Картина оставляет очень грустное, лишающее радости послевкусие,. Не знаю, имел ли этот фильм успех, но если бы я смотрел его первую часть, то вторую смотреть точно не стал бы. И сильно ошибся. Возможно, это последствие моих личных травм и вытесненных чувств, но я испытал эмоции, очень похожие на грусть в самом крайнем ее проявлении. На экране показана жизнь стариков, которые в весьма преклонном возрасте оказались в ситуации, когда они никому не нужны. При этом прожитая ими жизнь похожа не просто на несбывшиеся надежды, а на расплату за что-то. Героиня Мэгги Смит, которая блестяще себя покажет во второй части, сорок лет мыла чужие полы и оказалась выброшенной за борт жизни, постарев. Ей нужна операция, и она вынуждена лететь в Индию. Она жила чужой жизнью, но лучше ли живется тем, кто растил не чужих, а своих детей? Героиня Джудит Денч вынуждена первый раз в жизни искать работу, потому что умерший муж не оставил ей ничего, кроме долгов, а дети… дети не звонят и не хотят с матерью разговаривать… Федеральный судья — герой Тома Уилкинсона — всю жизнь любил своего друга детства и страдал, что неделя счастья с ним стоила его любовнику презрения на всю жизнь. Правда, незадолго до смерти он узнаёт, что его любимый был относительно счастлив, и, кто знает, как скоро они соединятся в священных водах Ганга…
Остальная часть фильма — интриги из жизни индийцев. Девушка-индуска пробирается к своему возлюбленному и раздевается. Трусики красиво падают к ногам, но любимый поменялся номером с другой постоялицей — и в результате скандал. Незадачливый отельер демонстрирует своей матери потенциальную невестку голой — и получает запрет на ней жениться. Запрет, правда, преодолевается, но и тут до счастья еще далеко. Мать вовсе хочет продать отель и выгнать всех постояльцев. Не понимаю: почему девушка сама решила снять трусики, лишив тем самым своего возлюбленного удовольствия, да и еще и предстала перед всеми в таком свете? Интересно, в консервативной Индии такое вообще возможно? Только чудо спасает отель от разорения, и у него появляется управляющая, которая наводит порядок и привлекает инвестиции. Это героиня Мэгги Смит, которая уже сорок лет сажала деревья, в тени которых ей не суждено встретить старость.
Над фильмом работали:
Джон Медден, британский режиссер. За фильм «Влюбленный Шекспир» получил номинацию на «Оскар», «Золотой глобус» и «BAFTA» и премию «Золотой медведь» в специальной номинации. Второй крупный успех ждал режиссер после фильма ««Отель Мэриголд»: лучший из экзотических» о котором мы рассказываем. За него режиссер получил номинацию на «BAFTA». Его фильм «Доказательство» номинировался на «Золотого льва» енецианского кинофестиваля.
Джудит Дэнч, в общем у меня слабость к этой женщине. Нет я не М.Галкин и не в сексе дело, просто такая бабуленция это что-то! Она, без преувеличения главная актриса британского кино. Она снималась в бондиане «007: координаты «Скайфолл» и «Золотой глаз» и «Завтра никогда не умрет» и «Казино Рояль», она снималась в серии «Отели Мэриголд». Мы писали о фильмах «Скандальный дневник» режиссера Р.Эйр и «Гордость и предубеждение» режиссера Д.Райт с ее участием. Ну и конечно она получила «Оскар» за фильм «Влюбленный Шекспир» режиссера Д.Мэденна. Удивляет, что она получила всего 6 премий «BAFTA» не думаю, что кто-то получил больше, но Джудит Денч должна получать эту премию ежегодно! Совсем не давно мы писали о фильме Клина Иствуда «Дж.Эдгар» и «Корабельные новости» режиссера Халльстрема, где она сыграла важнейшую роль.
Ричард Гир, легендарный актер- главный герой «Красотки» один из самых узнаваемых актеров американского кино. Даже просто его появление в кадре, как в фильме серии «Отель Мэриголд» вызывает волну теплых чувств. Не имеет «Оскара», что странно. Мы рассказывали о его роли в фильме режиссера Макгихи «Игра слов», а также фильм «Порочная страсть» режиссера Джареки и фильм режиссера Эдриана Лайна «Неверная». К сожалению, нужно признать, что Гир просто очень красив и очень плохой актер, этот фильм тому доказательство.
Том Уилкинсон. Получил премию «BAFTA» за роль в фильме «Мужской стриптиз» режиссера Питера Каттанео и «Золотой глобус» за телевизионный фильм. Номинировался на «Оскар» за фильм «Майкл Клейтон» режиссера Тома Гилроя и за фильм «В спальне» режиссера Тодда Филда. Мы писали о фильме Вуди Аллена «Мечты Кассандры», где он играл.
Общее впечатление от фильма, как я уже писал, грустное. Возможно это общая стилистика режиссерской работы Джона Меддена. Не хочется видеть свою старость и не хочется думать о том, что и тебе нужно будет куда-нибудь деваться, потому что умереть дома ты или не можешь себе позволить, или тебе просто негде это сделать. Лично я не поеду в Индию, у азиатов всё же почище, и в этом смысле какой-нибудь Вьетнам лучше. Хотя, конечно, думать об этом рано. Решайте сами, смотреть или не смотреть!