Версия для печати

Л. Бунюэль. "Этот смутный объект желаний".

Л. Бунюэль. "Этот смутный объект желаний".
15 фев 2017
Оцените материал
(106 голосов)

Пересмотрел последний фильм великого испанского режиссера Луиса Бунюэля «Этот смутный объект желания» (1977) . В Главных ролях: Фернандо Рей, Кароль Буке, Анхела Молина. Фильм стал последним, маэстро снимал его в возрасте около 80 лет и хорошо понимал, что это последнее его обращение к искусству кино.

Трудно найти в мировой истории кино фильм, который вызвал бы столь противоречивые реакции и толкования. Каждый его просмотр для меня открывал что-то новое и в результате, как мне кажется я его понял. Фильм две номинации на «Оскар», две номинации на «Сезар» и одну на «Золотой глобус». Для своего времени он был довольно необычным и даже шокирующим. Построен он просто- оказавшись в поезде пожилой человек рассказывает случайным попутчикам историю «любви» к горничной, которая изводила его невозможными капризами и в результате он облил ее водой прямо перед поездом, предварительно как следует отлупив. Россиянки видят в этой истории то, как надо разводить пожилых папиков на деньги и даже пишут про это комментарии. Типа история о великой любви к женщине. На самом деле это история о великой любви мужчины к самому себе! Его любовь к себе и к своим чувствам так огромна, что объект совсем не имеет значение. Девушка просто не важна…

Над фильмом работали:

Режиссёр Луис Бунюэль. Один из самых авторитетных и таинственных режиссеров в истории мирового кино. В свой «латинский период» еще и один из самых плодовитых- например фильм "Сусана" оттуда... Можно по-разному относиться к его работам, но фильмы «Виридиана» или «Дневная красавица» или «Скромное обаяние буржуазии» прекрасны и дышат ничем не похожим на остальное кино воздухом. Испании не очень везет на режиссеров, я даже не о сексуальной ориентации Альмадовара, который никак не может обойтись без блевотины. Бургас Луна тоже в общем… Не понятно, как предельно католическая Испания рождает такое кино. Но Бунюэль гениален!

Фернандо Рей. Один из любимых и вообще главных актеров у Бюнюэля. Он снимался в его фильмах «Скромное обаяние буржуазии», «Виридиана», «Тристана». Но «Золотую пальмовую ветвь» в Каннах он получил за фильм «Элиза, жизнь моя» режиссера Карлоса Саура. Фернандо Рей, наверно самый узнаваемый испанский актер.

Кароль Буке, потрясающе красивая французская актриса.Главную свою награду она получила за роль в фильме «Слишком красивая для тебя» режиссера Б.Блие. Красота часто играет с людьми злую шутку, она была женой дурака Жерара Депардье. Фильм «Этот смутный объект желанья» был для нее дебютом.

Анхела Молина. Испанская актриса. Она много снималась и десяток раз номинировалась на испанскую премию «Гойя», которую так и не получила. Снималась в фильме Торнаторе «Баария». Широкой публике известна по роли в «Белоснежке».

Фильм действительно интересный, в нем много того, что позволяет размышлять. Например, мешок, который герой часто таскает за собой в кадре. Кинокритики выстроили вокруг этого мешка множество умозаключений, но хорошо понятно, что часто мешок — это просто мешок, а кинокритикам нужно что-то писать. Часто говорят о том, что Бунюэль впервые использовал двух актрис для одной роли и тем самым открыл для кино этот прием. Не хочу показаться злым, но примерно за 11 лет, до фильма «Этот смутный объект желания» Ингмар Бергман снял «Персону» где потрясающе похожие и совершенно разные актрисы Биби Андесон и не сравненная Лив Ульман играют одну женщину та так, что происходит смешение.

Часто говорят, что это фильм о любви к женщине и страсти к ней. Герой пытается завоевать девушку и не может, это его распаляет, и он продолжает ее любить. Это глупости. Бунюэль поэтому и использовал в роли возлюбленной двух разных актрис. Это утонченная красавица Кароль Буке и уродливо-шлюховатая Анхела Молина. Он потому и не замечает между ними разницы, что занят только своими чувствами. Он любит себя, который может переживать к женщине такую страсть, а женщина и не важна, какая подвернулась под руку пусть такая и будет.

Через это и образ платья окрашенного девственной кровью, где кружева легко заштопать Бунюэль и показывает нам природу терроризма. На экране все время что-нибудь взрывается и фильм заканчивается взрывом…. Предельный эгоизм нашего века, когда для любви уже и объект не важен, а важно только самоощущение ведет к терроризму. Результат не важен, важно только переживание того, кто что-то делает. Это же в общем и формула современного искусства, вспомним нежного Марка Ротко и окрашенные им «стены-полотна».

Прочитано 3056 раз Последнее изменение 17 фев 2017

4 комментарии

  • Алиса Котова 14 янв 2018 написал Алиса Котова

    Несмотря на то, что фильм 1977 года, он актуален и сегодня. Наверное, он будет актуален всегда. Человеческие отношения мало изменяются. Могут изменить предметы спора с мамонта на игровую приставку (допустим), но методы их разрешения остаются постоянными. Это психология человека.
    Фильм абсолютно не про любовь, а про взаимоотношения мужчины и женщины. Не про любовь он скорее всего потому, что главный герой уже опытен, ему далеко за... и ему просто хочется получить девушку в свою собственность.
    Фильм заслуживает просмотра, особенно поразил прием режиссера, то как изображается главная героиня, ее играют сразу две актрисы.

    Пожаловаться
  • Tatyana Potemkina 24 март 2017 написал Tatyana Potemkina

    Французские фильмы мне нравились до поры до времени.. Но последние выходки за 16 и 17 года "SuperАлиби" , "Арес"
    ну разве что "Ночь в Париже" с Одри Тоту

    Фильм "Этот смутный объект желаний". Хоть Фернандо Рей получил награду за свою роль, а она удовольствие от полученной роли., но по большому счету ничего это не сыграло. Луис устал от жизни и фильм приобрел краткое изложение о любви его потрепанной души. которая не хочет свыкаться с мыслью о безвозвратной и ушедшей молодости. И если есть надежда ощутить кожу молодой и нежной, то все последние силы, все последние мужские чары будут отданы.
    Безвольно, но со вкусом

    Пожаловаться
  • Valencia 28 фев 2017 написал Valencia

    Луис Бунюэль интересная находка в мире кино и литературы. Да, именно от последнего я буду отталкиваться, описывая своеё впечатление о нем.

    Я читала его мемуары. Я считаю, лучше приблизиться к объекту изучения/ рассмотрения как можно ближе. Так интереснее смотреть дальнейшее творческое развитие и плоды (выбранного объекта). Мне посоветовали его давние знакомые. Мы познакомились с Цюрихе, а у них там девочки учатся, а наши только поступили. Описывать достоинства не буду, ибо отойду от темы, но скажу, что высказывание о том, что "лучшие мозги" именно там со всех кусочков, действительно правда. Их девочки изучали итальянский язык,.. Так вот и пошел разговор, почему именно итальянский. По их соображениям они метили переехать на северную часть Италии. Так и в разговорах всплыл Луис Бунюэль, но разговор был в уютной атмосфере после будничных забот, под бокал белого. А как еще взрослым разговориться не на своей территории. (понимаете меня)
    Мемуары показались не такими художественными, как я себе представляла.

    Пожаловаться
  • Мариша Владосская 16 фев 2017 написал Мариша Владосская

    Не обычен фильм.... Двоякое ощущение осталось. Начала смотреть ег о из за ближайшей поздки в Испанию :)
    я в последнее время углубилась в испанскую культуру и познаю его колорит всеми возможными способами, от книг до кино, но последнее, по моему самый лучший вариант для знакомства, а особенно через таких великих классиков своего времени. Я хоть и не слишком во всем этом разбираюсь, но о творчестве Бунюэля слышала, какое оно колоритное, яркое и многогранное! А разноцветность я люблю классиков. Испанское кино современное неплохое. Очень советую посмотреть фильм "Моя большая испанская семья" от режиссера Даниэля Санчеса Аревало ( спасибо виккипедии)
    Вот теперь этот посмотрю, спасибо за наводку!

    Пожаловаться