Л. Бессон. "Валериан и город тысячи планет".

Л. Бессон. "Валериан и город тысячи планет".
12 сен 2017
Оцените материал
(30 голосов)

Посмотрел в кинотеатре, что со мной почти никогда не бывает фильм Люка Бессона «Валериан и город тысячи планет» (2017). В главных ролях: Дейн ДеХаан, Кара Деленвинь, Клайв Оуэн. Фильм совсем новый и поэтому говорить о наградах пока рано. Он все еще идет в кинотеатрах и его окупаемость очень близка. Но никакого триумфа по сборам уже очевидно не будет. В целом это, конечно не кино совсем.

Наверно такое кино — это кино будущего потому, что современная аудитория не в состоянии воспринимать что либо, кроме подобных картинок. В общем это использование наработок фильма Бессона «Пятый элемент» на новом технологическом уровне с более дешевыми и менее профессиональными актерами. Не буду очень ругать Бессона, подобные фильмы в общем заполонили экран и видимо это теперь навсегда. Детские сказки, без глубоких чувств и переживаний, красивые картинки и глуповатые сюжеты. Не могу сказать, что фильм было противно смотреть, но это скорее из-за того, что была очень любимая мною компания.

Сюжет в этом фильме, если в подобных фильмах бывают сюжеты… Примерно такой. Два мега-боевика спецназовца мальчик и девочка пытаются крутить любовь на фоне событий, которые… Значит нам дают картинку будущего- это такая космическая станция, где соседствую тысячи цивилизаций, причем не земных. Все они там нашли свое обиталище и мирно сосуществуют. Тот факт, что это чушь полная потому, что на станции не решены проблемы, которыми наполнена современная политическая жизнь Земли убедительно показывает, что ни к какому мирному сосуществованию никто не готов. В общем представители этой станции на окраинах галактики получают задание украсть редкого зверька. Зачем? Ну он исчезает и это почему-то разумно. Отважный спецназ зверька ворует и еще и жемчужину. Все это имеет таинственную завесу и еще и сопровождается видениями. В итоге становится ясно, что виноват во всем командир этой станции, который пытается скрыть прошлое. Если сравнивать с «Пятым элементом» то костюмы те же, а находок меньше. Нет красивого саунд-трека и нет ничего сравнимого с трехгрудой женщиной в плане эротики. Мораль же и попытки придать картинкам смысл так же плохо удались.

Над фильмом работали:

Люк Бессон- режиссер. Все знают его фильм «Леон» и это действительно хорошее кино. В остальном Бессон, конечно в первую очередь продюсер и не только потому, что спродюсировал картин он больше чем срежиссировал. Его подход к фильмам их содержание и коммерческий успех важнее, чем художественное содержание и собственно то, что является кино. Хотя мы рассказывали о его фильме «Малавита», который с большим допуском можно считать приличным кино. Отсутствие серьезных наград у этого режиссера, кажется нормальным. Даже за «Пятый элемент» он получил только премии «Сезар» и «BAFTA». Ждет ли его прорыв с фильмом «Валериан и город тысячи планет»?

Дейн ДеХаан, мы писали о его роли в фильме режиссера Крокидас «Убей своих любимых». В целом актер снимается скорее мало, чем много и его амплуа теперь может совсем поменяться. Роль супер-героя, простого и смелого паренька, который не чужд чувств и способен на настоящую любовь… Этот образ для кино не годится, но для современных компьютерных киноподелок- самое оно. Хотя этот актер мог стать настоящим актером, но теперь это никому не нужно.

Кара Деленвинь, совсем молоденькая актриса. Опыта в кино почти не имеет. Возможно это фильм и даст старт ее карьере. Наглая и самоуверенная девица, которая ловко обуздала самовлеблюенного самца и подчинила его, соглашаясь подчиниться. Чушь, конечно, но боюсь, что все современные подростки именно о таком месте в жизни для себя и мечтают.

Клайв Оуэн, настоящий актер. Довольно узнаваем. Получил «Золотой глобус» и номинацию на «Оскар» за фильм «Близость» режиссера М.Николса. Мы писали о его роли в фильме Альфонсо Куарона «Дитя человеческое».

Основной посыл фильма не вызывает протеста и кажется верным. Без признания ошибок и вины нет никакого будущего. Защищать свою неправоту просто потому, что она своя не имеет смысла и несет разрушительные последствия. Аналогии с российской истории очевидны. Защищать преступления сталинизма и отказывать признавать очевидное плохо уже потому, что разрушает будущее. Никто не верит в официальную Российскую пропаганду потому, что все понятно- не признавая прошлых преступлений никуда не денется от новых. Эти новые преступления, как у командира станции, так и у России неизбежны. Финал тоже очевиден. Россия могла бы это услышать хотя бы в такой причудливой форме, но не услышит, и мы все будем скоро наблюдать финал.

Прочитано 297 раз Последнее изменение 19 сен 2017

1 Комментарий

  • Анна Рудковская 18 сен 2017 написал Анна Рудковская

    Как по мне, так фильм неплох своими задумками. Да, прежде всего надо заранее знать на какой фильм идешь и какого жанра. Оговорюсь сразу, что я не любитель всяких ярких нагроможденией и спецэффектов (и это касается любого жанра)
    Не сильно бы я назвала эту картину научной фантастикой, но местами есть действительно уникальные вещи:
    - идея с виртуальным рынком (конечно до телепортации нам далеко), но идея какая классная.. все равно рано или поздно придет в никуда. Но это после 3D принтера, конечно.
    Бессона люблю и уважаю. Картина не стала исключением, да и почему она должна не понравиться? Немного полетать, посмеяться над нелепостью каких то там народов и над политической коалицией.. Главное посыл - именно он и зацепил меня. Народ по своей массе туповат и важные вещи может воспринимать только через пестрые картинки. Так режиссеры и поступили...

    Любовь.

    Пожаловаться

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены