Одного из них ранили. Для побега они решили использовать крестьянскую повозку. Женщина, которую они принудили везти их в Австрию совсем не давно повесили немцы и она надеялась отомстить. План мести реализовывался женщиной, хоть и последовательно, но не слишком смело. В какой-то момент ее разоблачают и выгоняют. При этом младший нацист, совсем ребенок, который искренне не понимает, что обстоятельства в которых он оказался с девушкой, вовсе не располагают к близости. Он показывал ее фото родных и вообще с удовольствием лежал у нее на коленях, хотя она, казалось бы, испытывала только страх и ненависть. Правда, когда он отдает ей дорогие часы и изделия из золота она категорически отказывается. Девушку не убивают, и она следит за своими лошадьми вскоре она находит свою повозку и немца, который хоронит своего раненного друга, который умер. Все это происходит в лесу. Могу заметить, что граница Австрии и Чехии даже сейчас место довольно суровое и не самое приятное для проезда даже на машине. Далее нацист засыпает, девушка отнимает у него винтовку и угрожает убить, но убить не может. Далее следует сцена, которая заканчивается в повозке, в обнимку, где их и застают чешские партизаны. Парня с петлей на шее тащат в неизвестном направлении, девушку за сочувствие к нему насилуют, но не явно, возможно, что просто бьют. В итоге, партизаны убивают нациста, и девушка везет его тело хоронить. Такая вот очень пацифистская картина. В итоге женщина получает два трупа… Хороший символ Чехии. Фильм черно белый и очень немногословный. Карел Кахиня мог бы стать великим режиссером, но гений и предательство, как известно не совместимы.
Над фильмом работали:
Карел Кахиня. Мы первый раз рассказываем об этом режиссере. Он очень важный режиссер для чешского кино и его ранние картины объективно хороши. Мог бы Кахиня занять место рядом с Мензелем и Форманом на Олимпе чешской культуры, но поворотным моментом для него стало подписание «Антихартии» некой правительственной реакции на «Хартию-77». За фильм «Ухо», снятый в 1970 году в 1990 году он получил номинацию на «Золотую пальмовую ветвь». Может быть получи он международное признание чуть раньше его жизнь сложилась бы иначе и не было бы «Антихартии». За фильм «Я умею прыгать через лужи» он получил Серебряную раковину на фестивале Сан-Себастьян, но видимо это не могло его защитить от сотрудничества с властями.
Ива Янжурова, снялась более чес в 100 фильмах. Широкого признания не получила, однако ее вклад в кино отмечен Призом председателя жюри фестиваля в Карловых Варах. Она снималась еще в одном фильме Карела Кахини «Да здравствует республика». Играла в трех картинах Юрая Герца.
Яромир Ганзлик, хорошо известен нашим читателям. Он снимался в четырех фильмах Иржи Мензеля. Мы писали о фильмах в «В старые добрые времена», «Конец старых времен», «Праздник подснежников». Еще он играл в фильме Мензеля «Донжуаны». Сейчас ему уже 70 лет и похоже он останется в истории, как актер Мензеля и один из главных героев не слишком удачного британо-американского сериала «Космос». Имеет все тот же Приз председателя жюри фестиваля в Карловых Варах.
Людек Мунзар. Играл в трех фильмах Кахини. Еще это фильм «Цепи» и «Золотые угри».
Фильм произвел на меня некоторое впечатление. Много режиссерской работы с актерами, которая свидетельствует о зрелости художника, которым режиссер без сомнения является. Скупость изобразительных средств отсылает нам скорее к сагам Бела Тарр, чем к «новой волне» в чешском кино к которой режиссера относили в начале его деятельности. Я ждал от фильма чего-то типа «Старое ружье» Роберто Энрико, а получилось нечто совсем другое. Почему этот фильм запретили понятно, в нем слишком много правды, которая никому не нужна.
Безусловно печально, что Кахиня подписал «Антихартию», но я посмотрю его фильмы и не только поздние, мне хочется понять, как он развивался и что ему стоили те поступки, которые он был вынужден соврешать. Теперь чешское кино будет ассоциироваться у меня не только с добрым и прозрачным Иржи Мензелем.