Версия для печати

Л.Маль. "Мой ужин с Андре".

Л.Маль. "Мой ужин с Андре".
24 апр 2018
Оцените материал
(110 голосов)

Посмотрел фильм Луи Маля «Мой ужин с Андре» (1981). В главных ролях: Андре Грегори, Уоллес Шоун. Фильм не получил фестивального признания и думаю в прокате даже не был. Это медитативное зрелище почти на два часа. Нам показывают, примерно 15 минут, как некий драматург- Шоун (герой Уоллеса Шоуна), пьесы которого не ставят идет на ужин с приятелем. Он вспоминает, как хорошо было его детство и как он мечтал об успехе и признании. Однако, жизнь оказалась обычной и все расставила на свои места. Пьесы его не ставят, оплачивать счета трудно.

Он сам перебивается актерской игрой, а его жена работает секретарем. Его приятель Грегори (герой Андре Грегори), с которым он давно не виделся, представляется успешным. Он давным-давно прославившийся авангардистскими театральными постановками и с тех пор погрузился в кризис. Ездит по миру- то в Тибет то в Сахару и ищет там вдохновения и выхода из творческого кризиса, которым наслаждается. Деньги у него есть, он даже в итоге платит за ужин. Эти двое живут в одном мире и прибывают на одной волне, хотя их взгляды на жизнь чуть ли не противоположны. Однако им хорошо вдвоем, и они засиделись в ресторане допоздна. Весь фильм — это их общение. Кроме них в кадре официант, который очень качественно ждет чаевые и пару раз прерывает их, преподнося еду и спина бармена. Зачем снимать такое кино? Ну вот я его посмотрел и может быть еще кто-то. Снимать его просто и приятно. Нужны ли еще причины режиссеру?

Фильм диалог обычно получается скучным. Фильм «Мой ужин с Андре» в общем попадает в эту категорию. Просто диалог в фильме очень насыщен и ты, как кошка за шариком, начинаешь следить за путанной мыслью и увлекаешь настолько, что выключить фильм уже поздно. Досматриваешь его без особого отвращения. Неудачливый драматург и посредственный актер идет на ужин с легендой. Легенда правда по слухам сошла с ума, но в целом ему интересно. После 15 минут размышлений Шоуна по дороге в ресторан, приблизительно на час нам дают послушать монолог Андре, который говорит о своих творческих исканиях последних лет. Шоун прерывает его только на короткие замечания, скорее откликаясь на вопросы из приличия. Постепенно он вовлекается в разговор и в последние минут 30 они увлеченно беседуют. Андре выступает за то, чтобы получать новые опыты и бороться с рутиной, он видит счастье в этом. Шоун искренне не понимает, как можно получить больше удовольствия от изменений. Он ложиться спать и мечтает о том, как выпьет кофе утром. Любит он холодный кофе и весь его авантюризм и новизна… Попадет ли в кофе таракан или муха. Он искатель приключений на уровне- накрывать кофе я не буду и это приключение. Постепенно он задает вопросы, в которых начинает отражаться собственная позиция о жизни и смерти, одиночестве и счастье, о культуре и идеологии не затрагивая тему религии, об окружающем мире и месте человека в нем… Вопросы важнее ответов, они четче формируют позицию. В их общении нет ничего особенного, они не блещут остроумием и не дают ничего нового в анализе литературы или чего-то еще. Хотя трактовка «Маленького принца», как литературы фашистской или рассказ о влиянии на жизнь мистического опыта от Андре прямо иллюстрация к книге Нордау «Вырождение».

Над фильмом работали:

Луи Маль режиссер, как известно не простой, он не успел к славе, как все французские кинематографисты и даже не захватил признание, например, Годара. Хоте, так называемая «новая волна» к которой принадлежали Маль и другие, в основном французские кинематографисты течение не просто значимое, а определяющее для мирового кино. Феллини и Висконти были великими, а Шаброль снимал развлекательное кино. Лелуш и Клопиш слюнявились, что оставалось Малю? «Новая волна» при всем уважении… Мы много рассказывали о фильмах Луи Маля: «До свидания, дети», «Прелестное дитя», «Атлантик-Сити», «Ущерб», «Залив Аламо», «Милу в мае», «Взломщики». Фильмы Луи Маля нам нравятся и рассказы подобные продолжаться. Приводить подробную фильмографию или давать биографические справки нет смысла, во впечатлениях от предыдущих фильмов их предостаточно.

Андре Грегори, совсем не звезда. Снимался еще в фильме Маля «Ваня с 42-й улицы».

Уоллес Шоун, актер известный и востребованный. У Маля снимался в фильме «Ваня с 42-й улицы» и «Взломщики» и «Атлантик Сити» о которых мы писали. Снялся в пяти фильмах Вуди Аллена: «Манхеттен», «Эпоха радио», «Тени и туман», «Проклятие нефритового скорпиона» и «Мелинда и Мелинда» о котором мы писали. 

Фильм смотреть… Или не смотреть, я рекомендовать не могу. Наверно это будет интересно любителям Луи Маля.

Прочитано 3265 раз Последнее изменение 28 апр 2018

2 комментарии

  • Юлия Степанова 24 нояб 2019 написал Юлия Степанова

    В фильме прекрасны монологи. Примерно первый час заполнен монологами Андре и мы постепенно узнаем о нем. А второй молча слушает и задает напрвляющие вопросы - настоящий интервьюер, как модно это сейчас)
    Иногда интересно посмотреть такие фильмы. Когда все время заполнено разговорами. В наше время не часто встретишь интересного человека, интересные мысли, интересные разговоры. Все стандарртизировано и нет ничего нового.

    Пожаловаться
  • Алиса Котова 13 июль 2018 написал Алиса Котова

    Думаю, что фильм подойдет для тех, кто любит камерные действия . Ближе к театральным что ли... Длинные планы на героях, наверное, чтобы немного сосредоточиться на диалоге.
    И вроде как подразумевается, что идет разговор двух знакомых. Сначала они не могут подобрать тему, но еще немного и они переходят к философским рассудениям. И этим рассуждениям это все-таки мысли режиссера, который хочется уделить внимание развитию кино в Америке. Чем же кино лучше театра и др...
    Но в итоге получатеся немного противоречивый фильм

    Пожаловаться