К. Кахиня. "Повозка в Вену".

К. Кахиня. "Повозка в Вену".
19 дек 2018
Оцените материал
(25 голосов)

Посмотрел фильм Карела Кахини «Повозка в Вену» (1966). В главных ролях: Ива Янжурова, Яромир Ганзлик, Людек Мунзар. Фильм не получил никакого фестивального признания и был запрещен к прокату чехословацкими властями так же, как другие, лучшие фильмы режиссера: «Ночь невесты», «Ухо», «Да здравствует республика». Фильм представляет собой довольно короткое по времени повествование о том, как в самом конце войны, два солдата Третьего Рейха, австрийского происхождения решили сбежать из расположения воинской части.

Одного из них ранили. Для побега они решили использовать крестьянскую повозку. Женщина, которую они принудили везти их в Австрию совсем не давно повесили немцы и она надеялась отомстить. План мести реализовывался женщиной, хоть и последовательно, но не слишком смело. В какой-то момент ее разоблачают и выгоняют. При этом младший нацист, совсем ребенок, который искренне не понимает, что обстоятельства в которых он оказался с девушкой, вовсе не располагают к близости. Он показывал ее фото родных и вообще с удовольствием лежал у нее на коленях, хотя она, казалось бы, испытывала только страх и ненависть. Правда, когда он отдает ей дорогие часы и изделия из золота она категорически отказывается. Девушку не убивают, и она следит за своими лошадьми вскоре она находит свою повозку и немца, который хоронит своего раненного друга, который умер. Все это происходит в лесу. Могу заметить, что граница Австрии и Чехии даже сейчас место довольно суровое и не самое приятное для проезда даже на машине.  Далее нацист засыпает, девушка отнимает у него винтовку и угрожает убить, но убить не может. Далее следует сцена, которая заканчивается в повозке, в обнимку, где их и застают чешские партизаны. Парня с петлей на шее тащат в неизвестном направлении, девушку за сочувствие к нему насилуют, но не явно, возможно, что просто бьют. В итоге, партизаны убивают нациста, и девушка везет его тело хоронить. Такая вот очень пацифистская картина. В итоге женщина получает два трупа… Хороший символ Чехии. Фильм черно белый и очень немногословный. Карел Кахиня мог бы стать великим режиссером, но гений и предательство, как известно не совместимы.

Над фильмом работали:

Карел Кахиня. Мы первый раз рассказываем об этом режиссере. Он очень важный режиссер для чешского кино и его ранние картины объективно хороши. Мог бы Кахиня занять место рядом с Мензелем и Форманом на Олимпе чешской культуры, но поворотным моментом для него стало подписание «Антихартии» некой правительственной реакции на «Хартию-77». За фильм «Ухо», снятый в 1970 году в 1990 году он получил номинацию на «Золотую пальмовую ветвь». Может быть получи он международное признание чуть раньше его жизнь сложилась бы иначе и не было бы «Антихартии». За фильм «Я умею прыгать через лужи» он получил Серебряную раковину на фестивале Сан-Себастьян, но видимо это не могло его защитить от сотрудничества с властями.

Ива Янжурова, снялась более чес в 100 фильмах. Широкого признания не получила, однако ее вклад в кино отмечен Призом председателя жюри фестиваля в Карловых Варах. Она снималась еще в одном фильме Карела Кахини «Да здравствует республика». Играла в трех картинах Юрая Герца.

Яромир Ганзлик, хорошо известен нашим читателям. Он снимался в четырех фильмах Иржи Мензеля. Мы писали о фильмах в «В старые добрые времена», «Конец старых времен», «Праздник подснежников». Еще он играл в фильме Мензеля «Донжуаны». Сейчас ему уже 70 лет и похоже он останется в истории, как актер Мензеля и один из главных героев не слишком удачного британо-американского сериала «Космос». Имеет все тот же Приз председателя жюри фестиваля в Карловых Варах.

Людек Мунзар. Играл в трех фильмах Кахини. Еще это фильм «Цепи» и «Золотые угри».

Фильм произвел на меня некоторое впечатление. Много режиссерской работы с актерами, которая свидетельствует о зрелости художника, которым режиссер без сомнения является. Скупость изобразительных средств отсылает нам скорее к сагам Бела Тарр, чем к «новой волне» в чешском кино к которой режиссера относили в начале его деятельности. Я ждал от фильма чего-то типа «Старое ружье» Роберто Энрико, а получилось нечто совсем другое. Почему этот фильм запретили понятно, в нем слишком много правды, которая никому не нужна.

Безусловно печально, что Кахиня подписал «Антихартию», но я посмотрю его фильмы и не только поздние, мне хочется понять, как он развивался и что ему стоили те поступки, которые он был вынужден соврешать. Теперь чешское кино будет ассоциироваться у меня не только с добрым и прозрачным Иржи Мензелем.

Прочитано 93 раз Последнее изменение 19 дек 2018

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены