Это довольно интересная история о том, как полицейский детектив, который известен всем потому, что опубликовал книгу мемуаров, находясь в отпуске со своей очаровательной женой ведет расследование дела о убийстве с целью получения страховки. Дело это весьма необычно и в общем не совсем понятно виновен ли предполагаемый убийца, а именно он (герой Жака Гамблена) обращается за помощью к детективу. В результате того оправдывают. Действие происходит на фоне не простых отношений детектива (герой Жерара Депардье) и его сводного брата эта история кончается трагедией. Фильм сильно выигрывает о того, что нам показывают нежнейшие отношения полицейского и его жены (героиня Мари Бюнель). Он ее так нежно домогается, что фильм проникнут сексуальностью, как ромовая баба соусом. Ноги, попа Мари Бюнель невозможно соблазнительны, а контуры ее груди радуют больше чем голые булки Памелы Андерсон. Наверно виной всему шелковое нижнее белье героини, сейчас такое не носят, но как же оно украшает женщину…. Невероятная красивая история отношений двух любящих не молодых людей создает в фильме совсем особенную историю.
Над фильмом работали:
Клод Шаброль, для наших читателей очевидно, что имя этого режиссера является синонимом хорошего развлекательного кино. Кино наполненного красивыми женщинами и приятными сюжетами полными романтики. Мы говорили о его фильмах: «Доктор Пополь», «Мясник», «Алиса или последний побег», «Нада», «Невинные с грязными руками», «Вечеринка удовольствий», «Ад». «Цвет лжи» и «Неверная жена». Костюмированная историческая, длинная картина «Мадам Бовари». В общем все эти фильмы укладываются в данные в начале характеристики. Но это еще не весь Шаброль- самое интересное впереди…
Жерар Депардье, покрывший себя позором играми с Путиным, ставший подобно бывшему политику Герхарду Шредеры позорищем актер в молодости был талантлив. Почему в молодости? Можно вспомнить фильм Никлу «Долина Любви», где он играет с Изабель Юппер, чтобы испытать омерзение к этой тупой туше. Мы писали, вернее были вынуждены упоминать этого человека во впечатлениях от фильма Сержа Генсбура «Я тебя люблю я тебя тоже нет» ну, конечно фильм Марка Ферери «Последняя женщина», где его вклад безусловно огромен. В общем может все бы и ничего, актеры, как правило глупы. Глупость в некотором смысле часть профессии, не может умный человек верить в то, что его образы часть его собственной жизни и не может жить в вымысле.
Жак Гамблен, этот актер получил «Серебряного медведя» Берлинского кинофестиваля за фильм режиссера Тавернье «Пропуск» и три номинации на «Сезар» и хотя это не самый большой послужной список, его можно считать одним из важных актеров французского кино. У Шаброля играл еще в фильме «Неверная жена» и мы писали об этой роли. Снялся в пяти картинах Клода Лелуша, который является главным режиссером в жизни этого актера. Мы возможно вернемся к творчеству Лелуша, вернее попробуем пересмотреть его фильмы.
Мари Бюнель, мне очень нравится эта женщина. Она излучает что-то очень приятное. Кинокарьера у нее сложилась не самым удачным образом. Она снялась более чем в ста картинах, но в качестве наград можно вспомнить только номинацию на «Сезар» за фильм Львоффа «Супружеские пары и любовники». Мари Бюнель снималась в Шаброля в сериале «Век Мопасана» и в его важнейшем фильме «Женское дело». Кроме того, еще в фильме «Одна девушка на двоих» и «Чужой кровью».
Фильм заканчивается цитатой из Уинстена Одена и вообще сюжет, его развитие предполагал, как мне кажется другой конец. Удивительно, как Шаброль умудряется не стать великим режиссером и все в итоге смазать. Это часто бывает у писателей, не имея времени или сил на по, чтобы дописать роман они его в последней трети жестко «заруливают», так в данном случае и поступил Шаброль. Очевидно, что фильм можно было развить в направлении
- «понимания», что предполагаемый и оправданный убийца был не так прост.
- такая женщина не могла не изменять идиоту Депардье и сцену ревности я бы усилил. По крайне мере я точно бы проверил есть ли на ней трусики, когда застал ее в спальне… А уж то, что она не одела их на вечеринку вообще подозрительно и требует развития.
- ну и смерть брата, перед тем, как герой Депардье рассказывает жене, как чуть не убил его в детстве усиливается только разбитыми чашками матери. Наверно стоило бы проработать сильнее.
Но в целом это хорошее кино.