Марко Феррери, великий и ужасный режиссер, который часто является героем наших рассказов. Его фильмы всегда оставляют яркие впечатления. Он использует символизм в обычном, казалось бы, бытовом кино создавая невероятный простор для воображения. Его фильмы всегда играли в моей жизни особую роль. Особенно, «Не трогай белую женщину» где символизм стал настолько жизненным, что не понятно, что символ, а что жизнь, собственно в моей жизни этот фильм оставил след на пять лет… «Большая жратва» рассказывает об обществе современного «потреблядства» лучше любых социологов, а фильмы «История Пьеры» и «Прошу убежища» и «История обыкновенного безумия» можно считать энциклопедией брака и пособием по женской психологии… «Последняя женщина», «Дневник маньяка» - необыкновенно глубокий взгляд на природу того, что мы называем любовью, на невозможность мужчины жить в мире женщин, как не странно это же относится к его фильму "Дилинджер мертв", хотя женщин там маловато.
Фильм «Нитрат серебра» сильно отличается от того, что снимал Феррери всю свою жизнь, это скорее не игровое кино, которое собрано из разнообразных нарезок фильмов, хотя в «Нитрате серебра» и присутствует несколько актеров, который играют в разных эпизодах. Более того есть сюжет и как минимум хронология, которая выдерживается довольно ясно. Это хронология развития кино, которая показана через призму или скорее в фокусе борьбы за права- негров, сексуальных меньшинств и женщин. Не обошли вниманием детей и инвалидов. Все это на фоне экскурса в историю кино, которое показано не глазами «киноведа», а глазами простого зрителя.
Насколько получилось любопытно сказать трудно, насколько это было коммерчески не успешно можно только гадать. Но я думаю, что великий режиссер, причем возможно последний из легенд итальянского имел право на такое прощание с профессией и зрителем. Прощание всегда штука грустная и даже если за плечами такая жизнь, что прожил Марко Феррери. Магия кино, это то, что заставляет двигаться многие процессы. Прежде всего кино сексуально и именно секс заставляет вертится колесо киноиндустрии и не важно порнография это или высокоинтеллектуальное кино. Есть разные потребности и разные сексуальные предпочтения, но они в любом случае сексуальные, а значит кино будет всегда. Феномен "Большой жратвы" никто неотменял.
Не случайно в конце фильма режиссер видит (забавно, но хороший режиссер именно видит, хотя, конечно показывает…в этом возможно и есть магия процесса), как кинотеатры превращаются в места массового занятия сексом, а экраны заполняет насилие. Но заканчивается все прекрасной и красивой сценой, где угнетенные женщины в обнимку со своими угнетателями поют красивую песню и уносятся в мир грез. Что еще желать и куда еще стремиться? Кино совершило то, что могло и должно было совершить- оно просто существует.
Любите ли вы кино, как например я? Не уверен, что моя любовь к кино типична или особенна. Я, как кот, который может бесконечно наблюдать за клубком шерсти просто смотрю в камин и благодаря судьбе имею возможность рассказать вам о том, какие мысли приходят в мою пустую голову, которая украшена двумя, как говорят прекрасными ушами.
Остальное… остальное не важно. Я не думаю, что для меня важен читатель и уверен, что кино совсем не нуждается в зрителе. Потому, что мир прекрасен сам по себе. Говорят, Т-орец создал человека, что бы его порадовать. Но Т-орец ведь носитель совершенного блага. Мне это не свойственно и поэтому просто все равно, что я несу и несу ли я куда-то. Многие вот всю жизнь несутся, но ответить на вопрос где те яйца, что они снесли не могут. В прочем возможно я просто сумасшедший.
Но уж поверьте, если вы все это читаете, то сомнений в вашей адекватности еще меньше чем в моей. Хотите спорить? Попробуйте, но на форуме премодерация и все ваши прекрасные мысли могут просто исчезнуть в цифровой вселенной моего проекта.