Лично мне этот фильм особенно дорог по обстоятельствам, которые к счастью никто из ныне живущих уже и не вспомнит. В любом случае удовольствие от просмотра этого фильма гарантировано.
Над фильмом работали:
Люк Бессон, как не удивительно это первый фильм режиссера, о котором мы рассказываем. Он обделен вниманием кинокритиков. Самые яркие его награды это «Сезар» за фильм «Пятый элемент»- ужасный на мой взгляд и «BAFTA» за спродюсированное кино «Не глотать». Удивительно, но за фильм «Леон», который знают и любят все он не получил «Оскар».
Роберт Де Ниро, об этом человеке написано много. Не думаю, что стоит напоминать о его фильмах типа «Таксист» или «Казино» или даже о ролях типа «Жизнь этого парня». Он просто велик. Я люблю этого актера во всех его вопрощениях.
Мишель Пфайффер, красотка и подружка гангстеров. «Лицо со шрамом» Брайана Де Пальмы для меня — значит так много, сто остальное не имеет значение. Хотя в фильме Мартина Скорсезе «Эпоха невинности» она просто невероятна и тоже очень лична для меня. Роль в «Малавите» пока ее последняя киноработа. Громких наград она пока не снискала- «Золотой глобус» за фильм режиссера С.Коловз «Знаменитые братья Бейкер» и за фильм С.Фриз «Опасные связи» и BAFTA.
Томи Ли Джонс. «Оскар» и «Золотой глобус» за фильм «Беглец» режиссера Э.Дэвиса. «Золотая пальмовая ветвь» за фильм «Три могилы» режиссера Томи Ли Джонс! Да именно так- за роль в собственном фильме. Ну и конечно «Старикам тут не место» великих Братьев Коэнов. Было еще много всего в его кино жизни, но это уже достаточно.
В нашем формате не принято писать о сценаристах, но в данном случае никак нельзя обойти вниманием блистательного рассказчика Тонино Бенаквиста. Именно его романы «Малавита» и «Малавита-2» легли в основу этого фильма. Можно долго рассуждать, что книги и фильмы это две разные стихии. Сейчас даже появились создания, которые не просто пишут книги по фильмам, но их читают. Мне не приятно, что я дожил до такого. В данном случае фильм и книги можно и нужно воспринимать, как отдельные и самостоятельные произведения. Они прекрасно дополняют друг друга и не воспринимаются, как конкуренты.
Еще одним соавтором этого фильма можно считать режиссера Мартина Скорсезе «Славные парни». Дело не в том, что герой Бессона обсуждает этот фильм в киноклубе с жителями городка, который в последствии просто ровняют с землей мафиозные разборки. Дело в том, что фильм Бессона «Малавита» является практически продолжением эпоса «Славные парни» и даже основная претензия в жизни- кулинарная по поводу правильной пасты… Итальянец везде итальянец. Кулинарная тематика фильма «Малавита» крайне важно, готовы ли нежные барышни воспроизвести рецепты жены босса мафии в бегах? Только осторожнее, помните к чему привела похвала баклажанов по-сицилийски в фильме Лины Вертмюллер «Суббота, воскресенье и понедельник»?
Сам фильм повествует о жизни под прикрытием, человека, который сдал ради своей семь мафию. Собственно, понять, что мафия и семья — это не совсем одно и тоже, хотя изначально, конечно все было не так просто- наверно можно. Огромное спасибо режиссеру за то, что он показывает нам о чем мечтает и как бы вел себя тихий гражданин, если бы он снова стал боссом мафии. Маловато тела блистательной Мишел Пфайффер можно назвать главным и единственные недостатком этого прекрасного кино. Не нужно много анализировать то, что доставляет удовольствие, а том можно этого удовольствия просто лишиться. Остается только надеяться, что это кино будет не последним и мы увидим развитие ситуации, хотя, конечно это зависит от Бенаквисто, который, как я понимаю пока не написал «Малавита-3». С другой стороны, может быть он напишет просто киносценарий для Бессона и мы увидим историю, которая была бы логична для фильма, но не логична для книги? Наш мир очень странное место и в нем можно предполагать все, что угодно.