Версия для печати

М. Феррери. "Белые люди - карашо".

М. Феррери. "Белые люди - карашо".
14 сен 2017
Оцените материал
(107 голосов)

Посмотрел в третий раз фильм Марко Феррери «Белые люди- карашо» (1987). В главных ролях: Марушка Детмерс, Микеле Плачидо, Хуан Диего. Фильм не получил фестивального признания и в прокате не имел успеха. Вообще мне кажется, что это наверно, самый не удачный его фильм. Хотя он несет довольно интересные идеологические посылы.

Нам рассказывают о том, как европейские благотворители везут в Африку гуманитарный груз- макароны и томатную пасту. Несколько грузовиков стартуют от аэропорта в глубину Сахары. Внимание сосредоточено на автомобиле за гулем, которого сидит герой Микеле Плачидо и героиня Марушки Детмерс. Они ведут странные разговоры во время пути. Он рассказывает ей о том, что его прежде всего интересуют интеллектуальные отношения с женщиной, а сам показывает полупорнографическую съемку любительскую съемку. Она переживает разрыв с мужем и страдает по своему ребенку, который далеко. Куда едут грузовики не понятно никому. Сопровождающий их представитель от африканского правительства привозит делегацию в роскошный отель, где поселяет вместе со своими родственниками. Рассчитываться за это нечем, в ход идет гуманитарная помощь, которую берут в ресторан отеля по бартеру. Чем дальше герои продвигаются по Сахаре, тем больше они погружаются в странный мир Африки. Одно племя их грабит и отнимает солярку, в другом они становятся свидетелями смерти мальчика и непотребного поведения миссионера. В третьего водителя беззастенчиво использует дочь вождя, как сексуальный объект. Африка предстает совсем не такой, как мы хотим ее видеть. Нет неиспорченных цивилизацией людей, люди испорчены просто нет цивилизации. В конце фильма ломается грузовик, и наша парочка остается в районе оазиса ждать техническую помощь. Парочка становится свидетелем того, как еще одно племя приходит к этому оазису. Его представители просят их как можно скорее уехать, но… В результате им дают некий напиток, связывают, убивают и съедают. Псе это снимается на камеру. Трудно не увидеть иронию режиссера Феррери… Сожрать людней и все заснять на камеру, это и есть наша культура и цивилизация, в этом суть того, что мы называем кино.

Над фильмом работали:

Марко Феррери- режиссер хорошо известен нашим читателям. Мы писали о его фильмах: «Диллинджер мертв», «Большая жратва», «История обыкновенного безумия», «История Пьеры», «Последняя женщина». Фирменным стилем режиссера является гротеск и глубокий символизм. Все это живет в самой обычной жизни и его «символы» порой можно воспринять, как картинки из обычной жизни.

Марушка Детмерс, на тот момент восходящая звезда самой первой велечины, которая, как мы знаем, так и не взошла. Она была героиней выдающегося фильма Годара «Имя Кармен» и буквально только, что сыграла главную роль в фильме Беллоккьо «Дьявол во плоти», но потом ее карьера закончилась и она больше не играла никаких серьезных ролей у приличных режиссеров.

Микеле Плачидо, он снялся в сотне фильмов и даже снял, как режиссер почти 20 картин, но в моем сознании он навсегда остался главным героем сериала «Спрут». Он получил за роль в фильме режиссера Сампери «Эрнестно» Серебряного медведя берлинского кинофестиваля или сыграл в фильме Торнаторе «Баария», «Незнакомка», но воспринять его иначе, чем Корадо Катани я не могу- идиот без страха и упрека, который издевается над прекрасным адвокатом Терозини. Сволочь, не мотивированно агрессивный подлец.

Хуан Диего очень известный испанский актер. Девять раз номинировался на премию «Гойя» и получил ее три раза. За фильмы «Уйди от меня» Гарсии Леон, «Париж-Тимбукту» Луиса Барланга, Урибе «Король изумленный». Но испанское кино для меня планета пока мало изученная, как и итальянское.

Очень странное кино, мне оно откровенно не нравится, собственно посыл режиссера предсказуем и снимать ради этого кино не стоило. Африканцы, которые под камеру поедают европейцев. Ничего нового в этом нет, да такова наша цивилизаторская миссия, это наверно все, чему мы можем научить дикие африканские племена.

Фильм наполнен глубокими метафорами, но от этого не делающийся менее нудным. Как раз то, что делает Феррери великим- глубокое, но не скучное кино. Кино, в котором развлекательная составляющая удобно прячется за интеллектуальным наполнением, это фирменный стиль Феррери, в данном фильме совсем отсутствует. Думаю, что его стоит смотреть только любителям языка Феррери для полного представления о его творчестве. Остальным зрителям можно найти много более интересного кино.

Прочитано 1926 раз Последнее изменение 19 сен 2017

1 Комментарий

  • Юлия Степанова 25 март 2020 написал Юлия Степанова

    Режиссер удачно разрушил представление об Африке, которое создавалось долгое время европейцами. Здесь уже не так природа, это уже какая-никакая цивилизация, деформация культуры. Все изменилось при глобализации. И нет уже той романтики.
    Но с другой стороны дикая среда такая же агрессивная, она не любит человека и готова убить его. И самое главное, европейцы никак не смогут ассимилироваться в среде. Возможно этим примером режиссер хотел показать отсутствие гармонии в человеческих отношениях (во всех сферах)
    Фильм пронизан пессимизмом, но это свойственно Феррери.

    Пожаловаться