Й. Лантимос. "Клык".

Й. Лантимос. "Клык".
28 янв 2017
Оцените материал
(102 голосов)

Посмотрел фильм греческого режиссера Йоргаса Лантимоса «Клык» (2009). В главных ролях: Кристос Стергиоглоу, Мишел Вэлли, Анггелика Папоулья. Фильм посмотрел исключительно для коллекции потому, что после каннского успеха странного кино «Лобстер» я пытаюсь понять секрет успеха этого режиссера. Собственно, и за фильм «Клык» Лантимос получил «Золотую пальмовую ветвь» в разделе «Особый взгляд».

Фильм «Клык» как и «Лобстер» снят в жанре антиутопии. Только теперь это сага не о глобальном существовании человечества. Это рассказ о семейной жизни. Нам показывают семейную пару с тремя взрослыми детьми. Пара выстраивает внутри семьи весьма своеобразные отношения. Она жестко и решительно ограждает детей от внешнего мира, причем даже решает проблемы с сексом и лишает детей всяких стимулов к побегу. Делает это она для навязывания базового стереотипа «страшнее кошки зверя нет». Довольно типично, для семейного воспитания. Большинство семей заняты именно этим формируют у своих детей стереотипы и готовят этих детей к жизни. Подготовка состоит в том, чтобы любой ценой защитить детей от стереотипов, которые семьей же и придуманы. Делается это все в предельно странной форме. Фильм содержит огромное количество сексуальных сцен, нарочито грубых и реалистичных.

Над фильмом работали:

Йоргаса Лантимоса, режиссер фильмы, которого собрали уже, в его 43 года- две «Золотые пальмовые ветви» Каннского кинофестиваля и множество номинаций на главные призы в мире кино типа «Оскара» и «Венецианского крылатого льва». Загадка… Фильмы его довольно странно смотрятся и можно говорить об особом киноязыке и мировоззрении, причем кинематографическом мировоззрении автора. Мы рассказывали о его фильме «Лобстер».

Кристос Стергиоглоу, греческий актер, снялся в 15 фильмах, но за пределами Греции неизвестен ни он сам ни фильмы с его участием. Снялся в нескольких фильмах другого более или менее известного греческого режиссера Ципраса.

Мишел Вэлли, полностью повторяет успех своего партнера, может быть только фильмов с ее участием чуть-чуть больше.

Анггелика Папоулья, греческая актриса. Снималась в трех основных, по мнению критиков, фильмах Лантимоса- «Клык», «Альпы» и «Лобстер»- это делает его любимой актрисой режиссера.

У нас россиян должна быть особенная любовь к антиутопиям потому, что мы в них живем. Антиутопия «социализм» сменилась антиутопии «путинизм» (не стоит использовать слово фашизм лишний раз, хотя оно и верно по сути. Поэтому антиутопии, которые создает Лантимос нам понятны и близки. Семейная же антиутопия понятна, наверно всем.

Нам показывают пару, которая потеряла ребенка и переживает по этому поводу серьезный кризис, который привел к полной изоляции семьи. Нам показывают это предельно метафорично и это цепляет, заставляет задуматься. Не зная реальных причин трагедии, мы понимаем, что кошка, которая обозначена главной виновницей может быть, чем угодно- наркотиками, автомобилем, влюбленностью или… Семя переживает эту трагедию и делает это как, наверно большинство- готовит детей к тому, чтобы они могли себя защитить от этой проблемы и оберегает их. Если показать эту историю детально и до словно это приведет к тому, что мы увидим банальщину и глумление над трагедией. Именно поэтому выбранная Лантимосом форма очень хороша. Она корректна, показывает правдивую историю и выводит критиков в поле эстетики.

Понятно, что сделать такую антиутопию смотрибельной очень трудно и тут режиссер прибегает к простой форме, старой как мир- нам показывают практически порнографию, которая снята в редком для кинематографа жанре- бытовые сцены. Любительские тела, любительское белье. Сцены «снимания трусов» и натуралистические половые акты примерно 20% времени фильма. Тут вам и инцест и проститутки и лесбийский секс, все снято рубо и не эротично, как раз то, что нужно для настоящих знатоков. Я бы сказал снято, как и у Зайделя в его Трилогии «Рай: Вера, Любовь, Надежда» псевдо документально. По сути это два очень похожих режиссера, которые расходятся только в некой эстетической плоскости. Один пытается придать реальности налет гиперреальности, а второй реальность игровому сюжету.

Фильм не без интересен и как явление в кинематографе и как просто развлекательное кино. Хотя, конечно, не хватает высококлассных актеров, которые появились в «Лобстере».

Прочитано 2610 раз Последнее изменение 06 фев 2017

1 Комментарий

  • Lilya5Nutellus 02 фев 2017 написал Lilya5Nutellus

    Драма.
    Режиссер: Йоргос Лантимос.
    В ролях: Кристос Стергиоглоу, Мишель Вэлли, Аггелики Папоулья и др.
    Коротко о не главном: В доме на окраине города живут мать, отец и трое детей. Дом окружен высоким забором, за который дети никогда не выходили.Взрослые дети знают главный закон семьи: «нельзя покинуть дом, до тех пор, пока у тебя не выпадет правый клык»
    (***********************************************************************)
    Почитав рецензию, понимаю сколько же в мире,мягко говоря, странных людей. Как ОНО может быть развлекательным фильмом? Оно мерзко и беспощадно разрушает остатки здравого.. Хотя знаете, если человек дошел может спокойно смотреть ЭТО, то ни о каких остатках речи быть не может.
    Трейлера достаточно, чтобы понять, что фильм для больных!
    (***********************************************************************)

    Пожаловаться

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены