Л. Маль. "Лифт на эшафот".

Л. Маль. "Лифт на эшафот".
24 дек 2016
Оцените материал
(101 голосов)

Посмотрел фильм режиссера Луи Маля «Лифт на эшафот» (1957). Смотрел я его примерно в пятый раз. В главных ролях: Жанна Моро, Морис Роне, Жорж Пужули. Луи Маль является одним из самых моих любимых режиссеров. Наверно последним в этом проекте будет рассказ о его фильме «Блуждающий огонек».

В чем секрет притягательности его фильмов для меня сказать сложно, наверно это и есть настоящее описание любви. Этот фильм рассказывает историю любви. Женщина страстно желая прожить жизнь с любимым мужчиной подтолкнула его к инсценировке самоубийства ее мужа. Тот выполнил задачу, но перфекционизм толкнул его на место преступления, а там трагическая случайность- сломавшийся лифт задержали его на месте преступления. Однако, его машину угнали подростки, которые совершили убийство. В этом убийстве и стали обвинять героя, ведь его машина и его револьвер были на месте преступления. Но влюбленная женщина решает спасти нашего героя. Чем все это закончилось?

Режиссер Луи Маль. Выдающийся французский режиссер. Мы рассказывали о его фильмах- «Милу в мае», «Ущерб», «Прелестное дитя». Продолжим рассказывать и дальше. Добавим, что он получил две «Золотые пальмовые ветви» Каннского кинофестиваля и две премии BAFTA, что для француза особенно почетно.

Жанна Моро, культовая французская актриса. Много снималась в фильмах Луи Маля: «Блуждающий огонек», «Лифт на эшафот», «Любовники», «Вива, Мария». Снималась она и у Франсуа Трюффо: «Четыреста ударов», «Жюль и Джмим», «Невеста была в трауре» и у М.Антониони «Ночь», «За облаками» и у Л.Бунюэля «Дневник горничной» и у Ф.Озона «Время прощать» и у Л.Бессона «Никита» и у В.Вендерса «Когда наступит конец света» и у Р.Фассбиндера «Керель». Я никогда не забуду ее роль в фильме Роже Вадима «Опасные связи». Две «Золотые пальмовые ветви» Каннского кинофестиваля и множество других призов достойное свидетельство ее таланта.

Морис Роне, главный герой «Блуждающего огонька». Для меня это важнее оскаров и веток. Многоплановый актер, много работал не только с Л.Малем, но и другой легендой французского кино с Клодом Шабролем.

Жорж Пужули. Французкий актер, снимался еще в Роже Вадима «И бог создал женщину».

Полноценным соавтором картины можно считать великого джазового музыканта Майлса Девиса. Он написал саунд-трек, который не просто украсил фильм, но я бы сказал- сделал его незабываемым. Вклад Девиса в джаз можно сравнить только с королем бибоп Чарли Паркером или Бенни Гудменом королем свинга. Конечно, последние годы Майлсу Девису в так называемом третьем течении помогал Джон Колтрейн. Но до сих пор мелодии Майлса Девиса не перестают играть в джазовых клубах Москвы, как на концертах, так и jam session.

Фильм для меня — это фильм о том, как странно может и любит женщина. Даже женщина, которая узнавая, что ее ждет 10-15 лет тюрьмы думает о том, чтобы не состариться ради любимого мужчины, не может ему доверять. Любовь, которая заполняет всю ее жизнь и дает ей силы и смысл для жизни для нее не достаточное основание верить мужчине! Она видит машину своего мужчины и сидящую на переднем сидении женщину и все. Она уверена, что ей предпочли молоденькую, ей изменяют и она не любима. Она ведет расследование и собирает информацию, она копает глубоко, но ей не приходит в голову, что возможно ее мужчина попал в беду и она может легко ему помочь.

Ну и конечно, мысль о том, что мобильный телефон легко изменил бы сюжет фильма и героям было бы совсем не так трудно. Хотя, когда смотришь черно-белое кино о мобильном телефоне не вспоминаешь. Опять же будь у героев цифровой фотоаппарат все было бы иначе или, например, телефон с паролем. Технические новшества облегчают жизнь и меняют в том числе и кино. Теперь актеру не нужно играть, зрителя волнуют спецэффекты и разнообразные «Белоснежки и охотники» вообще приближают время, когда вместо актера будет цифровая модель. Ну, а пока мы с удивлением обнаруживаем успех у взрослых мультфильмов типа «Зверополис».

Говорить об этом фильме, значит говорить о Жанне Моро. Ну, а тут любые слова бессильны, нужно видеть эту великую актрису… Это вам не вывороченная Катрин Денев или странная Анжелина Джоли. Настоящая актриса, каждое движение глаз, которой передают эмоций больше чем обычный человек проживает за всю свою жизнь.

Прочитано 1914 раз Последнее изменение 26 дек 2016

3 комментарии

  • Алиса Котова 04 мая 2018 написал Алиса Котова

    Сюжет достаточно прост, но со ф ильме сразу три линии. И за ними интересно наблюдать и сравнивать их. И даже искать отгадки..
    Основной посыл фильма - на что готов человек ради любви? убить? расстаться с человеком? умереть самому? итд... но самое интересное, заканчивается все не так, как хотели сами пары.
    У картины хорошая атмсофера, прекрасная игра актеров. Ради этого стоит посмотреть фильм. Есть конечно свои недочеты, но это больше касается характера героеев. Но .. как и в жизни нет ничего идеального

    Пожаловаться
  • Eugene Zaretsky 23 янв 2017 написал Eugene Zaretsky

    Приветствую! хочу в первую очередь поблагодарить случайного администратора книжного зала на Моховой улице. Как то в пред декабрьской суете мне очень и очень нужно было забежать в книжный,а там где был я - только один. Поднявшись на второй этаж, сразу отправился в гущу книжных стеллажей, за которыми Увы не спрятаться. Меня всегда радовали зарубежные книжные, питерские и пару в Москве, где есть либо диваны, либо столики, за которыми можно удобно расположиться. Искал я что тогда...как обычно не вспомню. Предпочитаю находится в режиме Фицджеральда, спокойно. иронично и с дистанцией, но в тот момент долго метался при выборе. И когда ко мне подошла девушка, то я был неподдельно рад......слово за слово и в итоге был обмен рекомендаций по книгам и по фильмам. Теперь не сложно догадаться к чему я вел вереницу слов.
    Я рад совпадениям во вкусе. Меня привлекла тактика в виде двух линий, двух пар с разной возрастной категорией. Камера тех времен действительно любила определенных типажей!
    p.s. прихожу к выводу,что самое лучшее не раскручено среди масс, и случайности не случайны. С приветствием рекомендую маленькое творение

    Пожаловаться
  • Maksim Shevchenko 18 янв 2017 написал Maksim Shevchenko

    Луи Маль стал для меня открытием. Приятно было осознавать, что смотришь не то чтобы "первый блин комом", а затаенный в душе пробник, долго изнашиваемый в душе режиссера. Приятно,что не нужно вдаваться в дикие и бесполезные полемики режиссере, как культе, что он привнес в своих отснятых пленках и т.д. Я просто смотрел и любовался кадрами. Мне не хотелось искать ошибок или несуразицу в мышлении всех героев..Например почему он полез спасать кошку именно в дневное время, не замаскировавшись под стекло уборщика, или в другой день с преобладающей туманностью. Выделить стоит настроение главной героини, ее личностную драму, проносящаяся на фоне детективной ноты. Такое интересное и странное сочетание (возможно это был авторский ход), который в последствии вызвал противоречивые чувства, но они ни чуть меня не смутили, а наоборот, еще больше заинтересовали. Ведь любая работа - это эксперимент.
    Вывод: Хотелось бы посмотреть еще фильмы от Луи Маля

    Пожаловаться

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены