Й. Лантимос. "Альпы".

Й. Лантимос. "Альпы".
03 апр 2017
Оцените материал
(101 голосов)

Посмотрел фильм Йоргаса Лантимоса «Альпы» (2011). В главных ролях: Ариана Лабед, Аггелика Папоулья. Фильм получил приз Венецианского кинофестиваля за лучший сценарий и номинацию на главный приз- «Золотого крылатого льва». Это кино, которое в точности воспроизводит основные стилистические особенности, принесшие Лантимосу «Золотую пальмовую ветвь» в Каннах, как и то, что было показано в «Клыке».

Фильм мне не понравился, как и все творчество Лантимоса, но отрицать наличие собственного киноязыка и стилистики, которые оригинальны и несут определенную художественную ценность было бы глупо. По факту стоит согласиться с тем, что Лантимос действительно режиссер. Фильм рассказывает о группе гимнастов, которые работают в больнице. Кроме основной работы санитаров, как это принято в третьем мире у них есть подработка. Они играют роли умерших для родственников, чтобы смягчить для тех боль утраты. Как не странно родственники умерших у сдовольстивем включаются в эту игру за гранью фола. Эти игры составляют такую важную часть их жизни, что они теряют самоидентификацию и превращаются в тех, кого играют, но они все еще живы…?...

Над фильмом работали:

Йоргас Лантимос, что сказать. Три «Золотые пальмовые ветви» более чем красноречивы и ставят режиссера в один ряд с Брюно Дюмоном, например, или Братьями Дарденн. Фильм «Клык»- первая ветка и «Лобстер» сразу две, хорошо не в главной номинации.

Ариана Лабед, получила приз в Венеции (Кубок Вольпи) за фильм «Аттенберг» режиссера А.Цанги. Снималась в фильме «Лобстер». Очень красивая и пластичная женщина. Возможна актриса с каким-то будущим. Для Греции наверно совсем звезда.

Аггелика Папоулья- настоящий талисман Лантимоса. Снималась в «Клыке», «Альпах» и «Лобстере». Роли ее всегда однообразны и странны- девочка на грани фола. Безумие возможно присуще ей не только на экране.

Теперь о фильме, как мы уже писали Йоргас Лантимос во всех своих фильмах воспроизводит определенный набор видео изображений, которые формируют его стилистику и даже особый киноязык. Основные элементы:

- обязательные сцены насилия над женщиной. Причем сцены кровавые, рассеченная кожа, выбитые зубы и прочие элементы реалистичного садизма. При этом бить женщину в кадре для мужчин Лантимоса не зазорно. Они практически этим гордятся. Возможно это отголоски православия, которое сильно в Греции. Не готов анализировать…

- минимализм изобразительных средств, даже лес Лантимос в «Лобстере» смог показать, как «спортзал» или «отгороженный от мира зал». Наверно это бедность третьего мира, а может быть просто желание задавать жесткие рамки, которые давят на зрителя. Грецию с большим трудом удалось спасти из социалистического лагеря, но давление над личностью там существовало и значительное. Это скорее отголосок политики «черных полковников».

- герои Лантимоса предельно инфантильны, кажется, что им по 12 лет. Они социально не до развиты. Это такое же «имаго», как в «Зеленом Шатре» Л.Улицкой, но не в политике, а в обычной жизни. Онине способны принимать здравые решения, не имеют настоящей жизни погружаются в любой «компот», что им предложен. Даже побег в «Клыке» предельно глуп… Это видимо некое родство душ с россиянами. Не зря некоторые считают, что именно из Греции вышли «рус, лях и чех». Хотя Кундера в «Невыносимой легкости бытия», например, показал, что чех и русский не братья, да что уж там- даже украинец и белорус русскому не брат.

- особенный эротизм, оторые зиждится на грубоватой животности и застиранном старомодном белье белого цвета. Трусы большого основа эротики Лантимоса и важнейший его художественный прием.

- некая антиутопичность, которая, возможно в первом мире воспринимается, как что-то особенно художественное. Мы же жители третьего мира живем в мире антиутопии и даже этого не замечаем. Ощущение придуманности и не естественности жизни для россиян- норма, если бы мы жили по настоящему, как лучше на самом деле то вполне преуспевали бы, но жизнь в России это попытка проиллюстрировать какие-то бредовые лозунги будь то «самодержавие, православие, народность»

графа Уварова или «СССР, КПСС, Спорт» в Социалистическом периоде или неофициально сейчас «гебизм, православие, воровство».

Смотреть этот фильм стоит, хотя он слабее и «Клыка» и «Лобстера».

Прочитано 2919 раз Последнее изменение 06 апр 2017

4 комментарии

  • Юлия Степанова 20 март 2020 написал Юлия Степанова

    Атмосфера безысходности и отчаянности показано шедеврально. Трубки, мониторы, палат. Вот реально, только ради этого ощущения стоит посмотреть. Это добавляет остроты к сюжету и вообще показывает общую задумку.
    Возвращение с того света - популярная тема, много кто о ней снимал. Но здесь это показано жестко и реалистично, без вот этой романтики. Такое должно быть. Слишком много что романтизируют и после этого все начинают думать, что да.. это классно. Надо повторить (ну или не повторить).
    Посмотрев фильм, можно сделать множество выводов. И еще пару часов размышляешь над фильмом...

    Пожаловаться
  • Алиса Котова 02 июнь 2018 написал Алиса Котова

    Моральная проституция - это основной мотив и диагноз режиссера. Почему-то сразу вспомнился фильм Девственность, где людей спрашивали - что ты готов сделать за день? Вот.. и фильм повествует о группе людей, которые за день хотят заменять чужих родственников.
    Очень странный фильм... нет, действительно поднята проблема современного общества. Но все-таки культура Греции еще не находится на достаточном уровне, чтобы выпускать качественные фильмы.
    Просто надо быть готовым, что фильм не для всех. Это надо просто принять

    Пожаловаться
  • Диана Пантелеева 10 апр 2017 написал Диана Пантелеева

    Это сильный фильм! В угоду чему, какой эмоции, какому совету я это посмотрела. но что прошло, того не вернуть...Лучше преобразовать свой мозг и подстроить на будущее, чем сноваться по неразрешенным вопросам и проблемам. .
    Латимос заметил нечто пугающее в состоянии человеческой психики и это тонко и ясно показал в своей работе "Альпы" (и название свежестью отдает, да нет так то просто). Если кто не смотрел и не читал аннотаций , то это компания частная, что предлагает замену своим штатом семьям, кто потерял своих близких.) Тема фильма уже впечатлила, когда я первый раз прочла. А дальше как пошло поехало...такой разбор, такой разгром психики.. не,. кто смотрел поймет меня.
    Суть то крутится вокруг девушки и ее поддатливостью ее непонимаем происходящего.. она не живет своей жизнью, она даже не живет той, которой нужно семье, которая ее заказала. .Итог истории на ней.

    Пожаловаться
  • A. Tishinskaya 10 апр 2017 написал A. Tishinskaya

    «When the end is here the Alps are near» кричат "Альпы" Лантимоса... «"Когда всё закончится - Альпы будут рядом"«
    Cтраны производители: Греция, Франция, США, Канада. Я такой человек, что мне очень и очень важны такие элементы. У меня выстраивался определенный план..я смотрела много фильмов сугубо одной страны производителя. Дания, Польша, Швеция, Португалия, Мексика, Италия, Франция, Испания. И чтобы отобрать ряд элементов...протоптанная режиссёрская работа одних корней отличается от других. Отличительные черты по которым можно сообразить чье производство, дело техники и опыта.
    О фильме: Безысходность. Слоган фильма многозначителен и если вдуматься.....то падаешь в нечто белое. Умение кем то умело притворяться в мире, где индивидуальность тщательным образом выедается, уничтожается. И все теми, у кого этой индивидуальности либо нет, либо есть средства. Только вот понятие « удовольствие « в фильме "Альпы" очень сомнительно и как человек со здравым умом, мне оно не принесло такого же. Смотреть вполне и не горячитесь..

    Пожаловаться

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены