К. Фукунага. "Джейн Эйр".

К. Фукунага. "Джейн Эйр".
22 дек 2016
Оцените материал
(102 голосов)

Посмотрел фильм американского режиссера Керри Фукунага «Джейн Эйр» (2011). В главных ролях великолепная Джудид Денч, Миа Васиковска, Майкл Фассберндер. Как не трудно догадаться это экранизация бессмертного романа Шарлотты Бронте. Прекрасный женский роман Викторианской эпохи.

В романе все прекрасно и глупая наивность и не реалистичность сюжета и совершенно абсурдный сюжет. Фильм вполне соответствует роману. Фильм получил номинацию на испанскую кинопремию «Гойя». Странно, правда, что теперь его смотрят и читают не глупенькие барышни и мужчины, которые претендуют на интеллект. Но мир не стоит на месте и как сказал Лев Гумилев, который после ГУЛАГА сразу защитил докторскую, я сильно отстал, но ведь и наука эти 10 лет не стояла не месте. Мир так сильно деградирует, что в целом все нормально, переть умные мужчины, как глупые женщины 300 лет назад. Женщины же… Прекрасны.

Над фильмом работали:

Режиссер Керри Фукунага молодой режиссер, получил «Золотого крылатого льва» Венецианского кинофестиваля за фильм «Безродные звери» это кино практически о России. Правда оно рассказывает о боевиках ДНР, а об африканских войнах, но фильм хорошо понятен нам.

Джудит Денч великая и неподражаемая актриса. Собственно, и смотреть это кино я начал исключительно ради того, чтобы насладиться ее игрой. Она создала поистине великолепный образ, достоверность которого простоя потрясает. Стоит ли перечислять ее регалии и фильмы? Не думаю, что есть люди, которые не знали бы их. Это и «Отель Мэриголд» и «Координаты Скайфол» и конечно «Влюбленный Шекспир», который принес ей «Оскар»

Миа Васиковска, австралийская дурнушка, которая знакома нашим читателям по рассказу о фильме «Таинственный Альберт Нобс» режиссера Р.Гарсиа.

Майкл Фассбендер. Специфический актер. Имеет две номинации на «Оскар» за фильм Д.Бойла «Стив Джобс» и «12 лет рабства» режиссера С.Маккуина.За фильм этого же режиссера «Стыд» он получил «Золотого крылатого льва» Веницианского кинофестиваля.

Пересказывать сюжет классического романа Шарлотты Бронте было бы слишком даже для меня. Говорить о впечатлениях от женского романа, который писался для 15 летних дурищ тоже довольно сложно. Что остается? Остается говорить о том, что прекрасная сказка, которая показывает судьбу Золушки, которая в некотором смысле сама ковала свою судьбу. Главное грань сказки и реальности, нужно точное дозирование и Шарлотта Бронте это дозирование выполняла великолепно. Нормальный человек не может, конечно, в это все поверить, но девушка- вполне. Радует и некий очень правильный антиклерекальный тон фильма. Детство главной героини прошло в христианском приюте, где добропорядочные христиане издевались над детьми и жестоко их избивали. Это важно показать всем тем, кто утверждает о наличии связи между религиозностью христиан и духовностью.

Забавно и дамское стремление выйти замуж любой ценой, пренебрежение чувства и готовность сломать себе и окружающим жизнь исключительно ради загса. Современные девушки получают урок, правда они не понимают, что тогда не существовало развода и это меняет дело. При этом стремление выйти замуж не ослабевает. Сознание не поспевает за развитием социальных институтов. Думаю, что популярность в России романов Бронте как раз и вызвана российской отсталостью и тем, что нет понимания того, как отношения строятся в мире современном. Россияне, погруженные в дурман своих не понятных мечтаний, находят отклик во времени 300 лет назад.

Сам по себе фильм стандартное костюмированное шоу, в котором блестяще играет великая Джудит Денч, каждое ее появление заставляет подавлять зевок еще минут на 10. Васиковска тот самый случай, когда отсутствие таланта и полная неспособность передавать эмоции на пользу потому, что именно это и является той самой «душевной сдержанностью», которая была главной добродетелью во времена давно минувшие. Если уж совсем честно, я никогда не посоветовал бы своей дочери брать пример с Джейн Эйр. Единственное напутствие, которое я ей был да- «Будь собой и будь счастлива»- все остальное просто не имеет смысла.

Читатели проекта заметили, что я раз за разом обращаюсь к британской классике и это может казаться странным, но мне что-то безумно нравится в ой эпохе. Нет не убогие отношения и идиотская мораль. Скорее просто интерьеры и дизайн предметов быта.

Простите уж за такие откровения.

Прочитано 1654 раз Последнее изменение 23 дек 2016
Другие материалы в этой категории: « К. Брея. "Интимные сцены". Л. Бунюэль. "Сусана". »

2 комментарии

  • Anastasiya 16 янв 2017 написал Anastasiya

    Американца с Британцами неплохо сошлись. Каждый добавил от себя то,чего хотел/ а именно Британцы свою чопорность и сдержанность через актеров и цветовую гамму,а американцы свою назойливость экшэнского подобия. Если сравнивать с книгой, то это пустой отзыв непонимающих. Так резко берусь критиковать, потому что нельзя перенести представления каждого на Земле, прочитавшего ту или иную книгу, на экран..ну хотя бы потому, что каждый уникален в своем роде и мышлении,а значит и в воображении. И никогда не надо забывать,что эмоции испытанные читателями могут быть прилизительно схожи с условиями киносъемки. А еще это означает, что у Вас никогда не будет схоже воображение с режиссером.
    Фильм прекрасен! Все поступки четко разъяснены, ничего не укрыто и именно от такой поставки в конце остается теплый и чистый осадок. а все потому, что о Любви.

    Пожаловаться
  • Yan 12 янв 2017 написал Yan

    Классика для нового поколения..ну надо же...Какое там поколение? Редко, перебиваясь с места на место, нахожу порой молодых людей в библиотеке, совсем другой мир, совсем другие глаза, но что сравнивать..себе же обиднее и дороже станет.
    Джэйн Эйр получилось в данной присказке неплохо. Игра актрисы передает чарующие лепестки с книжных страниц. История отдельно передана и в большинстве моментов. От души могу и хочу порекомендовать работу Фукунага, которой в полном мере вник в классику и передал насколько может это сделать кино. Ставлю 7 с половиной баллов из 10 этому фильму

    Пожаловаться

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены