Л. Бунюэль. "Сусана".

Л. Бунюэль. "Сусана".
22 дек 2016
Оцените материал
(153 голосов)

Посмотрел фильм Луиса Бунюэля «Сусана» (1951). В главных ролях: Фернандо Солер, Росита Кинтана, Виктор Мануэль Мендоса. Это один из так называемых латинских фильмов признанного классика мирового кино Луиса Бунюэля.

Бунюэль оседлал экономический подъем в Латинской Америке Мексике и Аргентине и десятки лет снимал там удивительно убогие фильмы с плохими актерами и бесконечно повторяющимся сюжетом. Я не понятно зачем посмотрел примерно 20 подобных картин и могу заметить, что на мой взгляд такая плодовитость и не разборчивость сформировала в Латинской Америке культуру сериалов.

Над фильмом работали:

Луис Бунюэль. Режиссер с мировым именем, автор выдающихся фильмов. Трудно встретить человека, который не смотрел бы его культовый фильм «Дневная красавица» с Катрин Денев в главной роли. Он получил «Золотые пальмовые ветви» на Каннском фестивале за фильмы «Забытые» (1951), «Назарин» (1959), «Девушка» (1960), «Виридина» (1961) ну и наверно самый его титулованный фильм и смотрибельный «Скромное обаяние буржуазии» (1974) за который он получил «Оскар» и «BAFTA».

Говорить об актерах латиноамериканского кино мы не будем потому, что назвать их актерами можно с очень большой натяжкой. Безусловно сьемки в низкопробной продукции типа сериалов даже под руководством великого режиссера требует определенных навыков, но навыки эти скорее в области принятия красивых поз и многозначительных взглядов. Собственно, и сейчас престарелые героины сериалов о рабынях-мариях пытаются пробавляться танцами и пением на подмостках мало разборчивой России.

Я не осуждаю Бунюэля за то, что он принял участие в формировании кинокультуры и киноязыка латинской америки. Собственно говоря, зарабатывание денег на сьемках бесконечного количества фильмов для простых скотоводов задача вполне благородная. К чести Бунюэля можно сказать, что он не опустился до уровня «Волга-Волга» и прочей советской кинопродукции времён пырьевых-александровых. Хотя, например, образ поросенка, который бегал по столу и поедал объедки после пиршества советских людей, как нельзя точно передает состояние того, что потом назвали «советский народ». Историческая общность нового типа- советский народ все же сложился, благодаря отрицательному отбору, проводимому соколами сталини, как показано в фильме А.Рогожкина «Чекист», появилось то, что миру не позволит существовать спокойно. Но мы о фильме.

Фильм потрясает своим сюжетом, поверить в такое может только человек с разумом младенца. Девушка преступница совершает побег из карцера. Побег она совершает просто, выдернув решетку из рамы! Это в Мексике. Где наркокартели контролируют правительства и войска участвуют в реальных войнах с преступниками, которых пытается защищать местная полиция. Ситуация близкая к российской, у нас правда с преступниками никто не сражается. У нас сражаются с теми, кто понимает Конституцию буквально и верит тому, что в ней написано. После побега девушка устраивается на работу на ближайшее ранчо! Нет, возможно в Мексике не стучат друг на друга, как в России, но вот что бы так просто беглых преступников принимали фактически в семью…

Далее девушка соблазняет одновременно всю мужскую элиту ранчо- отца хозяина, его сына студента и управляющего. При этом актриска вполне мексиканистая и красотой не блещет, а уж манерами и обаянием подавно. Далее разворачивается конфликт с женой хозяина и следует единственная интересная сцена. Хозяйка стегает беглую каторжанку плеткой. Правда стегает не выразительно и мало, но хоть так.

Что сказать? Я все понимаю и сам как-то был режиссером агидбригады. Актеры низкопробные, времени нет, сценарий потрясает своей глупостью, но надо выступать и текст учить и рассуждать в общем некогда. При этом все это в любом случае имеет отношение к искусству. Как говорит шеф: «Музыканты взяли инструменты и сыграли, как сумели и спасибо им за это большое.

Смотреть этот фильм я не рекомендую никому. Сделать это можно от большой любви к Бунюэлю или из желания понять истоки сериального движения в Латинской Америке. Может быть я несколько строго смотрю на этот фильм и в нем есть что-то не доступное моему пониманию, хотя по моему найти в нем психологизм и нерв можно только при желании высотой с десятиэтажный дом.

2
1
3
4
5
Прочитано 2041 раз Последнее изменение 23 дек 2016

3 комментарии

  • Алиса Котова 11 мая 2018 написал Алиса Котова

    Ну.. в принципе неплохой фильм. Есть красивые картинки, ради них тоже интересно смотреть. Да, может вообще многим непонятная латиноамериканское кино. У них свои атмсофера) Но все же не надо быть таким строгим и критически настроенным к этому фильму.
    Все выглядит достаточно оргично и даже реалистично. Эмоции под стать Латиснкой Америки. Хотя.. наверное, из-за этих эмоций и любят те самые мыльные оперы))

    Пожаловаться
  • Richard Liberman 16 янв 2017 написал Richard Liberman

    Луиса Бунюэля нужно как минимум жаловать,и как максимум любить! Замечательный режиссер! С каким восторгом и трепетом я до сих пор вспоминаю "Дневную красавицу" с роскошной Катрин Денев! Но не смотря на все похоти,что разрывают мое сознание на пути к написанию данного сообщеньица, хочу скромно порекомендовать не скромное его творчество с не менее вкусным названием --- " Скромное обаяние буржуазии "
    Я смакую каждое слово из этого названия. Никто..больше никто так ответственно не подходит к придумыванию названия фильма..-...куда не глянь, везде одно слово,а порой просто какое нибудь А.Н.К.Л. Народ отпевает - потихоньку, вот и приходится по буквам или уж целым словом,чтоб не забыли о фильме. В сюрреалистической комедии Бунюэля я нашел исключительную улыбку на своих устах... Не лишайте себя удовольствия просмотра этого фильма, скромно предложенного от меня...-

    Пожаловаться
  • Вадик Yf 16 янв 2017 написал Вадик Yf

    Хахх! Ловко Вы подметили про истоки латино-американских сериалов, которые в итоге оказались Бразильскими, хотя равным там разве что истории с российского телеканала Домашний..хах!
    Но не смотря на это, я смотрел фильм и просто наслаждался отсутствием всего вот того,что было написано в рецензии... нет тебе никакой Психологии Соловьева или Фрейда, не надо копаться и думать, а вдруг ты что то упустил или твой мозг не настолько развит,что бы тягаться с такими выдающимися режиссерами и их работами. Всего этого не надо, и приятно в итоге же. На эти глупенькие распахнутые глазки, эта прелестная ножка, под платьем. Хорошенькая актриса, не как актриса,ну вы меня поняли))))

    Пожаловаться

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены