Версия для печати

К. Занусси. "Жизнь как смертельная болезнь, передающаяся половым путем".

К. Занусси. "Жизнь как смертельная болезнь, передающаяся половым путем".
05 июль 2017
Оцените материал
(101 голосов)

Посмотрел фильм польского режиссера Кшиштофа Занусси «Жизнь как смертельная болезнь, передающаяся половым путем» (2000). В главных ролях: Збигнев Запасевич, Кристина Янда, Тадеуш Брадецкий. Фильм не имел фестивальной судьбы и остался без наград. Я ненавижу Занусси, как режиссера, его фильмы меня очень сильно злят, видимо попадают в какую-то не ясную для меня травму, которую я не могу проработать.

Его нарочитое христианство вызывает раздражение, а отношение к жизни и вовсе коробит. Фильм произвел на меня довольно сильное впечатление и смотрел я его несколько раз. Причем, каждый раз смотрел и никогда не пересматривал, если читатель поймет разницу… Фильм рассказывает о том, как примириться с самым главным событием в жизни каждого человека- со смертью. Мы все умрем, и никто не выберется из этой передряги живым. Тем не менее люди говорят, о чем угодно, но только не об этом. В фильме нам показана история врача, который умирает. Начинается фильм со старой истории о Святом Бернаре. Он взял на воспитание конокрада, которого хотели повесить и за год подготовил его к смерти с покаянием ради спасения душа. Доктор на съемках знакомится с девушкой, у которой красивая грудь. Попытки соблазнить ее мне напомнили мои заигрывания, которые, конечно просто выражение симпатии и ни к чему не ведут. Там же он знакомится со студентом медиком. Эта пара и поможет ему уйти. Доктор сражается за жизнь и просит у бывшей жены денег на операцию, она их ему дает, но ничего сделать нельзя. Он умирает, его труп препарирует студент медик- тот самый, который… В качестве финала звучат слова- «это только тело».

Над фильмом работали:

Кшиштоф Занусси, на проекте есть рассказы о его фильмах «Инородное тело», «Сердце на ладони», «Все что мое». Несколько раз я вычеркивал этого режиссера из своей жизни, но видимо посмотрю все его фильмы еще раз и вам стоит подготовиться к моему рассказу об этом. Перечислять их чего состоит его кааннская пальма я не буду.

Збигнев Запасевич, он снялся в тринадцати фильмах Кшиштофа Занусси, в четырех Кшиштофа Кислевски, включая и велики «Декалог» и в трех Анджея Вайды. Собственно, в истории польского кино и мирового тоже, это достойный след.

Кристина Янда, гранд-дама польского кино. Вышла за пределы национального кинематографа и получила, например, «Серебряную Пальмовую ветвь» в Каннах за фильм Р.Бугайски «Допрос». Играла главную роль в фильме венгерского режиссера И.Сабо «Мефисто». Мы рассказывали о фильме К.Занусси «Все что мое», где она играла. Ее роль в фильме Кшиштофа Занусси «Жизнь как смертельная болезнь, передающаяся половым путем» может показаться маленькой, но это не так. Совсем не так.

Тадеуш Брадецкий, снялся в шестнадцати фильмах Кшиштофа Занусси. Появился в знаменитом фильме «Список Шиндлера» С.Спилберга. Играл в фильмах К.Занусси «Все что мое» и «Инородное тело» о которых мы рассказывали.

Фильм действительно трогает некоторые механизмы в душе, которые обычно остаются не затронутыми современным кинематографом. Вообще Занусси снимает много и фильмы его, в последнее время отличаются большой незатейливостью, я бы даже сказал попахивают любительщиной. Так в общем с ним было всегда. Но я не могу сказать, что это как-то трогает или кажется особенно важным. Блестящая игра даже посредственных актеров, отсутствие декораций и практически документальные сьемки- возможно я ошибаюсь, но для меня это как раз показатель класса кинематографиста. Если Никита Михалков не может снять ничего без кучи денег и создания проблем всей стране, то тут некоторая антитеза. При том, что тот же Михалков снимался у Занусси лично. Трудно не заметить и то, как главный образ Михалковского «12»- воробей в виде бога есть и в фильме Занусси. Правда тут можно потренироваться и вспомнить еще с десяток фильмов, где есть этот образ…

Кино, действительно интересно. Практически, стоит признать, что люди умирают задолго до смерти, например, в момент, когда они «совершают философское самоубийство» в смысле о котором писал Н.Бердяев. Приходит на ум и слова Сократа о том, что «не осмысленная жизнь не стоит того, чтобы быть прожитой» и великая формула Л. Улицкой из «Зеленого шатра» об имаго. Именно этим словом можно назвать подавляющее большинство россиян, странную формацию человекоподобных существ, генетически отобранных тысячелетиями для покорного служения любому начальнику. Термин «пусть сосед умрет сегодня, а я завтра», как основная идея российской жизни в фильме Занусси полностью отрицается. Фактически этот фильм утверждает существование и приоритет жизни духа- очень антироссийская идея….

Прочитано 2567 раз Последнее изменение 07 июль 2017

2 комментарии

  • #Leyla#Volochkova 14 июль 2017 написал #Leyla#Volochkova

    С большим интересом наблюдала за вторым фильмом из репертуара Занусси. первое знакомство было более современным& "Инородное тело " фильм кажется так назывался.. не так давно снятый. Мне понравилась концепция современного прообраза людей, которые не забыли что любят.. Мельком освежу и вам и себе память: там о девушке, решившая уйти в Монастырь, а парень ее так любит, что ушел с головой в корпорацию с мыслью о ее возвращении. Мне понравились современные кадры из Польши (вообще мой город, нравится мне маленький городок Люблин, особенно гулять ранней весной. Очень советую посмотреть на Собор Святых Иоанна Крестителя и Иоанна Богослова) так между делом:)
    по фильму была Россия и Италия. Все очень понравилось.. Я увидела реальные эмоции, как сложно человеку делать выбор. В "Инородном теле" реальность жестокая, но Любовь... Так вот после этого фильма решила выбрать фильм позднее. 2000 оказались «Жизнь как смертельная болезнь, передающаяся половым путем» и тут мне показалось, что я на приему у доктора, который практикуется на мне как на зрители.. То ли я такая восприимчивая, то ли еще
    что, но фильм глубоким и я до конца еще не поняла,.....буду пересматривать. Всем хороших выходных ;)

    Пожаловаться
  • Shevchenko Maksim 10 июль 2017 написал Shevchenko Maksim

    фильм обязывал меня к просмотру, после увиденной некогда драмы ""Черное солнце".. влепила пощечину и пробудила от восторженного заката.. И тут приходит понимание, что режиссер показывает самые естественные вещи, случающиеся у каждого человека за столь короткое время проживания. живем не долго.

    Фильм второй - "Жизнь как смертельная болезнь, передающаяся половым путем " - Прагматизм. И не прав будет человек, завидевший что то грустное.-. Совершенно не грустно, а опять же - естественно: как бы не так, но мы начинаем умирать с первого нашего вздоха. Смерть - этап. затрагивающий всех всех людей и пока ей не будет дан смысл - она будет бесполезной, как все что мы придумали на Земле и о нас, и н.э.
    Высший разум и смерть наделены одним путем, на фоне простых человеческих надежд. Но мое видение может отличаться от других: я вижу хороший фильм с немалой долей философских рассуждений на практике.

    Пожаловаться