Версия для печати

К. Шаброль. "Цвет Лжи".

К. Шаброль. "Цвет Лжи".
31 окт 2017
Оцените материал
(105 голосов)

Посмотрел фильм Клода Шаброля «Цвет лжи» или как иногда еще переводят его название «В сердце лжи» (1999). В Главных ролях: Сандрин Боннер, Жак Гамблен, Антуан де Кон. Фильм получил номинацию на главный приз Берлинского кинофестиваля. Это типичная для Шаброля история. История супружеской пары.

Муж в прошлом известный художник, переживает творческий кризис. Он перебивается уроками рисования и пытается снова вернуться в искусство. Жена, очень красивая женщина, она доктор- перебивается уколами и массажами. Пытается как-то содержать семью. Детей у пары нет и судя по всему не может быть никогда. Действие происходит в не большом городке у моря, во Франции. Жена заводит роман с местной знаменитостью, хотя скорее просто отдается ему разок из любопытства. Муж чувствует это, хотя у него хватает ума не знать это наверняка. Вдруг в городке происходит убийство и изнасилование маленькой девочки, ученицы нашего художника. Подозрения падают на него и, хотя нет никаких улик напряжение нарастает. В России его безусловно арестовали бы и осудили, хотя он и не виноват. Но дело происходит в свободном мире. Расследование буксует… Вдруг в городке происходит еще одно убийство. Убита местная знаменитость, та самая, что спала с женой нашего художника. Улик нет опять. Ясно только, что художник последний кто его видел. В России несомненно забили бы в камере до смерти, и он признался бы в обоих преступлениях. Хотя услужливая дама подкидывает полиции идею и подозреваемый находится, в убийстве знаменитости. Девочку же убил муж этой услужливой дамы. Правда улики сомнительны и в общем, ему предъявляют чуть ли не средство для повышения потенции, как улику. Но кино полно условностями всегда. Знаменитость же убил художник и он признается в этом жене, которая его любит и не собирается отводить в полицию.

Над фильмом работали:

Клод Шаброль. Для меня имя этого режиссера является синонимом хорошего развлекательного кино, предсказуемого и ожидаемого, но все равно напряженного. Кино наполненного красивыми женщинами и приятными сюжетами с обязательными убийствами, конечно полными романтики. Мы говорили о его фильмах: «Нада», «Невинные с грязными руками», «Вечеринка удовольствий», «Ад». Рассказ о его лучших фильмах впереди.

Сандрин Боннер, на старте карьеры она получила две премии «Сезар» за фильмы: «Вне крыши, вне закона» режиссера А.Варда и «За наших любимых» М.Пиала. Потом было шесть мониманаций на эту премию. Она получила так же «Кубок Вольпи» за лучшую женскую роль в фильме Клода Шаброля «Церемония». Собственно, она и сыграла всего в двух фильмах Шаброля.

Жак Гамблен, Серебряный медведь Берлинского кинофестиваля за фильм режиссера Тавернье «Пропуск» и три номинации на «Сезар» не самый большой послужной список. У Шаброля играл еще в фильме «Инспектор Беллами». Снялся в пяти картинах Клода Лелуша, который является главным режиссером в жизни этого актера.

Антуан де Кон. Номинировался на «Сезар», как актер. Снял семь фильмов, как режиссер. Вполне достойное явление французского кино.

Вообще в свете обсуждения этого фильма интересно вспомнить фильм Вуди Аллена «Мечты Кассандры», где герой оказывается перед похожей мукой. Там герой совершает убийство и муки совести толкают его на то, чтобы сдаться любой ценой. И именно это становится толчком для трагедии еще большей. Я готов оправдать и Яна из бергмановского «Стыда» за то, что он убивает любовника своей жены. Хотя там он убивает его от того, что не может защитить свою жену от домогательств, от чувства собственного бессилия. Убийство может быть оправдано тем, что эта сучка, твоя любимая, спала с тем, кого ты убил? В целом…в фильме «Три могилы» Томми Ли Джонса показано, как некая форма справедливости смерть от руки мужа, которую направляет случай. Я далек от морализаторства любого рода, но не надо лезть к женам, если, конечно мужья им не разрешают. Даже если они хотят и вообще. Жена есть жена, развод мало, что меняет, но… это своего рода разрешение.

Художник убивает любовника жены и это становится для него рубиконом, перейдя, который он обретает новое измерение мужественности и открывает новую грань творчества. Верю ли я в то, что это возможно или, что Шаброль хотел сказать именно это? Я не знаю, как пережить затяжной кризис.

В мои затяжные кризисы я всегда оказывался один, не было женщины, которая смогла бы его разделить, все они исчезали. Может быть это рецепт лучше убийства?

Прочитано 2538 раз Последнее изменение 17 нояб 2017

2 комментарии

  • Вика Королева 20 март 2020 написал Вика Королева

    Не знаю, можно ли это назвать фестивальным кино (все-таки золотого медведя мог он получить). Если да - то тогда понятно, почему оно плохо заходит. Когда я была помоложе, то я постоянно смотрела арт-хаус и следила за кинофестивалями. И пыталась их смотреть и понять. Но ничего не выходила.
    Каждый раз я снова начинала смотреть, вроде награда или просто номинация. Просто так же дают. Должно же быть что-то. Все был тщетно... От этого фильма такое же впечатление.

    Пожаловаться
  • Алиса Котова 11 июнь 2018 написал Алиса Котова

    От фильма ожидаешь большего, так как за ним стоит имя, режиссер, которого многие знают.
    Актеры скорее всего подобраны не очень хорошо или же сценарий прописан так, что герои не вызывают никакого сожелания. В осном фильм смотрят из-за главное героя. А тут он ничего не вызывает. Просто герой, который живет своей жизнью...
    Детектив тоже не очень получился, слишком вялый. Но единственный плюс в том, что преступник был незивестен до самого конца.

    Пожаловаться