П. Гринуэй. "Ад Данте".

П. Гринуэй. "Ад Данте".
24 мая 2016
Оцените материал
(102 голосов)

Посмотрел «Ад Данте» (1989) режиссера Питера Гринуэйя. Этот фильм, как и прочие произведения режиссера, которого часто называют мастером интеллектуального кино, отличается своеобразным видео рядом. В момент, когда фильм снимался своеобразие видео ряда было довольно серьезным аргументом для зрителя, который не был избалован подобным зрелищем.

Сейчас все эти кадры в кадре, бегущие шрифты используются даже в презентациях второсортных шампуней. Текст Данте, который является основным в аудио построении фильма, безусловно гениален и производит колоссальное впечатление, однако, это тот самый случай, когда текст стоит читать. Наверно есть люди, которые воспринимают не слух, лучше, чем при чтении, но я не отношусь к их числу. Можно сказать, что Гринуэй использовал комментарии, которые придают тексту особый смысл. Правда мне показалось, что вместо того, что бы искать глубины того, что потом стало диалектикой Гегеля, он занимается энтомологическими подробностями и тем, что означали в тексте, например грачи. Разнообразие комментариев разных специалистов, которые имею не гуманитарный уклон, хотя историки тоже были создают довольно странный эффект, и я не могу сказать, что делают проект привлекательным. НЕ случайно его бросили не доведя до конца.

Над фильмом работали

Питер Гринуэй, мастер интеллектуального кино, британский режиссер, который живет в Амстердаме. Мы писали о нем в рассказе о фильмах «Повар, вор, его жена и ее любовник», «Чемоданы Тульса Люпера» и книге «Золото».

Боб Пек (Данте). Британский актер, известен по ролям в фильмах «Парк Юрского периода» и «Молодой Индиана Джонс». В данном фильме сложно говорить о выдающейся игра в принципе.

Джон Гилгуд (Виргилий). Обладатель «Оскара» и «Золотого глобуса» за фильм Стива Гордона «Артур». Снимался в фильме Шикара Капура «Елизавета» и у Дэвида Линча в фильме «Человек Слон».

Можно любить кино и восхищаться фильмами раннего Гринуэйя типа «Контракт рисовальщика» или «Повар, вор, его жена и ее любовник», можно с удовольствием смотреть поздние «Гольциус и пеликанья компания». Нельзя отрицать гениальность и важность для культуры вообще проекта «Чемоданы Тульса Люпера», но в общем всему есть предел. Для меня такой предел наступил в момент просмотра «Ад Данте». К этому моменту я пересмотрел практически всего Питера Гринуэйя и могу с уверенностью сказать, что его пижонство и псевдоинтеллектуальные, граничащие с хамством претензии на что-то не понятное меня совершенно достали. Наверно пройдет какое-то время, и я вернусь к его творчеству, как возвращаюсь к творчеству Франсуа Озона. Может быть, но сейчас я устал от Гринуэйя и больше ни хочу не только ничего смотреть из его фильмов, но и писать о них. Кадр Гринуэйя стал некоторым подобием ночного кошмара, после которого просыпаешься в поту и понимаешь, что пижаму придется опять стирать. Нет я не про то, что кинофильмы Гринуйя приводят к росту спроса на стиральный порошок, совсем нет.

Художественные конструкции и работа по созданию аудиовизуального ряда красивые слова, которые приятно произносить на презентациях, писать в интеллектуальных книжках и вворачивать барышням размышляя об устройстве их промежности, но если всего этого не нужно и не хочется- тогда зачем?! Кинопремий за это уже не дают, эксперименты в области построения кадра уже не являются мейнстримом давно. Мультипликационный фильмы типа «Зверополиса» создают визуальный ряд, который и не снился Гринуэйю. Нужно признать, что большая часть его наследия интересна только, как часть жизни Гринуэйя и будет волновать только тех, кто подобно Мартино Наковелли посветит свою жизнь исследованию того, чего никогда не существовало.

Читать Данте в кадре и пытаться усиливать его слово картинками и делать пометки. Нет, например, Тору тоже принято изучать так, есть десяток комментаторов из разных поколений, который осмысливали те или иные места. Есть четыре уровня постижения. Но это попытки понять текст, а то, что демонстрирует Гринуэй скорее попытки сказать что-то еще вместо текста. При этом вся самонадеянность очевидна! Данте своим текстом сказал сильно болеше, чем понимал сам. Не просто Гегель видел в нем не только источник вдохновения, но и истоки своей философии. Возможно его

прусский мозг, который, как известно не был блистательно острым, именно поэтому и открыл диалектику.

Смотреть это кино- просто тратить время. Художественная ценность отрицательна, лучше просто читать Данте.

Прочитано 2695 раз Последнее изменение 25 мая 2016

7 комментарии

  • Алиса Котова 23 март 2018 написал Алиса Котова

    Может быть не-читателей Данте его книги заинтересуют после просмотра этого фильма. В фильме в принципе все по книге, хорошая игра актеров, хорошая работа режиссера. Плюс есть итервью с критиками, историками, которые могут натолкнуть на интересные мысли.
    Интересно смотреть.. но вот комментарии некоторых персонажей показались скомканными, но это скорее всего связано с длительностью серии. Невозможно в короткую серию запихнуть длинное интервью.

    Пожаловаться
  • Lafik 11 янв 2017 написал Lafik

    Скоро на экранах выйдет очередная сенсация, где женщины утратили способность рожать, жизнь под угрозой, все в огне и драках, бесконтрольное поведение и вдруг, где то на окраине, люди по борьбе с борьбой, находят женщину с афро корнями и она уже на 8-9 месяце и ее надо срочно спрятать, увезти подальше и дать родиться наследнику! И весь пафос состоит в том, что даже для самых последних негодяев дитя- святое.

    Пожаловаться
  • Григорий Чапман 11 янв 2017 написал Григорий Чапман

    Фильм Инферно приглянулся мне из-за Тома Хэнкса и Бена Фостера. Такой актерский состав вызвал впечатление об имении у фильма отличительных черт от всех остальных фильмах, в которых жизнь человечества находиться под угрозой. Вот смотрю я и думаю, может людям действительно не хватает какой то непонятной фигни, из-за которого все по зябнут в хаосе и расстройстве. Раз до сих пор снимают такие фильмы. то значит режиссура подобного нашла своих зрителей в миллионной степени. И сколько еще фильмов предвидиться об исчезновении жизни на Земле. Еще пару строк об Инферно: начало скомкано, всего много и зритель может не понять направленность фильма...вообразив фантастическим ужасом, но после первых 35-40 минут дело проясняется до вполне реальных картинок. Возможно это и послужило дальнейшим мои просмотром. Том Хэнкс справился с ролью))

    Ад Данте надо начинать действительно с изучения книг, но никак не с фильмов.

    Пожаловаться
  • Ирина Дубцова 10 янв 2017 написал Ирина Дубцова

    Поддерживаю мысль об исключительном прочтении и изучении статей. Самые интересные и правдивые конечно скрыты и нужно как минимум лететь в Венецию, а там в Стамбул.
    Это я по сравнению с фильмом Рона Ховарда, постаравшийся воссоздать книжные образы Дэна Брауна. фильм получился вполне себе интересный (сравнивать с Кодом Да Винчи не нужно, там иная стезя). Чтоб люд не гадали на таро, объясню ка легко ---- от итал. слово infernus переводится как — «находиться внизу», поэтому название вышло прозаичным,если можно так выразиться. С большим удовольствием наблюдала за развитием сюжета, кадры в начале пугали, но в конце все выравнялось до знакомых очертаний в кинокартине, но не отпускал накал до последнего момента. Все понравилось, особенно картина, особенно Венецианские, Итальянские сапфиры искусства (я о музеях и самих городах) Минусом сочту нехватку видов окрестностей, ведь они были прекрасны. Все галопом как то, но фильм удовлетворил, как минимум качеством.
    А снимать такие фильмы, на не самую лучшую технику дело пропащее

    Пожаловаться
  • Valeriya Mayskaya128 07 июнь 2016 написал Valeriya Mayskaya128

    Во все времена, у всех народов и племен были свои картинки неизбежного конца, смертного престола--как принято называть..но каждый по разному излагает ее и обрисовывает. ил приписывает сокровенности страстей, беснующихся в ауре "нижней платформы"
    но почему же конец, но где же начало... лишь камень знает ответ, подтачиваемый рекой непрестанно.

    Пожаловаться
  • Larisa Valerevna 02 июнь 2016 написал Larisa Valerevna

    Что можно сказать после просмотра данного творенья? -------
    "Причина - сам человек: лишь он источник бед, Своих скорбей создатель он единый"
    Рекомендую подготовиться просмотром мультфильма за 2007/ Dantes Inferno

    Пожаловаться
  • Дмитрий Игнатьевич 26 мая 2016 написал Дмитрий Игнатьевич

    Питер Гринуэй толковый режиссер с толковыми фильмами. Не редко, смотря его картины я задумывался о многих вещах, кажущимися на первый взгляд незначительными или без смысла.. Питер Гринуэй умеет раскрыть смысл, мисль , которую он хочет донести до меня-до зрителя и это радует. Мне не нравятся фильмы, с окончанием которых остается одна мысль в голове- "Что за?"э
    не вы поняли меня. Можно было бы рекомендовать фильм (Не Моцарт)

    Пожаловаться

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены