Но на самом деле он говорит нам о барьерах, которые мы строим сами и которые помогают нам жить, хотя возможность жизни без этих барьеров остается привлекательной, но чем больше это только возможность, тем она привлекательнее. Фильм, как это часто бывает с фильмами Скорсезе, не получил серьезных наград. «Оскар» за лучшие костюмы, «Золотой глобус» за лучшую женскую роль второго плана и «BAFTA» в той же номинации, но другой актрисе. Зато этот фильм любят зрители и никто не вспомнит о нем без внутренней дрожи, а может и слез.
Над фильмом работали:
Мартин Скорсезе. Великий американский режиссёр, каждый фильм которого событие. Зрители никогда не забудут6 «Казино», «Таксист» или «Славные парни» и «Отступники». Его имя будет у всех на устах пока существует кино.
Дэнил Дей-Льюис, выдающийся американский актер. О его достижениях говорят такие трофеи как: «BAFTa» и «Оскар» Д.Шеридан «Моя левая нога», «BAFTa» за фильм М.Скорсезе «Банды Нью-Йорка», «Золотой глобус», «BAFTa» и «Оскар» за фильм П.Андерсона «Нефть» и такой же набор награз за фильм С.Спилберга «Линкольн».
Мишель Пфайфер, очень красивая актриса. «BAFTa» за фильм «Опасные связи» С.Фрирза, «Золотой глобус» за фильм «Знаменитые братья Бейкер» С.Кловза, «Серебрянный медведь» за фильм «Поле любви» Д.Каплана. Зрительская любовь за фильм «Лицо со шрамом» Брайана ДеПальма и «Малавита» Люка Бесона. Это так – коротко.
Вайнона Райдер. Интересная актриса, но пока «Золотой глобус» за фильм «Эпоха невинности» М.Скорсезе ее единственная награда, хотя в номинации она попадает постоянно. Хороша в фильме «Ночь на земле» Д.Джармуша, «Прерванная жизнь» режиссера Д.Мэнголда и «Дракула» Ф.Ф. Коппола.
Сюжет фильма такой - высшее общество Нью-Йорка пытается копировать европейские традиции и как все, кто копирует заметно отстает. Условности опутали этих людей по рукам и ногам. В эту среду помещают графиню Валенску (героиня Мишель Пфайфер) и Ньюленда Арчера (герой Дэниэла Дей-Льюиса). Арчер помолвлен с подругой детства и сестрой графини Валенска девушкой по имени Мей Велланд (героиня Вайноны Райдер). Он влюблен в нее и хочет жениться. Но внезапно вспыхивает страсть между ним и графиней Валекской. Страсть эта носит довольно пуританский характер, хотя влюбленные почти решаются на романтическое свидание. В любом случае от света на скрывается их страсть, хотя и поведение влюбленных безукоризненно. Они почти решаются быть вместе, но Мэй сообщает Арчеру, что она беременна.
Арчер забывает свою страсть и всю свою жизнь посвящает семье. Был ли он счастлив в эти годы и что значит счастье для человека? Что важнее страсть или подсинение долгу? Можно много снимать фильмов по этому поводу и много рассуждать, но гениальность Скорсезе в том, что он, просто пропустив это время дает все ответы.
В конце фильма умирает Мэй и просит их с Арчером сына разыскать графиню Валенска и устроить свидание с отцом. Она говорит, что была с ним в браке совершенно счастлива и прожила безмятежную жизнь. Но всегда знала, что сердце ее мужа принадлежит ее сестре. Она просто попросила мужа… Арчер отрицает, что его просили. Но знаете, если бы просьба была, его жить тем более бы имела смысл и была наполнена счастьем, но не все мы удостаиваемся просьбы подобного характера.
Последние 10 минут фильма это Арчер, который сидит на пороге дома своей любимой графини Валенска и мы вместе с ним переживаем мгновения его жизни и страсти. Поднимется ли он к ней в квартиру? Смотрите фильм.
Это великое кино, которой стоит вспомнить в последние минуты своей жизни. Кино и нужно для того, чтобы, сопереживая герою прожить его жизнь в течении фильма и не тратить на такие эксперименты свою жизнь. Прочить вместе с Арчером его жизнь- достойная задача.