Эпоха эта удобна для экранизации, она красива и вполне известна каждому по штампам, которые сохранились и стали буквально культовыми благодаря писателям типа Остин или Сестер Бронте не говоря уже о Гарди. Фильм позволяет нам понять, как была устроена сексуальность людей того времени и как преодолевались сословные границы. Нам демонстрируют сильную личность проститутки и почти ничтожество из высших классов.
Над фильмом работали:
Марк Манден, режиссер, который снимает сериалы и неигровое кино. Самые удачные его проекты: «Ярмарка тщеславия», «Утопия» ( 2 сезона) и самый длинный проект «Черные паруса» (4 сезона). После сериалов «Рим», «Игры Престолов», «Доктор Хаус» или «Во все тяжкие» говорить о том, что это низкий жанр, наверно никто не рискнет. Даже сам Клод Шаброль снимал сериал… Наш режиссер пока наград не имеет, но это скорее претензия к жанру, а не к его творчеству.
Ромола Гарай, героиня фильма «Ярмарка тщеславия» режиссера Мира Наир. По иронии судьбы Марк Манден снимал ее же, но в другом сериале. Мы писало о этой актрисе.
Крис О’Дауд, важнейший персонаж фильма режиссера Джона Майкла Макдона «Голгофа». Замечательный актер.
Аманда Хейл совсем молодая актриса, которая хорошо себя показала в фильме режиссера Шерголд «Доводы рассудка» по роману Джейн Остин. Так, что с материалом она была хорошо знакома.
Мишел Фабер автор книги «Багровый лепесток и белый». Это та самая история Конфетки, которая без сентиментальности стремится на верх. Она пробивается в высшее общество со стартовой позиции проститутки. Это конечно сильно проще, чем с позиции мерчендайзер и еще и при том красиво. Мир любит плакать даже над не сентиментальными историями проституток, а вот менеджеры по продажам и слез не достойны. На русский язык переведены 9 его книг. Наверно его можно назвать хорошим писателем и читать.
Викторианский период, наверное, самый мифологизированный из всей британской истории. Наверно и самый красивый. Светская жизнь подчинена условностям и пронизана ханжеством, но представители высших классов вполне тесно соприкасаются с низшими, чтобы удовлетворить порочные страсти. Светские дамы из приличий не должны проявлять интереса к сексу, естественно, что мужчины «делают это» с проститутками, а если дама заболевает сифилисом, светские врачи лечат их, не вдаваясь в причины и суть заболевания.
Главная героиня Конфетка занимается проституцией с тех пор, как её «невинность» была продана её собственной матерью, в заведении которой она с тех пор и работает. В отличии от остальных проституток, Конфетка образована и умна, и ждёт шанса, который позволит ей вырваться со дна.
О ней, как весьма экзотичном товаре, узнал м-р Рэкхем наследник парфюмерного дома, весьма бестолковый молодой человек, состоящий в неудачном браке. Он называет себя писателем (хорошо не поэтом), правда, ничего не написав, при том, что Конфетка как раз пишет роман. Рэкхем, становится одержимым Конфеткой, которая способна заставить мужчину почувствовать себя мужественным и значимым, он меняет свою жизнь, и, направляемый ею, становится почти другим человеком, и у Конфетки появляется иллюзия, что в будущем он отдаст должное не только её внешней привлекательности.
На фоне самых неприглядных подробностей быта лондонских публичных домов, описывается семейная жизнь Рэкхема. Его жена Агнес, по-видимому, психически нестабильна с рождения, воспитывалась так, как большинство девушек благородных семейств в Викторианской Англии, т.е., почти ничего не понимая в физиологии даже собственного тела. Свою беременность она провела, считая себя чем-то больной, а роды посчитала избавительной операцией, таким образом, она живёт, не зная, что в одном доме с ней воспитывается её собственная дочь.
Мне кажется, что для полного удовольствия нужно и прочитать книгу, и посмотреть фильм. Проза сама по себе живописна и подробна, а кино, добавит красок, хотя, конечно, создатели фильмов подлаживаются к уровню среднего зрителя, пытаясь прийти к хэппи-энду.