Тогда, как и сейчас я постоянно наталкиваюсь на странные совпадения и не случайные случайности, которые свидетельствуют для меня о том, что моя жизнь идет по некоему плану, который я должен осуществить. Тот факт, что ф ильме предполагалось голое женское тело меня скорее радовал. В то время я не очень любил кино, как факт и с иронией сообщал, если будут трахаться зовите, а сам отправлялся читать. Идеологическая порнография меня тогда уже совсем не торкала и в общем мои впечатления о фильме были странными и размытыми. Прошли десятилетия и я снова его пролистал. Не могу сказать, что увидел шедевр, но многое мне стало понятно. Трудно поверить в то, что для женщины секс, как и для мужчины может быть безумно важным. Трудно поверить на второй половине пятого десятка, когда в общем… Но опыт позволяет понять, что это так и есть и женщины в сексе заинтересованы больше мужчин. Женщинам труднее они ищут не только физиологию и в общем... Жаль, что это понимаешь тогда, когда женщин готовых заниматься с тобой сексом сильно больше чем сил для этого.
Над фильмом работали:
Катрин Брейя, режиссер и актриса. Снималась в фильме Бертолуччи «Последнее танго в Париже» (нет в попку получала не она). Как режиссер получила за фильм «Моей сестре» «Золотую Пальмовую Ветвь» Каннского кинофестиваля и «Золотого Медведя» Берлинского кинофестиваля. Но любим мы ее не за это, а например за фильм «Интимные сцены» где показано, как снимается порно и как это больно, когда отваливается искусственный челн, или фильм «Порнократия» о том, как опасно для женщины отсутствие секса (в общем это главная тема режиссера).
Каролин Дюсе, роль в этом фильме определило амплуа актрисы. Она стала сексуальной маньячкой. Снялась в сотне фильмов о которых совсем нечего сказать. Успех выпал, пожалуй, только на долю фильма «Сабина», где героиня подвержена сексуальной одержимостью и попадает на лечение к Карлу Юнгу, который ее хочет. Напоминает сюжет фильма, который не так давно порвал зрителей сценой порки хорошенькой блондинки ремнем? Нет в мире ничего нового.
Сагомор Стевенен, актер сериалов. Снялся в нескольких вполне приличных фильмах типа «Лиза» с Жанной Моро и Марион Котрияр в главной роли или «Обнаженные», но не Майкла Ли, конечно. Наград актер не имеет, но очень активно снимается.
Франсуа Берлеан. Получил «Сезар» за фильм «Мой маленький бизнес». Снимался например в фильме «Другая жизнь женщины» с неподражаемой Бинош или в фильме «Подпись Шарлотт» с великолепной Юппер.
Фильм некоторые называют порнографическим, это я предупреждаю (моя соавтор), а я рекомендую не ждать много, собственно после «Последнего танго в Париже» анальный секс больше не табуирован и от актрисы этого фильма можно было бы ждать большего.
На мой взгляд, кино о разновидностях любви. Главная героиня школьная учительница Мари. Это ведь штамп, что школьные учительницы могут оказаться «тёмным омутом…», уж не знаю, что против этого имеет мой соавтор, но я уверен, что прав был Марко Феррери в фильме «Большая жратва», когда показал, что там где не выдерживают проститутки в дело вступают учительницы начальных классов. Собственно, это так и есть и не только потому, что я ненавижу школу.
Муж Мари- Поль работает в модельном бизнесе и отказывается заниматься с ней сексом. Как понимаю, это было способом понизить её самооценку и манипуляцией. Забвная и малоправдоподобная история. Просыпаешься ты утром со стояком и не хочешь ту, что находишь рядом. Так бывает? Мари пускается во все тяжкие, чтобы подтвердить собственную сексуальность и вызвать ревность мужа. Могла бы просто делать ему минет, вырываться не будет никто и через пять
минут все идеологические соображения отлетят в сторону. После не вполне оформленного полового акта с мужем она беременеет, один из её любовников ( наставников в любовной науке?) предлагает ей уйти от мужа, финал вызывает смешанные чувства, так как мне показалось, что одно животное (кот) пострадало. В одной из сцен был задействован знаменитый порноактёр.
Таким образом, хотите – смотрите, я не пожалела, но отчётливее поняла, почему недолюбливаю французское кино последних десятилетий: в отличие от американского, например, персонажей помещают в искусственные ситуации, вроде бы для того, чтобы лучше изучить человеческую природу, но трудно вызвать эмпатию в ситуациях, которые кажутся надуманными. Не очень разделяю этот тезис. Просто жизнь в Европе совсем далека от жизни в России. Америка же с ее вечной погоней за деньгами и успехом просто ментально ближе России. Поэтому и возникает такое ощущение. Лично мне ближе европейское кино.