Версия для печати

М. Феррери. "Прошу убежища".

М. Феррери. "Прошу убежища".
31 окт 2017
Оцените материал
(103 голосов)

Посмотрел фильм Марка Феррери «Прошу убежище» (1979). В главных ролях: Роберто Бениньи, Доминик Лаффен, Карло Монни. Фильм получил Серебряного медведя Берлинского кинофестиваля. Это странная история странного человека. В какой-то момент молодой человек, который проживает в квартире коммуне с людьми странных взглядов решает пойти работать в детский сад.

В общем-то чисто теоретически, конечно, нет ничего важнее воспитания маленьких детей потому, что именно им можно дать возможность стать другими людьми и жить другой жизнью. Возможно даже не дать возможность, а просто показать, что это возможно. Этим и занимается странный мужчина. Он общается с детьми просто и откровенно. Детей ведь все пытаются воспитывать, и они не видят персонального общения герой Роберто Бениньи предельно персонален с каждым ребенком. Это приводит к тому, что он становится всеобщим любимцем. Конечно, речь только о детях. Ничего не поделать мир такой, какой он есть. Представьте воспитатель приводит к детям живого осла без прививок и разрешений? Дети в восторге, они получают опыт общения с живым, а вот взрослые… Далее к группе детского сада прибивается несчастный ребенок, который не хочет идти домой. Служба опеки требует вернуться к родителям, а наш воспитатель забирает ребенка к своей подруге домой. Его подруга очень красивая мама одной из воспитанниц, она фактически соблазнила нашего героя и уже от него беременна. Трудно представить, что бы такая красавица так себя вела не в кино. Практически похищение ребенка ни к чему хорошему не ведет. Полиция приходит в дом его подруги и с оружием в руках отбирает ребенка. Воспитателя допрашивает полицейский, который сидит под портретом Че. Полицию интересует, что за политические взгляды навязывает пятилеткам воспитатель. Финал очень красив. Герой притаскивает десяток детей в город у моря, где его подруга рожает. Кроме отцовства он получает еще один подарок. Мальчик, который молчал стал говорить и кушать.

Над фильмом работал

Марко Феррери. Великий и ужасный режиссер, который использует символизм в обычном, казалось бы, бытовом кино так странно, что создается завораживающий эффект. Можно вспомнить его фильм «Не трогай белую женщину» где символизм стал настолько жизненным, что не понятно, что символ, а что жизнь. «Большая жратва» рассказывает о нашем обществе лучше любых исследований социологов, а фильм «История Пьеры» является энциклопедией брака и вообще женской психологии, особенно в части загадочной системы отношений мать и дочь. Отец же… Даже «Последняя женщина»- необыкновенно глубокий взгляд на природу того, что мы называем любовью, на невозможность мужчины жить в мире женщин.

Роберто Бениньи, интересный актер и режиссер. Известен главным образом по фильму «Жизнь прекрасна» это действительно великое кино, где смех сквозь слезы сатира и жизнь переплетаются в тугой букет того, что можно назвать трагедией, а можно просто жизнью. За этот фильм, а он не просто исполнил главную роль, но и снял его Бениньо получил «Золотую пальмовую ветвь»- правда, как Гран-При, а не в основной номинации, «Оскар», «Сезар», «BAFTA». Но его актерские таланты срабатывают не всегда антипремия «Золотая малина» за фильмы «Сын Розовой Пантеры» и «Пиноккио» вполне заслужены. В последние годы много снимался у Джармуша. Можно вспомнить еще «Римские приключения» Вуди Аллена.

Доминик Лаффен, умерла, когда ей было всего 33 года. Необыкновенная красота и печать чего-то не ясного лежало на лице этой женщины с очень красивыми ногами и глазами. Номинация на «Сезар»за фильм Дуайона «Плачущие женщины» единственная ее награда. Плакала она действительно красиво, в финале «Прошу убежища» это могут увидеть все. С ее слезами может сравниться только закат в море, который, как и в фильме «Диллинджер мертв» заканчивает фильм.

Карло Монни. Сыграл в двух фильмах Бениньи «Нам остается только плакать» и «Ты беспокоишь меня». Мы рассказывали о фильме «История обыкновенного безумия» Марко Феррери, где от тоже играл.

Для меня этот фильм рассказ о поисках смысла жизни, о чуде рождения человека, как физиологическом, так и в психологическом смысле. Что самое важное в жизни и что делает нас по-настоящему счастливыми. Персональность, предельная персональность в отношении к себе и окружающим на мой взгляд один из главных рецептов счастья, вот только как себе это позволить, как разрешить себе быть счастливым и что из этого может получиться? Может быть кино вовсе не об этом.

Прочитано 1543 раз Последнее изменение 17 нояб 2017

2 комментарии

  • Юлия Степанова 19 фев 2020 написал Юлия Степанова

    Наверное, все уже заметили, что гендерные роли немного сдвинулись, женщины уже не такая женщины как 100 лет назад. Мужчины не такие мужчины 100 лет назад. Психологи вроде как изучают этот феномен и дают свои умозаключения. А гениальные режиссеры это показывают в своих фильмах. И самое интересное. Фильм снят в 1979 году - сколько лет прошло уже, а Феррери был прав уже тогда и тогда он заметил некоторые детали. Некоторые из них психологи или не заметили или не объяснили до сих пор... так что иногда не профи в психологии бывают профессиональнее настоящих психологов.

    Пожаловаться
  • Алиса Котова 11 июнь 2018 написал Алиса Котова

    Когда говорят, что мужчины переродились, они сейчас уже не такие... он не побегут за мамонтом, скорее всего он представляют собой какой-то запуганное существо, что сразу на ум приходит Феррери. Он уже долго размышляет на эту тему.
    И почему-то этот фильм получился больше оптимистичным. Здесь больше ответом на заложенные вопросы, раньше они оставались без ответов.
    Думаю, что стоит посмотрть все работы режиссера. Они сняты не просто так, они дают пищу для размышлений

    Пожаловаться