Х. Муланд. "Угоняя лошадей".

Х. Муланд. "Угоняя лошадей".
25 нояб 2019
Оцените материал
(38 голосов)

Посмотрел фильм одно из любимых своих режиссеров- Ханса Муланда «Угоняя лошадей» (2019). В Главных ролях: Стеллан Скарсгард, Тобиас Зантельман, Бьерн Флоберг. Фильм номинирован на премию «Золотой медведь» в основной номинации и принес «Серебряного медведя» за выдающиеся достижения Расмусу Видебаку. Это фильм, который состоит из воспоминаний старика о своем детстве. По его словам- он прожил счастливую жизнь, но после того, как его жена погибла в автомобильной аварии переселяется из Швеции, где прожил всю жизнь в Норвегию, страну своего детства.

Мы не знаем подробности его жизни, но мы знаем, что он вспоминает свое детство и свое общение с отцом. Последнее лето своего взросления, которое они провели вместе. Воспоминания становятся сильнее… Он встречает ребенка из своего детства, и они узнают друг друга. Более того, они в некотором смысле не чужие. Как говорит главный герой- он отнял у меня отца потому, что тот остался с его матерью. В конце фильма героя находит его дочка. Это придает фильму еще одно измерение и еще один вектор. Видимо, как в «Абердине» у режиссера есть некоторая боль на эту тему и она ведет его. Стоит отметить потрясающую работу оператора. Фильм не просто красиво снят, не просто завораживающая природа, есть в нем что-то совершенно особенное, что делает фильм фильмом. И край нижней рубашки героини, и лицо в окне машины. В общем этот фильм меня совершенно покорил. Возможно, Милош Форман мог бы снимать так, если бы моложе. Это прекрасное развитие стилистики «новой чешской волны». Картины из фильма долго меня не отпускали и не отпустят видимо никогда. Возможно, мое слишком рано случившееся стариковское восприятие жизни или поглощённость воспоминаниями, которые реальнее чем реальность… Над фильмом работали: Режиссер Ханс Петер Муланд. Один из самых любимых режиссеров нашего проекта. Мы рассказали практически обо всех его фильмах. Это и «Снегоуборщик», «Дурное дело не хитрое», «Мистериум. Тьма в бутылке», «Абердин», «Довольно добрый человек», «Ноль градусов кельвина» и «Страна надежды», «Товарищ Педерсон». Фильмы этого режиссер объединяет, хотя они очень разные по стилистике и содержанию некая странная и едва читаемая нотка человечности. Люди в его фильмах оказываются в чудовищных обстоятельствах, но сохраняют спокойствие и чувство собственного достоинства и это все позволяет им оставаться людьми. Обстоятельства, конечно, далеки от тех, что возникают в России, но тем не менее. Это критические ситуации. Понятно, что смерть там от людей далека и никто не убивает каждую минуту, как в России, но даже там полиция продажна и нужно как-то жить. Уроки режиссера о том, как можно жить в ситуации, когда кажется уже и нельзя очень важны. Собственно говоря «Угоняя лошадей» не исключение. Стеллан Скрасгард, это любимый актер режиссер Ганса Петера Моланда и в общем наверно и мой. Это случилось после того, как я посмотрел фильм Моланда «Абердин» и конечно «Дурное дело не хитрое» и «Довольно добрый человек». Он играл заметную роль в фильмах Ларса фон Триера «Нимфоманка» и «Рассекая волны», «Меланхолия» и «Догвилль» в общем- замечательный актер, который всегда радует зрителя своими образами. Наверно, мне хочется быть на него похожим не внешне, а манерой поведения. Снимался он в последнем фильме Милоша Формана «Призрак Гойи», «Мнение Сторон» Иштвана Сабо, «Невыносимой легкости бытия» Кауфмана. Конечно, нельзя не назвать фильмы: «Девушка с татуировкой дракон» Дэвида Финчера и «Умница Уилл Хантинг» Гас Ван Сента и сериал «Наемник Коури». И очень любопытный фильм кинорежиссера Ханса Альфредсона «Бесхитростное убийство», где он совсем молодой- 30 лет прошло с тех пор. Тобиас Зантельман, снимался в сериале «Родина» о котором мы рассказывали и фильме Муланда «Дурное дело не хитрое». Бьерн Флоберг. норвежский актер, который известен широкому кругу зрителей. Он снимался в фильме доступном массовому зрителю типа Б. Хамер «Кухонный байки» и «Kingsman: Секретная служба» режиссера М.Вона. Снимался у Муланда в фильмах «Довольно добрый человек» и «Последний лейтенант». Это фильм, который, как и картина режиссера Флориана Хенкель фон Доннерсмарка «Работа без авторства» в моем личном зачете лучший фильм года, собственно «Работа без авторства» (2018), а «Угоняя лошадей» (2019).

Прочитано 115 раз Последнее изменение 26 нояб 2019
Другие материалы в этой категории: « Т. Миллер. "Терминатор Темные судьбы".

1 Комментарий

  • Алина Коршунова 25 нояб 2019 написал Алина Коршунова

    Не зря фильм получил награду. Хотя перед нами и мелькают отдельные картинки из жизни главного героя. Но они настолько хорошо подобраны и сложены, что вызывают эмоции. Те самые, которые закладывал режиссер при создании.
    Но есть минус - затянутость. Даже для арт-хауса все-таки слишком затянуто и хочется уже перейти к следующей сцене.
    Я бы выбрала для этого фильм отдельные вечер, чтобы насладиться историей. Но опять, стоит помнить про затянутость и не боятся ее.

    Пожаловаться

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены