Версия для печати

Ларс фон Триер. "Самый главный босс".

Ларс фон Триер. "Самый главный босс".
19 янв 2017
Оцените материал
(101 голосов)

Пересмотрел фильм великого и ужасного алкоголи, режиссер и антисемита Ларса фон Триера «Самый главный босс» (2006). В главных ролях: Йенс Альбинус, Петер Ганцлер, Фридрик Тоур Фридрикссон. Это фильм, который только открывает миру великого режиссера, но в нем уже так много всего, что писать о нем одно удовольствие.

Сюжет довольно просто- некий предприниматель создает компанию из своих знакомых, но ему страшно сказать им, что компания может опираться только на него и тогда он придумывает себе босса, который пока не может приеать, но принимает все решения, особенно не популярные. Приходит момент продать бизнес и кинуть своих работников, которые так и не стали партнерами. Тогда этот предприниматель нанимает актера и поручает ему изобразить роль самого главного босса. Из этого получается потрясающий тренинг личностного развития для все, включая и актера. Особенно растет предприниматель. Фильм этот мог бы открыть принципиально новый вид психотерапии и психотерапевтического анализа. Потрясающие идеи и великолепное исполнение.

Над фильмом работали:

Ларс фон Триер. Перечислять регалии этого режиссера глупо. Он создал «Меланхолию» и «Нимфоманку», «Европу» и «Догвиль» - дальше можно перечислять все его фильмы и спорить почему «Мандерлей» лучшее кино о российском национальном духе или почему «Танцующая в темноте» слабее, чем «Рассекая волны» или трепаться о гениальности «Антихриста» и о женской природе сатаны. Просто есть континент в кино и имя ему Ларс фон Триер.

Йенс Альбинус, любимы актер Триера. Он снимался еще в «Идиотах» (1998) не обошел его и опыт работы в «Нимфоманке». Мне очень понравилась его работа в «Танцующей в темноте». Он много снимается в скандинавском кино, которое не только не доходит до третьего мира типа России, но даже не дублируется и поэтому, к сожалению, не доступно нам.

Петер Ганцлер, Фридрик Тоур Фридрикссон. Актеры, которые практически не известны за пределами Скандинавии. Это как российские актеры. Они живут в ограниченных рамках своих языков и получают только второстепенные премии и снимаются исключительно в национальных проектах.

Фильм прекрасен! Он снимается практически в одном не дорогом офисе с актерами, которые работают за еду. Это позволяет реализовывать режиссеры все свои замыслы и не завесить от бюджета и зрителя. Зависимость от зрителя рождает удивительно убогие фильмы с удивительно большими бюджетами. Например, потрясающий по своей убогости фильм Куарона «Гравитация» стоит много, но собрал еще больше. При этом это даже не мультипликационный фильм потому, что вообще не содержит не только идеи и искусства, но даже просто смысла. При этом есть вообще «Аватар»- которое и не кино, но популярно безумно.

Очень интересно наблюдать, как реагируют на появление босса сотрудники, с которыми он годами переписывался и никогда не появлялся. При этом босс просто актер, который вообще ничего не понимает в бизнесе компании и не владеет системой взаимоотношений, которую выстраивал его наниматель. Поэтому его ждут сюрпризы… Одна сотрудница соглашается выйти за него замуж. Другая спускает трусики с попы и становится раком прямо на рабочем месте- довольно интересное изображение полового акта на работе. Ничто не снимает с дам трусики быстрее высокой должности. Правда, в основном ему хотят набить морду. Или пугаются, как женщина, муж, которой покончил собой после увольнения, которое произошло от имени самого главного босса.

Ситуация с продажей бизнеса и игрища вокруг того, что шведы и суровые датчане- гренландцы не говоря уже о чуть не победивших на чемпионате Европы викингов с зависимых островов имеют свои долгие взаимоотношения, нам россиянам не понятные… а вот психологический климат и личностное развитие, формирование у человека чувства ответственности благодаря вмешательству в бизнес актера поистине бесценны.

Идея ичара в России полностью провалилось. Понятие человеческий ресурс из разряда анекдотов, но, если бы вдруг кто-то смог изменить это… Механизм внедрения в бизнес актеров для командообразовани и создания среды в которой бизнес становится ответственным - уникально.

Фильм прекрасен, смотреть необходимо, как и все, что снял Ларс фон Триер, который уже своей приставкой фон заявил миру, что просто клоун. Что может быть прекраснее белого грустного клоуна, если вы способны понять меня.

Прочитано 2183 раз Последнее изменение 22 янв 2017

2 комментарии

  • Tanya Tishinskaya 18 мая 2017 написал Tanya Tishinskaya

    интересный ход. Но типажи, которые принимают такие актеры, как Йенс Альбинус (этого рыжеволосого датского актёра я хорошо запомнила в фильме "Нимфоманка" от режиссера того нашего Ларса Фон Триера. Не последнюю роль он там играет, впрочем как и Ума Турман. Наверное ей близко было по душе, раз она согласилась на эту роль. Роль Шарлотты Генсбур я не берусь обсуждать, потому что для меня она на половину загадка, на половину дама не совсем в себе. )
    Софи Гробёль (хорошая актриса, ничего не скажешь... блестяще на мой взгляд справилась с ролью!!!)
    ну и остальные актера европейского кино... Ибен Яйль, Петер Ганцлер, Фридрик Тор Фридрикссон, Бенедикт Эрлингссон, Хенрик Прип, Mia Lyhne, Каспер Кристенсен, Луизе Мириц, Жан-Марк Барр. Мало кому что о них может быть известно, но датское, шведское, финское кино смотреть их можно лишь побывав в северной Европе. Это мое однозначное решение. а так советую этого режиссера.

    Пожаловаться
  • Владимир Пак 28 янв 2017 написал Владимир Пак

    Довольно неплохой фильм Лариса фон Триера, которой анонсирован как комедия, но по сути таковой не являющейся. ”главный босс“ не то чтобы комедия, а скорее черный юмор о гнусностях. История о мужике со сволочным характером, который скрывает своё главное отношение к компании, прородителем которой и является. Прикрывается неким "главным боссом". В какой то момент этот сволочной мужик хочет продать компанию и находит покупателя из Исландии. И этот Исландец требует встречи с так называемым ”главным боссом “ для детального разговора. И мужику сволочному приходится подыскать актера безработного на эту роль. Ларс Фон Триер выдвинул определенный ряд человеческих качеств, такие как наивность, легковерие, актерское тщеславие, о людской подлости...все свойственное нам. Актерская игра и манерность фильма понравились. Признаю, что не всем зрителям может понравится. Все таки датский кинематограф имеет ясные отличительные черты.

    Пожаловаться