Версия для печати

К. Шипенко "Текст".

К. Шипенко "Текст".
27 янв 2020
Оцените материал
(102 голосов)

Автор Марина З. Фильм режиссера Клима Шипенко по роману Дмитрия Глуховского с одноименным названием "Текст". Сценарий фильма так же написан Глуховским. Именно поэтому и благодаря сильному молодому актерскому составу и было интересно посмотреть этот фильм. С творчеством Глуховского после "Метро 2033" не знакома, но Метро была одной из тех редких книг в моей жизни, которые я прочитала за одну ночь на одном дыхании и без зевоты. Так что первую экранизацию романа автора пропустить было нельзя.

Фильм, пожалуй, получился очень даже. Равнодушным остаться сложно и в своё настроение погружает глубоко. Кстати, настроение сходное с тем, которое царило во вселенной "Метро 2033". Такое чувство безысходности и беспросветности жизни героев. Ощущение бессмысленности борьбы против окружающих реалий и в тоже время, как пел Дельфин в одной из своих песен: ".. какое-то чувство, что-то типа надежды.." А надежда, как известно, умирает последней. Сначала умирает человек, а потом уже и его надежда.

Начинается все с того, что студент филфака МГУ, житель подмосковной Лобни Илья Горюнов вырывается против маминой воли в известный ночной клуб со своей девушкой. Всё прекрасно: любовь, поцелуи, веселье, танцы. Впереди надежды на светлое будущее и вся жизнь. Но тут в зал врываются с дежурным рейдом сотрудники ФСКН и волею судеб их выбор падает на девушку Ильи. Её пытаются схватить, и Илья конечно же бросается на защиту. В результате всё внимание руководителя группы захвата - лейтенанта Петра Хазина, переключается на него. Илье подкидывают наркотики и на семь лет отправляют за решетку ради галочки о выполненной по плану работе. Не зря мама не хотела отпускать его в ночной клуб.

Дальше действие фильма продолжается через семь лет, после освобождения главного героя. Вернувшись домой, Илья узнаёт, что мать умерла за день до его возвращения. У девушки совсем другая жизнь, в которой для него нет и 15 минут, а друзья стали совсем чужими. К тому же у него нет 25 тысяч рублей, чтобы забрать мать из морга и хоть как-то похоронить. Да и жизнь впереди уже совсем не вся и без надежд. Илья находит с помощью смартфона бывшего друга страницу упекшего его за решетку Петра Хазина в соцсетях. Пётр уже стал майором и ведёт, судя по выкладываемым в сеть фотографиям, шикарную гламурную жизнь. Илья понимает, где его можно найти и решает с пьяных глаз зачем-то с ним поговорить и в результате случайно проламывает Петру голову. Засовывает труп в канализационный люк и забирает себе ствол и 7-ой iPhone покойника. И дальше, так как своей жизни у него, по сути, нет и надежды на какое-либо интересное будущее очень зыбкие, он начинает жить с помощью смартфона жизнью Хазина. Из переписок и фотоальбомов узнает о его взаимоотношениях с родителями, о том каким он был и каким он стал. О том, что Пётр по-крупному торгует наркотиками и даже умудряется влюбиться в его девушку - Нину. Илья начинает переписываться со всеми от имени Хазина, решает проблемы с беременной Ниной и отцом, приторговывает наркотиками и вполне успешно создаёт видимость жизни убиенной жертвы. В современном мире, где живое общение заменил ТЕКСТ, это оказывается не так уж и сложно. В результате крупной наркосделки, Илья обманным путём получает 300 тысяч евро и хочет сбежать в Колумбию, но этический выбор между собственным будущим и жизнью беременной Нины лишает его последней надежды. После этого он начинает творить особенно явно нацеленные на суицид чужими руками действия. Бросает смартфон Хазина на его труп со своими отпечатками и включенной геолокацией и отправляется домой, доедать приготовленный ещё мамой перед смертью суп. После прибытия группы захвата пытается выстрелить себе в голову, но самостоятельно не может. Поэтому выходит на балкон, начинает палить в воздух, посылать всех нахуй и ловит в себя долгожданную пулю от работников правопорядка. В фильме вообще много ненормативной лексики. 

Актерский состав фильма молодой, но очень известный

Александр Петров в роли Ильи Горюнова. Не смотря на всего лишь 30-ти летний возраст, его лицо мелькает на экране ТВ практически ежедневно. Дебют актера состоялся в 2010 году, с тех пор им были сыграны главные роли в сериалах "Пока цветёт папоротник", "Полицейский с Рублёвки", "Sпарта". Главная роль в фильмах про Гоголя и множество других работ.

Иван Янковский в роли Петра Хазина. Сын Филиппа Янковского и внук Олега Янковского. Фильмография не такая обширная как у Петрова, но совсем не маленькая. Снялся в главной роли в фильме "Дама Пик" от Павла Лунгина. Отзыв есть на этом проекте.

Кристина Асмус в роли девушки Хазина - Нины. Известна по своей работе в сериале "Интерны", по главным ролям в фильмах "Дублёр", "Чемпионы: Быстрее. Выше. Сильнее" и по многим другим.

 Замужем за Гариком Харламовым.

Фильм совсем не только о жизни конкретного человека, а во многом о системе, которая крутится своими несовершенными шестерёнками и увлекает нас в своё движение, перемалывая и выплевывая наши труды, надежды и таланты ради чьих-то интересов и галочек. В чем-то очень смелый фильм, особенно если вникнуть в слова песни Басты в самом конце, которую он написал специально для "Текста". 

...Погибать, мама, не страшно - страшно так жить

Мы тут дома, мама, но почему-то дом стал чужим

Эх, правда, мама, правда в том, что их правда из лжи

Мы забыты Богом, мама - мы тут никому не нужны...

И так далее. "Текст" - хороший фильм с плохим концом. 

Прочитано 1122 раз Последнее изменение 31 янв 2020

2 комментарии

  • Людмила Пастушенко 23 март 2020 написал Людмила Пастушенко

    Недавно смотрела интервью у Собчак. Нет, нет с Петровым, с Милошем Биковичем. И он рассказал свою историю - он не хотел оставаться с одном образе, поэтому не принимал все предложения. Как итог, у него много работ в одном амплуа и вроде бы режиссеры не дают что-то менять в этом. Но у Петрова практически та же самая ситуация. Он практически не меняется от фильма к фильму. У него все стандартно, даже выражение лица.
    Но Текст полностью перевернул мое отношение к Петрову. Хочется видеть его разным, и таким как в Тексте тоже. Там у него есть настоящие живые эмоции, которые чувствуются через экран.

    Пожаловаться
  • Анна Мергасова 27 янв 2020 написал Анна Мергасова

    Что бы там не говорили о Петрове - но именно в этом фильме он меня поразил. До этого он был везде с одним и тем же лицом и одной и той же эмоцией на лице. И почему-то после Полицейского с Рублевки было странно его видеть в Гоголе... он как бы идет по стопам Безрукого, Козловского. Сейчас он везде.
    И вот тут он по-настоящему раскрылся. Здесь ему хочется верить - уже нет этого угловатого мальчика, здесь настоящий актер, который смог передать настроение героя и жить его жизнью.

    Пожаловаться