К. Шаброль. "Вечеринка удовольствий".

К. Шаброль. "Вечеринка удовольствий".
12 сен 2017
Оцените материал
(28 голосов)

Пересмотрел фильм режиссера Клода Шаброля «Вечеринка удовольствий» (1974). В главных ролях: Даниель Жегофф, Поль Жегофф, Сесиль Вассор. Фильм не имел фестивальной истории, что типично для того, что снимал Шаброль. Шаброль снимал много и некоторая часть его фильмов вообще откровенный треш. Этот фильм безусловно трешем назвать нельзя.

Это скорее необычно для Шаброля глубокая картина. Такие фильмы ждешь от режиссеров несколько другого калибра, например, проблематика, которая поднята в этом фильме скорее подходит для Марко Феррери. Шаброль снимает развлекательное за редким исключением кино, милые детективы не более того. Этот фильм скорее можно назвать проектом не Шаброля, а Жегоффа. Он написал сценарий и сыграл главную роль. Причем вместе с женой и дочерью. При этом сценарий написан на материале очень родном. Вторая жена Жегоффа его убьет и причины этой семейной трагедии представляются понятными. Почему же фильм не увидели критики? Понятно, что они не могли увидеть то, что снимает Шаброль, вот если бы хотя бы Луи Маль…

В фильме рассказана историю любви успешного писателя и не бедного человека- Филиппа (герой Поля Жегоффа). Он влюбляется в простую девушку, которая не блещет умом и образованием, но трогательно мила, ее зовут Эстер (героиня Даниель Жегофф). Она беспомощна и прекрасна в своей беспомощности. Детали повествуют о том, как это радует героя- безропотно отдается по первому требованию, боится на рыбалке одеть наживку и, конечно не может снять рыбу…. Вообще тема рыбалки часто возникает, как некий культурный контекст. Например, рыбак из балета был даже в вокальной сюите «Кармина Бурана»-спектакль Новая Опера. Проходит шесть лет, они рожают невероятно прекрасную дочку Элизу- девочку семейная пара снимала свою собственную- роль сыграла Клеменс Жегофф. Но герою скучно, и он предлагает жене узаконить измены и делиться своими похождениями друг с другом. Признается, что изменял ей каждый год и не по одному разу. Фактически толкает ее в постель некоему Хабибу. Пустослову и картежнику. Далее отношения пары стремительно разлаживаются. Женщина, начинает чувствовать, что она личность и ценность достойная любви и самостоятельной жизни. Наш герой извлекает ее из постели любовника, а дома предлагает ей секс, после того, как она равнодушно отдается избивает ее. Жена уходит. Он женится еще раз, по иронии судьбы на бывшей жене Хабиба. Она красивее, умнее, сильнее и богаче его первой жены, но он любит не ее. Финал? Нет он не убивает первую жену… Но последняя сцена в тюрьме.

Над фильмом работали:

Клод Шаброль, мы писали о впечатлениях от его фильмов «Нада» и «Ад». Конечно, это не самые характерные его фильмы, но это только начало. Он будет постоянным героем наших рассказов, как Каурисмяки или великий Ингмар Бергман. Правда стоит признать, что он снял фильмов больше даже, чем Вуди Аллен, правда тот еще продолжает и кто знает сколько еще снимет с его плодовитостью.

Даниель Жегофф, жена сценариста и главного героя. Это ее дебютный фильм, она снималась еще в четырех картинах, две из которых снял Жак Риветт- трижды номинант на «Золотую пальмовую ветвь» и получивший ее дважды в виде специального приза режиссер. Она так же продюсировала пять фильмов.Это на минуточку «Эрос» Антониони и Содерберга, а так же «За облаками» Антониони и Вима Вендерса- мягко говоря очень серьезная женщина.

Поль Жегофф, сорок его сценариев были экранизированы! Сорок. Как актер он сыграл в 4 фильмах. Двенадцать его сценариев экранизировал Шаброль. По два Годар и Ромер. Убит второй женой, и мы даже знаем за что…

Сесиль Вассор, рыжая актриса с полноватыми ногами. Играла роль одной из любовниц героя. Очень постельный типах актрисы что бы это не значило.

Мы знаем, как трудно строить отношения мужчина и женщина. Знаем, какую роль в этом играет секс, который является стартовым пистолетом многих процессов, которые потом превращают жизнь в настоящий ад. Женской версией этого фильма можно считать фильм режиссера Д.Рубин «В постели с врагом», как мне кажется. Хотя подобные патологические отношения всегда не укладываются в простые схемы. Секс стал точкой роста для женщины, а мужчина этого не понял, не принял и в результате оказался глубоко потерянным и несчастным.

Это совсем не Шабролевский фильм, глубокая психологическая драмма, завещание Поля Жегоффа, который хотим мы этого или нет выдающийся сценарист. Можно посмотреть на проблемы показанные в фильме через призму локановского взгляда на женщину, как на эротическую субстанцию лишенную воли или скорее через взгляд его предшественника Вейнингера… Но не случайно Вейнингер после раскрытия главной женской тайны и публикации первой книги покончил с собой в 24 года. Постигать женщин опасно- очень.

Прочитано 280 раз Последнее изменение 19 сен 2017

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены