Фильм, пожалуй, получился очень даже. Равнодушным остаться сложно и в своё настроение погружает глубоко. Кстати, настроение сходное с тем, которое царило во вселенной "Метро 2033". Такое чувство безысходности и беспросветности жизни героев. Ощущение бессмысленности борьбы против окружающих реалий и в тоже время, как пел Дельфин в одной из своих песен: ".. какое-то чувство, что-то типа надежды.." А надежда, как известно, умирает последней. Сначала умирает человек, а потом уже и его надежда.
Начинается все с того, что студент филфака МГУ, житель подмосковной Лобни Илья Горюнов вырывается против маминой воли в известный ночной клуб со своей девушкой. Всё прекрасно: любовь, поцелуи, веселье, танцы. Впереди надежды на светлое будущее и вся жизнь. Но тут в зал врываются с дежурным рейдом сотрудники ФСКН и волею судеб их выбор падает на девушку Ильи. Её пытаются схватить, и Илья конечно же бросается на защиту. В результате всё внимание руководителя группы захвата - лейтенанта Петра Хазина, переключается на него. Илье подкидывают наркотики и на семь лет отправляют за решетку ради галочки о выполненной по плану работе. Не зря мама не хотела отпускать его в ночной клуб.
Дальше действие фильма продолжается через семь лет, после освобождения главного героя. Вернувшись домой, Илья узнаёт, что мать умерла за день до его возвращения. У девушки совсем другая жизнь, в которой для него нет и 15 минут, а друзья стали совсем чужими. К тому же у него нет 25 тысяч рублей, чтобы забрать мать из морга и хоть как-то похоронить. Да и жизнь впереди уже совсем не вся и без надежд. Илья находит с помощью смартфона бывшего друга страницу упекшего его за решетку Петра Хазина в соцсетях. Пётр уже стал майором и ведёт, судя по выкладываемым в сеть фотографиям, шикарную гламурную жизнь. Илья понимает, где его можно найти и решает с пьяных глаз зачем-то с ним поговорить и в результате случайно проламывает Петру голову. Засовывает труп в канализационный люк и забирает себе ствол и 7-ой iPhone покойника. И дальше, так как своей жизни у него, по сути, нет и надежды на какое-либо интересное будущее очень зыбкие, он начинает жить с помощью смартфона жизнью Хазина. Из переписок и фотоальбомов узнает о его взаимоотношениях с родителями, о том каким он был и каким он стал. О том, что Пётр по-крупному торгует наркотиками и даже умудряется влюбиться в его девушку - Нину. Илья начинает переписываться со всеми от имени Хазина, решает проблемы с беременной Ниной и отцом, приторговывает наркотиками и вполне успешно создаёт видимость жизни убиенной жертвы. В современном мире, где живое общение заменил ТЕКСТ, это оказывается не так уж и сложно. В результате крупной наркосделки, Илья обманным путём получает 300 тысяч евро и хочет сбежать в Колумбию, но этический выбор между собственным будущим и жизнью беременной Нины лишает его последней надежды. После этого он начинает творить особенно явно нацеленные на суицид чужими руками действия. Бросает смартфон Хазина на его труп со своими отпечатками и включенной геолокацией и отправляется домой, доедать приготовленный ещё мамой перед смертью суп. После прибытия группы захвата пытается выстрелить себе в голову, но самостоятельно не может. Поэтому выходит на балкон, начинает палить в воздух, посылать всех нахуй и ловит в себя долгожданную пулю от работников правопорядка. В фильме вообще много ненормативной лексики.
Актерский состав фильма молодой, но очень известный
Александр Петров в роли Ильи Горюнова. Не смотря на всего лишь 30-ти летний возраст, его лицо мелькает на экране ТВ практически ежедневно. Дебют актера состоялся в 2010 году, с тех пор им были сыграны главные роли в сериалах "Пока цветёт папоротник", "Полицейский с Рублёвки", "Sпарта". Главная роль в фильмах про Гоголя и множество других работ.
Иван Янковский в роли Петра Хазина. Сын Филиппа Янковского и внук Олега Янковского. Фильмография не такая обширная как у Петрова, но совсем не маленькая. Снялся в главной роли в фильме "Дама Пик" от Павла Лунгина. Отзыв есть на этом проекте.
Кристина Асмус в роли девушки Хазина - Нины. Известна по своей работе в сериале "Интерны", по главным ролям в фильмах "Дублёр", "Чемпионы: Быстрее. Выше. Сильнее" и по многим другим.
Замужем за Гариком Харламовым.
Фильм совсем не только о жизни конкретного человека, а во многом о системе, которая крутится своими несовершенными шестерёнками и увлекает нас в своё движение, перемалывая и выплевывая наши труды, надежды и таланты ради чьих-то интересов и галочек. В чем-то очень смелый фильм, особенно если вникнуть в слова песни Басты в самом конце, которую он написал специально для "Текста".
...Погибать, мама, не страшно - страшно так жить
Мы тут дома, мама, но почему-то дом стал чужим
Эх, правда, мама, правда в том, что их правда из лжи
Мы забыты Богом, мама - мы тут никому не нужны...
И так далее. "Текст" - хороший фильм с плохим концом.