Ларс фон Триер. "Нимфоманка".

Ларс фон Триер. "Нимфоманка".
20 сен 2015
Оцените материал
(33 голосов)

Посмотрел фильм Ларса фон Триера «Нимфоманка» 1 и 2» (2013). На сегодня это последний фильм режиссера. Собственно говоря, после того, как он дал интервью в Каннах после показа его «Меланхолии», казалось скандал настолько сильный, что больше кино Триер снимать не будет. Но страсти улеглись и сегодня кажется, что действительно не алкоголизм Триера стал причиной того, что он болтал то, что не следует, а злые журналисты «состряпали» на ровном месте сенсацию. Не знаю, что сказать по моему, фашистские симпатии Триера были очевидны еще в фильме «эстетически они настолько заметны, что он и вовсе мог бы молчать. Однако, его простили, чего пока не произошло с Кустурицей. Первую часть фильма показали на Берлинском Кинофестивале, а вторую на Венецианском. Критики дружно назвали фильм шедевром.

Возвращение чувствВ главных ролях снимались

Шарлота Генсбур. Дочь легендарного Сержа Генсбура. Любители Ларса фон Триера помнят ее роли в «Антихристе и «Меланхолии». Она кроме того успешно снимается и у других режиссеров. Признана в мире кино и даже в 2001 году была членом жюри Каннского Кинофестиваля.

Стеллан Скаргорд о нем подробно написано в очерке о о трилогии «Золотое сердце». Это тоже один из любимых актеров Триера.

В фильме дебютировал Стейси Мартин, она сразу была замечена критиками и уже снялась в шести фильмах. Кроме того в эпизоде появлялась Ума Турман ( помните, как когда-то Катрин Денев?)

Сюжет романа довольно простой, психотерапевт-интеллектуал, девственник Селигман (герой Стеллана Скаргорда) находит в переулке избытую женщину по имени Джо ( героиня Шарлоты Генсбур) далее он приводит ее в дом, дает ей кровать и они беседуют. Джо рассказывает ему о своей жизни, а он «играет в бисер»- придает ее рассказу очертания интеллектуального повествования.

Фильм делится на восемь частей:

Не напоминай о сексеИскусный рыболов

Начало чувственного опыта. Соревнование с подругой по соблазнению мужчин- приз конфеты.

Джером

Была и любовь

Миссис Н

Сцена с Турман, которая требует прекратить спать с ее мужем. Любовникам нет конца.

Бред

Смерть отца.

Маленькая школа

Снова любовь и потеря чувственности

Немая утка ( часть 2)

Садомазо и потеря ребенка.

Зеркало

Борьба с нимфоманией и новая работа.

Пистолет

Попытка убить любовь всей жизни

Эпилог

Убийство слушателя, который попытался ее изнасиловать.

Финальные кадрыСложно не заметить влияние Питера Гринуэя, хотя любое влияние Триер успешно превращает в свой собственный оригинальный прием. Название глав- предметы в комнате. Картинка то в сепии то в цвете, то драматична … то нежна.

Трудно писать о таких фильмах потому, что каждый кадр многослоен и подталкивает к новым мыслям, все не просто. Не случайно Триер говорит, что «фильм должен быть неудобным как камешек в ботинке» это ему удается сполна. Женщина живущая чувствами и теряющая их, женщина любящая только одного мужчину и переспашая с тысячами. Женщина, которая убила единственного, кто попытался ее изнасиловать. Женщина… Женщина, которая предстала в«Антихристе», как проявление зла. Законченное проявление зла, оформленное… В «Нимфоманке» предстала…

В общем это нужно смотреть и не нужно обсуждать.

Прочитано 2470 раз Последнее изменение 24 дек 2015

9 комментарии

  • Евгения Васильева 12 окт 2018 написал Евгения Васильева

    Первая часть меня затянула. Посмотрев первую часть, сразу же захотелось посмотреть вторую.
    С одной стороны, такой.. сложный фильм. Но хотя это арт-хаус, там нет простых фильмов)) Вообщем поднимает такую интересную тему. Конечно, уже были фильмы про нимфоманок. Но вот с таким погружение - не было.
    С другой стороны, многие скажут, что это фу, здесь пошлость, один секс. Хотя если подумать, то фильм и вовсе не о сексе. Как говорится, у кого что болит)

    Пожаловаться
  • Алиса Котова 26 дек 2017 написал Алиса Котова

    Триер, наверное, самый раскрученный представитель арт-хауса. О Нимфоманке говорили все, даже те, кто не был знаком ранее с его творчество. Скорее всего Нимфоманка будет первым и последним знакомством с работами Триера у непросвещенных людей.
    Для меня это самый простой фильм, который очень просто воспринимается. Наверное, поэтому он разошелся в массы.
    Достаточно глубокий психологический фильм, который раскрывает проблемы девушки.
    Именно в этом фильме мне показалось, что Триер работает уже не на себя, а на массовую публику, чтобы привлечь новых адептов. Возможно это неплохой замысел, но после этого Триеру стоит определиться, кто он - арт-хаус или же фильм для всех.

    Пожаловаться
  • Grafftrestut 23 нояб 2016 написал Grafftrestut

    Здравствуйте. Хочу попросить вас оценить мой новостной сайт , Я сам новичок Хочется услышать критику профессионалов и обычных посетителей. Что понравилось, а что следует улучшить.Хотелось бы услышать также мнения сео специалистов. Приму все замечания и предложения. Спасибо!

    новые новости

    Пожаловаться
  • Casha 27 окт 2016 написал Casha

    Смотрю на эти лица и думаю...кто врет...мне кажется Ума Турман по серединке не разделила с кем то резинки.

    Пожаловаться
  • Вадим Ермоленко 26 окт 2016 написал Вадим Ермоленко

    Недавно вспомниал фильм и понял, как просто здесь провел Триер праллель, метафору - "темы рыбалки". Женщина как бы подкармливала жертву - рыбака, а когда он клюнул - выпотрошила. Это только один из мотивов . но весьма хорош.
    Мы вжизнит то палачи. то жертвы...

    Пожаловаться
  • Нелли Нуиньская 20 мая 2016 написал Нелли Нуиньская

    Фильм нездоровый и даже больной! Я не советую такой фильм нормальным людей.. здесь изображена пустота, трагичность, безысходность и болезнь. кроме сочувствия и неприязни этот фильм ничего из себя глубоко мыслящего не может представлять.

    Пожаловаться
  • Вадим Ермоленко 10 фев 2016 написал Вадим Ермоленко

    Важно понять, мне кажется, что никто не отменял простого "наличия хорошей истории" (по Чаплину.) У Триера она в наличии, Но всякий..автор, пытается передать прежде всего "импрессион" - поделиться эмоцией, настроением. Это одинаково верно для любого кино - и "Сталкера", и для "Иронии судьбы". "Нимфоманка" - тот редкий случай. когда истории хватило бы на те 6 с лишним часов, которые Триер смонтировал изначально. Рваный, прыгающий ритм эпизодов скорее всего не закладывался Триером, а стал следствием продюсерских правок. Отсюда - некая двоякость трактовки (этому сопутствуют и две разных исполнительницы главной роли), рваная агрессивность монтажа. парадоксальность драматургических ходов,. т.е. уже трудно понять - оцениваем ли мы Триера или некий эрзац продукт. И , конечно, суть картины вовсе не в рассказе о "несчастной женщине", это очередной "приговор уставшего бога" человечеству, тронутому тленом вседозволенности...Как мы распоряжаемся своей свободой? И тема поиска "сладкого рабства "зависимости" как никогда актуальна. Главное - фильм получился если не зрелищный, то уж жанровый, это точно.

    Пожаловаться
  • Александр 11 янв 2016 написал Александр

    Ларс фон Триер либо становится вашим режиссёром, либо сразу отпадает. В моём случае - первое.
    Кому не хватило эмоций, морали и секса в привычном понимании - ну сочувствую, а смотреть рекомендую фильм в оригинальной озвучке с субтитрами!
    Триер позволяет осознать, до какой степени лицемерны и беспомощны именно мы, добрые люди, к которым почти каждый склонен – и не без основания - себя причислять. Мы просто не смеем достаточно глубоко заглянуть в себя, чтобы увидеть там ад. И знатете, если мир полностью изойдет во зле, опустошится – тогда и начинает звучать нота Триера: мир должен начаться с начала, и началом этим может стать только любовь. Потому что всё обречено, ведь человек сам по себе иррационален и вытянуть его может лишь беспечная, беспричинная и местами безотчетная любовь.
    Не надо тут растопыривать свои "фи", если ваш взгляд одну похоть увидал.

    Пожаловаться
  • Марьям 15 дек 2015 написал Марьям

    Фильм более чем пикантный и откровенный, на мой взгляд. Но если опустить все эти нюансики и прочие моменты, то в итоге получился очень глубокий фильм о женских комплексах и одиночестве. Ни одна по истине Счастливая женщина не будет пускаться во все тяжки интереса ради и тому подобное. Уж поверьте, когда лады с внутренней стороны и внешней (что ,ох , как не легко создается), то всё хорошо у барышень разных годов. Каждая картинка и каждый символ на своем месте и несут смысловой подтекст. Как обычно режиссер выворачивает наизнанку человеческие души, показывая как на самом деле лицемерны и слабы те люди, которых принято считать порядочными...(?) Это Артхаусное кино и кто любит такое - смотрите.
    Подобие "Жизнь Адель" или "Молода и Прекрасна".. Они всё-равно не сравнены. Особенно "Молода и Прекрасна" (очень рекомендую - свежее)

    Пожаловаться

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены