К. Шаброль. "Разрыв".

К. Шаброль. "Разрыв".
19 дек 2018
Оцените материал
(102 голосов)

Посмотрел фильм Клода Шаброля «Разрыв» (1970). В главных ролях: Стефан Одран, Жан-Пьер Кассель, Мишель Буке. Это довольно значимый для Клода Шаброля фильм, который обойден вниманием кинокритиков. Действие фильма происходит в маленьком французском городке. Фильм начинается с того, что обычное утро молодой и красивой матери семейства (героини Стефан Одран) заканчивается трагедией.

Ее муж нападает на нее и на их сына, причиняя мальчику значительные повреждения. Мать, защищая ребенка наносит мужу удары сковородой. Они отправляются в больницу, и мы узнаем, что муж- сын богатого промышленника (герой Мишеля Буке). Там, где деньги- всегда подлость и преступление, не только в России. Далее папаша нанимает, в лучших русских традициях подонка (герой Жан Пьера Кассе) для компрометации Элен. Какие наивные французы, в России наняли бы милиционера или офицера ФСБ и Элен просто посадили бы не за что или убили. Но эта Франция и кино. Мы наслаждаемся тем, как подгонок пытается компрометировать порядочную и добродетельную. Прямо вижу в нем офицера российских спецслужб… В промежутках нам демонстрируют его голую подружку, чтобы придать фильму сексуальность и получить кассу. В результате подонок не может осуществить свой план. Сын сбегает от богатых родителей и получает нож от того самого подонка при свидетелях. Прекрасно- его повесят. Прекрасно родители сына, которые не давали уме жить с любимой женщиной получат труп сына и ненависть невестки, надеюсь внука эти твари больше не увидят. Что еще? Фильм убедительно демонстрирует эффект от ЛСД, достоверно передавая ощущения, в том числе и световые. Так, что если вас спросят откуда вы знаете, что ЛСД дает неимоверно красивый синий- можете сказать- посмотрел в фильме Клода Шаброля «Разрыв» между 1.53-1.55.

Над фильмом работали:

Клод Шаброль, для наших читателей очевидно, что имя этого режиссера является синонимом хорошего развлекательного кино. Кино, наполненного красивыми женщинами и приятными сюжетами полными романтики. Мы говорили о его фильмах: «Инспектор Белами», «Доктор Пополь», «Мясник», «Перед тем как опустится ночь», «Девушка, разрезанная надвое», «Алиса или последний побег», «Нада», «Невинные с грязными руками», «Вечеринка удовольствий», «Ад». «Цвет лжи» и «Неверная жена». Костюмированная историческая, длинная картина «Мадам Бовари». В общем все эти фильмы укладываются в данные в начале характеристики. Но это еще не весь Шаброль- самое интересное впереди…

Стефан Одран, невероятно, парализующе красивая женщина, особенно, когда говорит, как движутся ее губы…. Премии и награды, никогда не отражали значения актера для кино. Стефан Одран настоящая муза Клода Шаброля. Она сыграла в 27 его фильмах. Понятно, что она его жена, но второй ее муж Трентинья обладатель серебряной пальмовой ветви никак не участвовал в ее творчестве. Награды она получала не только за роли в фильмах Шаброля, как например «Сезар» за фильм «Виолетта Нозьер» или Серебряного Медведя за фильм «Лани» или «Сан-Себастьян» за фильм «Мясник» или BAFTA «Перед тем, как опустится ночь», но и… BAFTA за фильм Луиса Бунюэля «Скромное обаяние буржуазии». В любом случае она одна из самых красивых женщин поколения. Мы писали о ее роли в фильме «Неверная жена» и «Мясник».

Мишель Буке, «Сезар» за фильм Анн Фонтен «Как я убил своего отца» и за фильм Гедыгян «Прогуливающийся по Марсову полю». Он сыграл в семи фильмах Шаброля. Очень интересный актер, который, как мне кажется, не совсем попал в то, что называется амплуа. В фильме «Перед тем, как опустится ночь» он муж Стефан Одран, как и в фильме «Неверная жена».

Жан-Пьер Кассель. За роль в фильме Клода Шаброля «Церемония» получил номинацию на «Сезар». Снялся в семи фильмах Клода Шаброля. Например, в фильме «Ад», о котором мы писали. Известен так же по роли в фильме «Скромное обаяние буржуазии» Луиса Бунюэля.

В общем это просто хорошее, добротное зрительское кино, которое не может претендовать на высокое искусство, но позволяет отдохнуть. Красивая женщина при трудных обстоятельствах сохраняет достоинство, при этом нет никакого отвратительно феминизма. То, как героиня Софи Одран забирает с собой бутерброд…, знаете, этот кадр стоит всего фильма. Можно много говорить о силе духа и достоинства. Можно много говорить о том, что мать ради ребенка.. Можно хвалить великих режиссеров и восторгаться тонкостью Бергмана, но я будучи простым парнем детство, которого прошло в 80 километров от ближайшей желейной дорог (я только сейчас престал врать и говорить, что в 40), отмечу, что это и есть великое кино, незаметное и не важное. Просто великое.

Прочитано 344 раз Последнее изменение 19 дек 2018
Другие материалы в этой категории: « Д. Дженкс. "Гиппопотам". В. Аллен. "Элис". »

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены