Назначение понтов простое и понятно демонстрация заказчику, что «нам за это уже платили». Безусловно было бы лучше продавать просто таблички типа Шанель или Бриони и вешать их на майку с джинсами. Но так совсем нельзя, общество, к сожалению, пронизано лицемерием. Поэтому и существует мода и дизайн. Дизайн делает одежду неудобно и приводит к тому, что на тебя обращают внимание — это плохо. Но для любителей малолетних блядей (это такие не порядочные проститутки, которые пытаются сорвать с тебя денег больше, чем они реально стоят в борделе за тот час, когда они и нужны) наверно нужно. В этом смысле я всегда смотрю на одетого в дизайнерскую одежду, как на такого любителя. Возможно, ты ошибаешься, спросил я у себя и решил посмотреть фильм об одной из икон той самой моды, что мою презирается- Вивьен Вествуд. Она производит на мой взгляд вообще невероятную по своей абсурдности одежду, и кто-то ее покупает, наверно она что-то такое знает, что я так и не понял в свои преклонные года.
С неигровым кино у меня отношения сложные. Я посмотрел почти все неигровые фильмы, например Виталия Манского. Это и «Свидетели Путина» и «В лучах солнца», которые несли скандал. Это и «Девственность» или «Труба», которые видимо должны были показать жизнь России или, например «Монолог. Семейные хроник», которые видимо проходили, как художества. Не могу сказать, что эти фильмы меня вдохновили, но стали поводом почитать книги по «документалистике». В основном российские неигровые фильмы просто убоги. Например, «Бродский не поэт» или «Андрей Миронов. Обыкновенное чудо». Зарубежные чуть интереснее, но тоже не ахти. Странное кино Вернега Херцога «О интернет» или тоже немецкого режиссера «Здравствуйте я немецкое графитти». Тем не менее это лучше, что то, что снимают в игровом формате, хотя так же скучно. В общем совершенства в мире нет, что не новость, но обидно.
В результате, я стал смотреть. Могу заметить, что фильм меня сразил сразу. Героиня была показана, как реальный, живой человек, который живет. То, что она вытворяла всю жизнь от панка до защиты окружающей среды можно определить, как эпатаж на публику. Но из фильма очевидно, что просто эта женщина так видит мир и так живет. Годы ее не пощадили и несмотря ни на что из очень симпатичной и соблазнительной женщины она превратилась в старуху. Даже ее брак со странным студентом, который моложе ее сыновей и по виду полный гей не способствовал омоложению. Героиня полна шарма и героиня все еще жива. Есть вещи, которые ее интересуют и это не внуки и не деньги. В общем меня такие отталкивают, но на экране очень даже миленько. Смущал только пассаж, что она посмотрела на распятие и решила, что правду от нее скрывают… Мир то жесток. Ну и что бы сделать мир лучше она стала шить одежду. Причем говорит это настолько искренне, насколько возможно.
Я был просто ошарашен таким заявлением. Одежда делает мир лучше и добрее… Никогда не смотрел на одежду так. Одежда всегда казалась мне и в общем, кажется, условной формальностью, часто досадной. Одежда отнимает деньги и время. Ее нужно покупать, стирать, гладить и еще всякие рассуждают, что вот пришел ты в камуфляжных брюках в офис, а к вам приехал генерал-полковник. Хорошо, хоть на майке, тоже камуфляжной у тебя GAP, написано, а не FBI, но все равно вот же ты бестолочь… Ну и да, мне нравится защитного цвета одежда из грубой ткани и что? Оденься как человек, хотя бы в клубный пиджак. Есть шеф! Сам то генерал, но форму терпеть не может. Вот вам и мир стал лучше…
В общем на экране живой человек. При этом режиссер снял всего несколько фильмов и уж точно не мастер, как тот же Херцог. Но фильм мне понравился и несколько мыслей из него я думаю уже неделю.