Луи Маль - один из главных французских режиссеров, конечно большую часть времени он прибывал в тени своего великого земляка Клода Шаброля. Вообще французскому кино, на мой взгляд не очень везло, и он по сравнение. Например, с итальянского классического периода не до оценён. Фильм повествует классическую историю взросления. Интересным делает эту историю то, что это история взросления девочки в публичном доме. Подросток 12 лет стачало чувствует себя сексуальным объектом, а уже потом человеком и женщиной. Ребенок развивается и влюбляется. Превращается в капризную дрянь и учится любить. Надо сказать, что снята эта история очень красиво, а музыка и вовсе великолепна.
Над фильмом работали:
Луи Маль, французский режиссер, которые большую часть своих фильмов снял в США. Фильм «Прелестное дитя» не является исключением. Мы писали о двух картинах Луи Маля на нашем проекте это «Милу в мае» и «Ущерб». Рассказывать о фильмах этого режиссера планируем и дальше. Наверно стоит отметить, что самые его титулованные фильмы это «До свидания дети» и «Атлантик Сити» они собрали все второстепенные награды типа «BAFTA» и Венецинского «Крылатого льва». Ну, а его «Затухающий огонек» и вовсе вместе с «Однажды в Америке» и «Тот самый Мюнхгаузен» является моим любимейшим фильмом- простите за неразборчивость.
Брук Шилдс, красивая женщина всегда нужна в кино. Красивая женщина очень полезная в хозяйстве вещь. Актерски талант? Брук Шилдс трижды была удостоена анти-премии «Золотая Малина», что достижение и не малое. На скидку, я больше не найду в голове ни одной такой актрисы.
Кит Керредин, известный американский актер, довольно странный выбор для французского режиссера, но выбор для роли в фильме «Прелестное дитя» очень удачный. Известен в основном по роли в фильме Роберта Олтмена «Нешвилл» за которую получил «Оскар» и «Золотой глобус». Лично мне очень понравилась его роль в фильме Ридли Скотта «Дуэлянты», наверно это его главная роль, если не считать, конечно, озвучку в трогательном мультфильме «Балто»
Сьюзен Сарандон, «Оскар» за фильм Тима Роббинса «Мертвец идет» и «BAFTA» за фильм Д. Шумахера «Клиент», который снят по роману неподражаемого Джона Гришема «Клиент»- наверно ее самые успешные роли. Хотя я бы вспомнил еще «Тельма и Луиза» выдающегося Ридли Скотта, хотя возможно это моя предвзятость.
Сам фильм очень красив и музыкален. Новый Орлеан во всей красоте, прекрасная стилизация времен, когда женщины носили белье, а не жалкие тряпочки, а джаз звучал так, как будто никто не знал о блюзе. Мои любимые двубортные полосатые костюмы и грудь Сьюзен Сарандон. Фотографии, которые всегда возбуждают больше чем кино и полуоткрытые формы, которые манят сильно больше наготы. Луи Маль умеет делать кадр не просто красивым или занимательным, он умеет делать его осмотрительным. Для меня есть два совершенно потрясающих режиссера. Способных создавать кадр это Маль и Висконти. Конечно, есть еще и Герман старший, но он не режиссер, а посягающий на то, чтобы стать Т-орцом.
Интересно наблюдать, как маленькая девочка начинает чувствовать свою власть, вернее власть своей красоты над мужчиной. Не менее интересно наблюдать, как происходят процессы развития девочки, которая сначала узнала, что такое член между ног, а потом испытала первую эмоциональную привязанность. Капризный ребенок получает то, что принято называть свободу за счет денег, которые ей дают за секс, но совсем не понимает, как распорядится этой свободой. Она решает стать ли ей субъектом или всю жизнь являться объектом. Тончайшие движения души показаны предельно красиво и смотреть это кино не скучно несколько раз.
Возможно фильм настолько тонко показывает эмоции, что красота кадра вообще эти эмоции не доносит. Но посмотрев фильм несколько раз хорошо чувствуешь, что это не так. Движение души фотографа одновременно выразительны до крика и совершенно не видны. Жизнь кадра раскрывает переживание героя больше чем мимика и слова. Маль в этом смысле некоторая антитеза
Достоевского герои которого, как схемы и говорят то, что приходит в голову после серьезных размышлений и переживаний.
Фильм нужно не просто смотреть, он для того, чтобы … его пересматривали.