Л. Бунюэль. "Дневник Горничной".

Л. Бунюэль. "Дневник Горничной".
05 апр 2017
Оцените материал
(152 голосов)

Пересмотрел фильм одного из главных режиссеров человечества Луиса Бунюэля «Дневник Горничной» (1964). В главных ролях: Несравненная Жанна Моро- настоящая Жульет Бинош того времени; Жорж Жере и вездесущий Мишель Пикколи. Фильм на мой взгляд большой успех Луиса Бунюэля, но он не был оцене по достоинству.

Фестивальная история исчерпывается призом для Жанны Моро в Карловых Варах. Учитывая правда 1964 год- время, когда у Чехии была надежда вырваться из социалистическо-советской оккупации и от этого культурная жизнь там расцвела, но в целом фильм достоин много большего. Краткий сюжет- в глубокую провинцию приезжает горничная из Парижа. Это красивая девушка 32 лет и понятно, что у нее последний шанс устроить свою жизнь. Скакать по постелям она уже не может в силу возраста, а значит нужно выгодное замужество. Она оказывается в центре внимания. Хозяин поместья старый фетишист, помешанный на женской обуви- вообще тема сексуальных фетишей- важнейшая тема Бунюэля. Муж дочери хозяина поместья настоящий маньяк, которому все равно кого трахать. Слуга в доме и вовсе грубое животное с садистскими наклонностями. Есть еще сосед- отставной капитан, который спит с горничной, но мечтает о молодом теле. Но Селестина, так зовут горничную кажется решила, что все это не для нее, хотя всем раздает авансы. Но вдруг случается страшное- умирает хозяин в обнимку с сапожками и убивают малолетнюю девочку, в которой Селестина видит своего ребенка. При всем при том, она в свои 32 уже созрела для материнских чувств, хотя в то время во Франции медицина была почти, как в России сейчас и 32 уже не мало для первых родов. Селестина остается и проводит расследование! Используя всю магию красоты и сексуальности, она проникает в доверие подозреваемого, но… Не забывает выйти замуж за отставного капитана, который становится ее преданным мужем и даже слугой. Убийство же девочки не наказано. Подозреваемый отпущен на волю и занимается «патриотизмом». Настоящий мерзавец.

Над фильмом работали:

Луис Бунюэль. Гениальный режиссер, человек, который не просто создал особый киноязык, но и во многом определил развитие кинематографа, его фильмы все еще цитирую. Например, в фильме Зельдовича по рассказу гениального А.Сорокина. На нашем проекте мы рассказывали о фильмах Бунюэля «Дневная красавица», «Виридина» (тоже мечта фетишиста), «Сусанна», «Этот смутный объект желания».

Жанна Моро. Героиня «Блуждающего огонька» Луи Маля, для меня это важнее, чем «Серебрянная пальмовая ветвь» за фильм П.Брука «? Дней и 7 ночей» и даже Почетной пальмовой ветви, «Сезара» и «BAFTA». Волшебная актриса, женщина несбыточная мечта. Мы писали о ее роли в фильме Луи Маля «Лифт на эшафот». Она много снималась и у Трюфо, этот режиссер тоже скоро станет нашим.

Жорж Жере он много снимался, но как-то не оставил следа. Так бывает.

Мишель Пиколи. Одно из главных лиц французского кино. Любимец Шаброля и Годара, Ферерри и Трюфо, Маля. Получил «Золотую пальмовую ветвь» за фильм Беллоккьио «Прыжок в пустоту», а вовсе не за фильмы Феррери «Большая жратва» и «Диллинджер мертв». Мы писали о его работе в фильме Луи Маля «Милу в мае».

Роковая женщина, горничная Селестина, ведет расследование и ставит на карту все. Хотя, что она ставит на карту? Судьба владелицы ресторанчика не так уж сильно отличается от судьбы хозяйки дома и поместья в глуши. Она взрослая и умная… Ей важно понять, кто убил очаровательного ребенка, но почему она так одержима идеей открыть эту правду? Герои Бунюэля всегда не однозначны и их мотивы всегда не понятны. Они всегда движимы не стандартными сексуальными позывами и всегда живут в мире тонкой эротики. Например, женские ноги — это то, чем возможно был одержим сам Бунюэль, ноги, кружева. Сцена, когда Жанна Моро отстегивает чулки от пояса стоит половины порнографии мира и возбуждает неизмеримо больше. Нижнее белье, которого уже нет и ноги, какие не выпускают больше…

Я пересматриваю этот фильм и даже подумываю прочитать роман, мне кажется, что те чувства, что играют актеры принадлежат Бунюэлю и это его переживания и его поиски, он в своих фильмах так же пытался найти ответы на вопросы, которые волновали его по причинам, скрытым от посторонних, да и ему самому до конца не понятным. Фильм не просто очередная попытка развлекательного детектива, он наполняем движением и духами. Теми самыми духами, что не использует хозяйка дома и запрещает использовать горничной. Образ патриота садиста и убийцы вышел объемным и точным. Настоящий мерзавец обязательно патриот, но не все патриоты мерзавцы?

Прочитано 3623 раз Последнее изменение 14 апр 2017

3 комментарии

  • Алиса Котова 02 июнь 2018 написал Алиса Котова

    Существует два фильм по этой книге. Это старый фильм, наверное, по этой причине он и отличается от своего собрата. Разница настолько поразительна, что хочется даже прочитать саму книгу, чтобы понять, где правда, где ложь и что на самом деле в книге. Но это не суть...
    Больше всего восхищают женщины, с таким пронзительным взглядом, который могут контролировать свои чувства и эмоции. Не то, чтобы властные. А очень стойкие. Наверное, сейчас таких женщин мало, поэтому они и поражают зрителя.
    Не могу сказать, что для меня это хороший фильм. Но несмотря на старость, его приятно смотреть

    Пожаловаться
  • Виктория 05 апр 2017 написал Виктория

    Фильм интересен, потому что я люблю Бунюэля! Может я и не все его фильмы смотрела,но прилично, чтобы вообразить сибя литературным критиком **хи))
    Бунюэль умеет вселить не мрак и досаду в своих фильмах, а надежду,...согласитесь, это сравнительно важнее и сильнее, чем в очередной раз обмакнуть и без этого потерянный, запутанный и запачканный ум зрителей в грязь. У Бунюэля была жена, под стать его умузаключениям. Снялась в 4ех фильмах, и есть один. что могу посоветовать, раз будут читать люди, знающие о ком. "Тлаюкан" (1962 год выпуска) режиссер Луис Алькориса. Страна: Мексика.
    А последние года талантливого Луиса Бунюэля были окончены в Мехико.

    Пожаловаться
  • Диана Пантелеева 05 апр 2017 написал Диана Пантелеева

    Фильм специфический, со своей коркой апельсиновой с сицилийским оттенком.. Фильм "Дневник Горничной" нельзя взять так и посоветовать просто так. Нужен специальный круг людей, которые при одном только упоминании о Бунюэле, захлопают в ладоши! С возгласами о таких фильмах как "Этот смутный объект желания", "Призрак свободы", "Джонни взял оружие" и не только пробившиеся,хотя все гениально. "Дневная красавица" вообще шедевр, которого не повторить, и никакие 50 оттенков не сравнятся с айсбергом тех мозгов и нынешних. Луис унюэль - человек, чьи работы пример всем примером в кино индустрии.

    Пожаловаться

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены