Критики говорят, что обычно этот режиссер высказывает что-то, а в фильме «История Пьеры» он что-то показывает. Простое изображение на экране. Стилистически фильм очень близок к работам позднего Феллини, возможно из-за присутствия в кадре Мастроянни, вечно грустного красавчика- белого клоуна, по моей классификации. Сюжет фильма довольно прост, профессор-коммунист заводит семью, Евгения его жена становится главным смыслом его жизни, особенно после того, как рождается маленькая дочка- Пьера. Фильм начинается со сцены ее родов. Далее нам показывают историю взросления Пьеры и безумия ее матери. Почему-то критики опускают момент ее безумия. Евгения находится в пограничном состоянии и никогда из него не выходит, она постоянно качается из психоза в невроз. Ее сексуальная распущенность одно из проявлений болезни, которую врачи безуспешно лечат. Отец любит свою семью и на все закрывает глаза. Девочка растет под стать матери и ее частые обмороки тоже проявления психического не здоровья, как и сексуальная распущенность в стиле подражания мамочке. При этом девушка становится актрисой, она просто обратила болезнь в профессию. Не понимание кто она и где она позволяет ей прекрасно перевоплощаться на сцене. Отец тихо увядает в доме престарелых, мать тоже, что ждёт нашу Пьеру мы все знаем.
Над фильмом работали:
Марко Феррери, последний из великих итальянских режиссеров. Шесть номинаций на «Золотую пальмовую ветвь» и три полученные премии. Любой рассказ о его творчестве будет не полным хотя бы потому, что он снял 35 фильмов. Мы рассказывали о впечатлениях о его фильме «История обыкновенного безумия». Исследование творчества Феррери безусловно будет продолжено.
Изабель Юппер, Снялась в 7 фильмах Клода Шаброля, причем в таких знаковых, как «Виолетта Нозье» («Серебрянная пальмовая ветвь» на Каннском кинофестивале, как и за фильм Ханеке «Пианистка»), «Церемония» («Сезар») и «Мадам Бовари», а так же в 7 фильмах Бенуа Жако, мне было странно не видеть ее в его фильме «Три сердца», гдеона могла бы, как в «8 женщинах» («Серебрянный медведь» Берлинского кинофестиваля) Озона сыграть вместе с Катри Денев. Остается сказать, что в 2017 за фильм Пола Верховена «Она» актриса получила номинацию на «Оскар», «Золотой глобус» и «Сезар». Мы писали о фильмах, где она играла А.Фонтен «Мой самый страшный кошмар», Триера «Громче чем бомбы» и «Особые отношения» Ж.Лабрюн.
Ханна Шигулла, любимая актриса великого Райнера Вернера Фассбиндера. Она снялась в 20 его фильмах, для меня ее лицо вообще обязательно в его фильмах. Кроме этого мы видим ее в «Ложном движении» великого Вима Вендерса. Ее фестивальная история не настолько яркая она получила «Золотого медведя» за заслуги м «Серебряного медведя» за фильм Фассбиндера «Замужество Марии Браун». «Серебряная пальмовая ветвь» за фильм «История Пьеры- вот и все ее награды.
Марчелло Мастроянни, актер - символ итальянского кино. Не важно каких и сколько он получил призов.
Фильм странный, нежный и лиричный, наполнен не эротичной эротикой, бесконечно грустный и не располагающий к анализу. Нет никакого желания анализировать, как психическая болезнь матери сказалась на становлении и развитии ребенка. Нет никакого желания думать о том, что и почему случилось со странным вечно печальным отцом. Говорят, Феррери считал этот фильм чуть ли не автобиографией. Мне же показалось, что ключем к его пониманию является роль в классической античной пьесе «Медея», которую исполняла Изабель Юппер. Нет ничего грустнее истории Ясона, который попытался освободиться от сумасшедшей жены Медеи, которая убила и разрезала на куски своего маленького брата… Попытка освобождения закончилась тем, что она убила их общих детей. Чем закончил бы Язон оставшись с Медеей, нам показал Феррери на примере героя Мастроянни. Слушал я тут не так давно оперу Керубини «Медея»…
Фильм не простой и его нужно просто смотреть, не думать и не анализировать, уж тем более не писать длинных текстов, просто смотреть, как смотрим мы в окно находясь на работе, бездумно и печально.