В общем-то чисто теоретически, конечно, нет ничего важнее воспитания маленьких детей потому, что именно им можно дать возможность стать другими людьми и жить другой жизнью. Возможно даже не дать возможность, а просто показать, что это возможно. Этим и занимается странный мужчина. Он общается с детьми просто и откровенно. Детей ведь все пытаются воспитывать, и они не видят персонального общения герой Роберто Бениньи предельно персонален с каждым ребенком. Это приводит к тому, что он становится всеобщим любимцем. Конечно, речь только о детях. Ничего не поделать мир такой, какой он есть. Представьте воспитатель приводит к детям живого осла без прививок и разрешений? Дети в восторге, они получают опыт общения с живым, а вот взрослые… Далее к группе детского сада прибивается несчастный ребенок, который не хочет идти домой. Служба опеки требует вернуться к родителям, а наш воспитатель забирает ребенка к своей подруге домой. Его подруга очень красивая мама одной из воспитанниц, она фактически соблазнила нашего героя и уже от него беременна. Трудно представить, что бы такая красавица так себя вела не в кино. Практически похищение ребенка ни к чему хорошему не ведет. Полиция приходит в дом его подруги и с оружием в руках отбирает ребенка. Воспитателя допрашивает полицейский, который сидит под портретом Че. Полицию интересует, что за политические взгляды навязывает пятилеткам воспитатель. Финал очень красив. Герой притаскивает десяток детей в город у моря, где его подруга рожает. Кроме отцовства он получает еще один подарок. Мальчик, который молчал стал говорить и кушать.
Над фильмом работал
Марко Феррери. Великий и ужасный режиссер, который использует символизм в обычном, казалось бы, бытовом кино так странно, что создается завораживающий эффект. Можно вспомнить его фильм «Не трогай белую женщину» где символизм стал настолько жизненным, что не понятно, что символ, а что жизнь. «Большая жратва» рассказывает о нашем обществе лучше любых исследований социологов, а фильм «История Пьеры» является энциклопедией брака и вообще женской психологии, особенно в части загадочной системы отношений мать и дочь. Отец же… Даже «Последняя женщина»- необыкновенно глубокий взгляд на природу того, что мы называем любовью, на невозможность мужчины жить в мире женщин.
Роберто Бениньи, интересный актер и режиссер. Известен главным образом по фильму «Жизнь прекрасна» это действительно великое кино, где смех сквозь слезы сатира и жизнь переплетаются в тугой букет того, что можно назвать трагедией, а можно просто жизнью. За этот фильм, а он не просто исполнил главную роль, но и снял его Бениньо получил «Золотую пальмовую ветвь»- правда, как Гран-При, а не в основной номинации, «Оскар», «Сезар», «BAFTA». Но его актерские таланты срабатывают не всегда антипремия «Золотая малина» за фильмы «Сын Розовой Пантеры» и «Пиноккио» вполне заслужены. В последние годы много снимался у Джармуша. Можно вспомнить еще «Римские приключения» Вуди Аллена.
Доминик Лаффен, умерла, когда ей было всего 33 года. Необыкновенная красота и печать чего-то не ясного лежало на лице этой женщины с очень красивыми ногами и глазами. Номинация на «Сезар»за фильм Дуайона «Плачущие женщины» единственная ее награда. Плакала она действительно красиво, в финале «Прошу убежища» это могут увидеть все. С ее слезами может сравниться только закат в море, который, как и в фильме «Диллинджер мертв» заканчивает фильм.
Карло Монни. Сыграл в двух фильмах Бениньи «Нам остается только плакать» и «Ты беспокоишь меня». Мы рассказывали о фильме «История обыкновенного безумия» Марко Феррери, где от тоже играл.
Для меня этот фильм рассказ о поисках смысла жизни, о чуде рождения человека, как физиологическом, так и в психологическом смысле. Что самое важное в жизни и что делает нас по-настоящему счастливыми. Персональность, предельная персональность в отношении к себе и окружающим на мой взгляд один из главных рецептов счастья, вот только как себе это позволить, как разрешить себе быть счастливым и что из этого может получиться? Может быть кино вовсе не об этом.