Дело не в том, что Колин Ферт для меня один из самых любимых актеров и даже больше. Просто это то самое, что я называю кино. На сегодня осталось так мало имен, которые ассоциируются не с голливудским убожеством или российским пропагандистским кино, что каждый хороший фильм настоящий праздник. Особенно приятно, что снял этот фильм великолепный актер! Фильм «Гений» является режиссерским дебютом Майкла Грандаджа. Очень жаль, что фильм получил только номинации на «Золотого медведя» Берлинского Кинофестиваля.
Над фильмом работали:
Режиссер Майкл Грандадж. Сложно говорить о режиссерском дебюте, особенно если фильм тебе нравится. Говорить же об актерских достижениях Грандаджа тоже особенно нечего. Его самый известный фильм «Безумие короля Георга» режиссера Николаса Хайтнера наполнен звездами первой величины типа Хелен Миррен, которая и получила «Оскар», как и сам фильм за «Лучшие декорации» и там он не заметен, хотя спорно… Будем ждать других его фильмов и верить, что они будут так же хороши.
Колин Ферт, на мой взгляд лучший актер современности. Меня он зацепил еще фильмом «Король говорит» режиссера Тома Хупера за этот фильм он получил «Оскар». «Одинокий мужчина» Тома Форда не менее впечатляющая его работа. Этот актер настоящее сокровище.
Николь Кидман, звезда фильма Ларса фон Триера «Догвиль» и красавица «Мулен Руж» режиссера Б.Лурмана. Получила «Оскар». Самым успешным для нее стал фильм «Часы» режиссера Долдри- за него она получила полный комплект наград «Оскар», «Золотой глобус» и «BAFTA». В фильме «Гений» я ее даже не узнал и с удивлением прочитал ее имя в титрах. Большая актриса играет стерву, делает это так органично, что не воспринимаешь ее как героиню фильма.
Лора Линни, героиня фильма Алана Паркера «Жизнь Дэвида Гейла» и замечательного сериала «Большая буква «Р»» («Эмми» и «Золотой глобус»). Многократный лауреат «Эмми» и вообще большая актриса, которая будет нас радовать еще много раз. Она совсем не случайно была номинирована на «Оскар» три раза.
В кино нам рассказывается история жизни великого человека, редактора и издателя- Макса Перкинса, который открыл миру имена людей, которые стали в последствии классиками американской литературы и известны на весь мир. Сегодня трудно найти человека, который бы не знал Эрнесто Хемингуэя или Скотта Фицджеральда. Понятно, что последний известен среди современной (а слов современный давно стало синонимом малообразованной) публики благодаря фильму «Великий Гэтсби». История дружбы Перкинса и еще одного классика американской литературы Томаса Вулфа разворачивается перед нами в удивительной не спешной манере. Томас Фульф приносит 5000 страниц текста, которые благодаря совместной с Перкинсом работе становятся 500 страницами романа, который вошел в историю мировой литературы. Но это не просто работа, это совместное проживание творческого процесса, который разворачивается перед нами на экране. Наверно это и есть самое интересное в фильме. Хотя то, как героиня Кидман переживает потерю близости и как предупреждает от этого героя Ферта стоит дорого.
Молодой Томас Вулф пытается жить на полную катушку и не ограничивать свои переживания ничем. Он ведет себя, как слон в посудной лавке и не считается с чувствами других. Обижает людей сам не понимая того, что делает. Молодость вообще страшная пока, когда я в 10 классе прочитал в качестве эпиграфа к одной поэме Блока «молодость это возмездие» я не понимал, о чем это, но жизнь заставила понять. Не о чем я так не жалею, как о своих поступках в районе 30 лет. Фильм очень похож по тональности на «Убей своих любимы», но сильно тоньше. Мне кажется режиссеру удалось найти тот самый тон для Колина Ферта, что был взять в «Одиноком мужчине» и в результате появилось большое кино. Интересно, что в ответ на упреки Вулфа о том, что жить надо горением… Перкинс устами Ферта дает ответ, который стоит сделать главным смыслом своей жизни, жаль, что понимание этого приходит слишком поздно.
Можно смело рекомендовать этот фильм к просмотру, удивительная жемчужина на фоне мусорных «белоснежек» и прочего снятого в 2016 году.