М. Скорсезе. "Таксист".

М. Скорсезе. "Таксист".
24 мая 2016
Оцените материал
(113 голосов)

Посмотрел фильм «Таксист» ( 1976). Режиссер Мартин Скорсезе. В главных ролях Роберт Де Ниро, Джодит Фостер, Питер Бойл. Посмотрел примерно в пятый раз. Это культовое кино давно является одним из моих любимых. Когда я собирал кинотеку этот фильм лежал в папке любимые. Несколько наивный, слащавый фильм с прекрасным концом является, пожалуй, одним из самых комфортных для зрителя фильмов Мартина Скорсезе. Фильм об одиночестве и выживании, о кризисе и простых человеческих чувствах. Наверно каждый или почти каждый из тех, кто живет в мире в одиночку переживал чувства подобный тем, что проживает на экране главный герой. Ну а про то, что каждый когда-нибудь работал таксистом и говорить нечего.

Этот фильм выбивается из стандартной голливудской продукции, как в прочим и весь Скорсезе, но фильм «Таксист» выбивается сильнее и не случайно он получил «Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля, а вот «Оскар» остался только в номинациях. Это показывает, что голливудский зритель ждет «Лукаса с картинкой», а не настоящего кино с человеческими эмоциями. Мне этот фильм нравится, хотя и является довольно странным. Не может существовать проституции, особенно с привлечением малолетних, без покровительства полиции. Никакой полицейский организовав в своем районе такой бизнес не допустил бы эту историю в публичное пространство. Никакой журналист не посмел бы писать об этом. Хотя возможно я просто проецирую российские реалии в американскую жизнь.

Над фильмом работали:

Мартин Скорсезе. Великий и ужасный, как Гудвин. Легендарный и всемирно знаменитый, как Ленин. Снял такое количество длинных и отличных фильмов, что старость не страшна потому, что она пройдет под их просмотр. Хотя старости у нашего поколения в России не будет, пенсии пущены на скрепы. В целом мы писали о Скорсезе в очерке о фильмах «Отступники» и « Остров Проклятых». Любых слов о нем будет мало потому, что он просто ЛЕГЕНДА.

Роберт Де Ниро. Два «Оскара» и легендарный статус. Это человек, который сыграл одновременно в двух главных гангстерских сагах величайшем фильме Сержио Леоне «Однажды в Америке» и «Крестном отце». В его послужном списке лучшие фильмы столетия такие, как «Славные парни» и «Схватка», «Казино». Он украсил своими ролями не одну сотню фильмов и является одним из самых узнаваемых актеров.

Джодит Фостер. Два «Оскара» за фильмы Д. Демме «Молчание ягнят» и Д.Каплан «Обвиняемый». Прекрасная роль в фильме Р. Доннера «Мэверик» вместе с М.Гибсоном. Мне нравится ее роль в раннем фильме Скорсезе «Алиса здесь больше не живет». Симпатичная мордашка и соблазнительно остренький носик в купе с талантом могут творить настоящие чудеса на экране.

Питер Бойл, не самый титулованный актер, хотя в любой другой ситуации его премия Эмми и BAFTA были бы вполне себе серьезными наградами. Он всегда на заднем плане. Его лучшие фильмы «Пока ты спал» (в тени Сандры Буллок), «Тень» ( в тени А.Болдуина), «Команда мечты» ( в тени М. Китона). Наверно, когда-нибудь он сможет, хотя ему уже далеко за 80 лет.

Фильм о человеке с добрым сердцем на долю которого выпала странная судьба. Он одинок и его одиночество не приводит к тому, что он озлобился или превратился в животное. Мне он напоминает поэта Ка героя романа «Снег» выдающегося турецкого писателя Памука. То же чистое сердце способное любить искренне и безоглядно, то же пристрастие к порнографии и не способность найти «место в жизни». Сейчас принято считать местом в жизни беговую дорожку в колесе. Пока ты крутишь колесо и бессмысленно проводишь свою жизнь ты успешен. Если же погоня за успехом и успешность в виде наклейки на одежде или еще какой-нибудь чуши тебя не волнует ты не успешен. Выпадение из социума и жизнь вне коллективов редкое явление и те, кто сумел прожить жизнь, не растворившись в бессмыслице «так надо» по настоящему счастливые люди, хотя, что такое счастье? Наверно это частые походы в дорогие рестораны? Нет? Конечно нет- настоящее счастье, это что бы все завидовали. Как труден путь от такого счастья к себе и как не просто найти себя хорошо знает водитель такси Энтони, а вы знаете?

Хотя не все в его образе так однозначно, желание убит кандидата в Президенты Палантайна, постоянные попытки вмешивать в чужую жизнь, пусть это жизнь малолетней проститутки не есть хорошо. Настоящий кодекс одиночества это полное невмешательство в чужую жизнь… Но со своим кодексом в чужое такси не садятся. Ну и конечно, его любовь к пустышке, секретарше штаба Палантайна. Хорошо понятно, что секретарши и продавцы в дорогих магазинах- самые пустые и бессмысленные создания на свете. Кроме этикеток они не могут узнать о мире ничего. Их даже трахать не приятно, проститутки лучше, но наш герой… Он пережил и это. Счастливого ему одиночества!

Прочитано 2446 раз Последнее изменение 25 мая 2016

3 комментарии

  • Алиса Котова 17 март 2018 написал Алиса Котова

    Очень понравилось, что режиссер смог в фильме сочетать серьезность и легкость. Он размышляет на проблемами общества, но фильм идет достатчно легко. Однако, есть минус у фильм, чтобы раскрыть всю проблему режиссеру понадобился весь фильм, то есть под конец стало ясно, чего же добивался режиссер.
    Вообщем я думаю, что этот фильм не теряет актуальности, таких людей, которые выпали из течение, становится все больше, люди злее...
    Стоит все-таки посмотреть этот фильм, чтобы задуматься об это проблеме.

    Пожаловаться
  • Вадим Ермоленко 04 июнь 2016 написал Вадим Ермоленко

    Думаю - в "Таксисте" речь шла в первую очередь о вьетнамском синдроме - и не только у героя, а и у всей страны - Америка проигрывала 10 летнюю войну с огромными потерями, очереди на заправках, энергетический кризис. И вот этот "выход" энергии героя передал довольно точно настроения времени (Уотергейтом закончившиеся). Фильм - требование к очищению, такой "личный майдан"Скорцезе. Плюс точный срез недалекого, не способного к совершенствованию, законсервированного войной в развитии недалекого среднего американца. Поэтому фильм актуален и сейчас - - вопросы - как изменить мир, как состояться, не дать себя раздавить и нетерпение . Еще один важный момент - Харви Кейтель в роли сутенера, это равноценная главной (де Ниро) роли, и равновесие сюжетное дает - есть и такой выход - быть сутенером-педофилом. Кейтель все не мог попасть в "голливудскую струю", хотя снимался в большинстве фильмов Скорцезе. И тут тоже история амбиций - прорыва, неудержимости таланта. Пролетев на главную роль в "Апокалипсисе" Копполы он снимается в Европе у Тавернье и,затем в оскароносном "Пианино", после чего финансирует и инициирует съемки "Бешенных псов" Тарантино. Это еще одна история о долгом пути к себе, даже не к признанию, а к возможности делать что то стоящее. В целом фильм этапный..И даже в оскароносной (уже) биографии Скорцезе может претендовать на первенство.

    Пожаловаться
  • Вадик Нестер 26 мая 2016 написал Вадик Нестер

    Фильм достойный Оскара! но его не дали почему то..
    тему хорошую выбрали

    Пожаловаться

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены