но его нельзя не смотреть, а начиная его смотреть нельзя не остановиться потому, что…

В общем смотрите и решайте.

Прочитано 555 раз Последнее изменение 26 апр 2016

1 Комментарий

  • Владимир Игнатьевич 26 апр 2016 написал Владимир Игнатьевич

    Действительно: зрителей такого жанра никак нельзя загонять под одно корыто. Либо вы уже полюбили столь неординарную личность, как Питер Гринуэй, либо отвернулись и дальше начали искать другие драматичные триллеры.
    Очень любопытно, что состав стран расширился и до России. Интересно - интересно(&) кто у нас там финансируется ""офрансузившийся русский

    Пожаловаться

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены